elf13, опередил меня с этой мыслью. Во-первых человеку без знания элементарной теории музыки (если я правильно понял, именно это имеется ввиду под "не у всех есть музыкальное образование"), фактически, невозможно объяснить такие вещи, ибо придется оперировать терминами, с которыми он не знаком. В свою очередь, объясняя эти термины придется оперировать с еще одной группой незнакомых терминов и эта цепочка не такая короткая, как может казаться, так что "на пальцах объяснить, что такое гармония и почему ей надо следовать" это дело не на один пост. И не на два и не на десять. Лучшим выходом будет купить книжку по ЭТМ и, никуда не торопясь и стараясь сразу переносить теорию на практику, изучать ее.
И далее, продолжая мысль elf13, да, можно прочитать про аккорды, про их функции, про то, какими ладами они обыгрываются, все это так же можно посмотреть в видеошколах и мы можем обьяснить это на форуме, не сказав, вобщем-то ничего нового, но дальше начинается то, что объяснить не получится вообще - "уметь это смешать в правильной пропорции да еще и выграть в это мелодию", у каждого получается (или нет) делать это по-своему, и упирается все именно во вкус.
Я могу разок разобрать здесь свое соло, которым, надо сказать не совсем доволен,
но нужно ли это на самом деле? Ведь, как я уже сказал, ничего кроме того, что "данный аккорд был обыгран таким-то ладом с примесью проходящих хроматических звуков, а вот тут я поменял лад в соответствии с текущим аккордом..." сказано не будет - остальное я делаю в соответствии с тем, что слышу в своей голове.
Если школы рождают еще больше вопросов, то где гарантия, что мы объясним понятно? Возьмите во внимание то, что мы не преподаватели по сольфеджио и то, что опыта у создателей школ в разы больше, чем у нас..
Да, и еще, вот это вот обобщение "А то вы тут поворчали, типа "эх, молодежь-молодежь!!!"" не самое удачное. Я тоже молодежь, мне в январе только 20 стукнет.
... и добавил:опять куча букв..
... и добавил:В голосовалке прикольная гонка, кстати