Вообще я хотел не конкретное соло разбирать, а подводить итоги под конкретный минус.
Arrtem2008,
suraev-korolev - вы не правильно поняли. Не предлагал я совсем устраивать после каждого джема занятия по теории. Нет! Однако лично я после каждого джема мало что для себя узнаю. Може такая проблемма есть еще у кого-то. А кто-то, возможно, потом часами сидит и снимает соло других, все тщательно анализирует и т.д. и т.п. и в конце зверски обогащает свой багаж знаний.
Давайте я еще раз по пунктам:
1) Что есть гармония и почему ей надо следовать? На первую часть вопроса
Symb ответил, что мол "ответ на ваш вопрос кроется в глубинах квантовой физики и теории относительности"
. Ну да ладно - видимо это дествительно область глубоких теоретических ворчалок. На вторую часть вопроса ответа пока не было. Почему меня это интересует? Потому что увидел в ваших словах (
Arrtem2008,
suraev-korolev - я сейчас не о вас конкретно говорю, а об общем обсуждении джема), что существуют некие "схемы", "каркасы", по которым
надо сочинять соло. Мне не понятно, почему
надо? Такое соло будет приятно большинству слушателей? И вообще - музыкальная теория существует, чтобы обобщать все обилие музыки и снабжать музыкантов терминологией для общения и взаимодействия? Я думаю да. Или же теория существует в виде стандарта, в виде неких правил приличия? Думаю в большинстве случаев нет.
Ваше мнение?
2) Очевидно, что на каждый минус можно придумать несколько таких "каркасов" (ну там хрен знает как это по научному - аккордовые последовательности или еще как; надеюсь на ваше понимание)
3) Очевидно, что выбор "каркаса" для соло - вещь во многом теоретическая. И видимо человек, который сильнее подкован в муз.теории, сможет подобрать под минус больше интересных "каркасов", чем остальные. Ну и есесно личные качества (как хотите называйте - талант или как-то еще).
4) После выбора "каркаса" - надо этот каркас облечь в ноты, присовокупить разных фраз, фишек, где-то эксперимент провести, где-то быстрее, где-то помедленнее и т.д. Здесь нужен багаж знаний (который начинается с разных роковых и блюзовых клише). Это уже во многом творческая работа. Ну и конечно от технической подготовки много зависит.
5) На пунктах 3 и 4 сильно сказывается опыт гитариста (а этот параметр у нас у всех разный), а также его талант или что-то в этом роде (величина тоже сильно переменная)
6) Теперь, предположим, что тут есть пара-тройка (или больше?) человек, у которых большой опыт, более глубокие теоретические знания, в техническом плане подготовка сильнее и т.д. И вот, допустим, эти ребята регулярно получают из джема в джем высокие оценки.
7) Предположим еще, что эти ребята из джема в джем удивляются - "участников ого-го, а слушать реально нечего, все хлам, отстой, нафталином несет, от клише ваших тошнит" и т.д.
8. Мой призыв такой - вместо
п.7 лучше делитесь своими соображениями. Хотя бы по
п.3 - какие варианты "каркасов" на ваш взгляд наиболее удачные, ну и по
п.4 - возможно наиболее инетерсные с вашей точки зрения фразы или какие-то приемы. Между прочим я тут не прошу книги писать и лекции читать. Если есть что сказать по существу (а тут такие, уверен, имеются) - выложи пару своих мыслей по 10-15 сек (прогирай свои каркасы - аккордами там. арпеджио, или фразы под конретный кусок минуса) с небольшими комментариями - это займет времени минут 10-15.
9) И наконей вообще дикая мысль - а круто было бы, если бы обмен мыслями начинался уже в процессе, а не после выпуска общего микса.
Все изложенное в пп.1-9 - это сугубо мое личное мнение и сугубо мое видение вещей. Я тут никого жизни не учу (если вдруг вам такое показалось мало ли
). Я обрисовал такой гитарплейер, каким бы я хотел его видеть. Ваше право согласиться или не согласиться со мною.
Вот. С уважением.