к примеру есть в Sunny аккорд С7, который разрешается в F. если тупо играть гамму C7, то будет до ре ми фа соль ля си-бемоль до. предлагаю тебе замену распространенную. если есть септаккорд (C7), который разрешается на кварту выше (в F), то его можно обыграть, построив на полтона от него мелодический минор. то есть Ре-бемоль минор мелодический. ноты в C7 смотри как интересно меняются. до ре-бемоль ми-бемоль фа соль-бемоль ля-бемоль си-бемоль до. таким образом повысились и понизились в гамме пятая ступень и девятая (вторая). а это уже интереснее. я вот у себя в соло сыграл во-втором же такте. (Gm - C7). вместо C7 навернул как раз ре-бемоль минор мелодический. вообще распространенная замена
Я абсолютно без наезда в адрес
suraev-korolev, но просто весьма яркая иллюстрация того, почему не стоит искать на форуме ответы на то, что уже миллион раз описано в серьёзных книжках. Небрежность изложения, опечатка (фа вместо фа-бемоль) только запутают для новичка. Какая замена, чего на что замена - непонятно.
Лучше уж было написать: доминанту (коей явлется С7) в некоторых случаях можно обыграть т.наз
альтерированной гаммой до-ребемоль-мибемоль-фабемоль-сольбемоль-лябемоль-сибемоль-до, представляющей собой гамму ребемоль-минор мелодический сыгранную от 7 ступени. Это становится возможным, если C7 заменяется аккордом Calt, могущим включать в себя альтерированные ступени b5, #5, b9, #9.
(кстати, на мой лично вкус тут это гораздо менее уместно, чем например на E7)