Vladislav_Demidkin_SR, отличная рецензия. Коротко, понятно, по делу.
По части организации проведения финала.. Да -это извечная болезнь всех подобных конкурсов. Для членов жюри это обыденное дело и к сожалению многие из них не всегда понимают что участники волнуются, а значит нужна особая щепетильность именно в организационных вопросах. И в прошлые годы на финалах с отстройкой были проблемы... Но..
Но с другой стороны конкурсант дошедший до финала уже находится на таком уровне что ему должно быть достаточно буквально одной минуты на саунд-чек. Звукооператор работающий на этой сцене выставки на пульте, владеет вопросом в высшей степени профессионально и всегда вырулит по ходу выступления звучание минуса и общий баланс. Музыкант лишь должен правильно подключиться и установить свои пресеты .
Погода... Ну тут на всё так сказать воля божья. В этот раз не совсем сложилось...Но опять-таки-ребята практически профессионалы, да и находятся в равных условиях. А значит должны уметь работать и в таких, пусть даже не простых, условиях.
Vlad_D, Не первый год участвует в конкурсах. Прогресс на лицо. Так что у Смоленска новая победа ещё впереди (победу Михаилова в 2008 году все помнят, а ведь в 2007 году, когда победил Дима Корнеев, Юрий даже не попал в число призёров)
Что касается распределения мест, то опять-таки мы можем судить рядить, давать свои комментарии (КОРРЕКТНЫЕ-не уподобляясь тому как это сделал тут в отношении жюри и участников Артём Мельников ), но в любом случае за Жюри право последнего голоса.Действительно все трое достойны звания победителей-и они ими стали !
По поводу состава самого жюри... Поверьте сами организаторы до последнего момента до конца не знают кто сможет принять участие в оценке конкурсантов. Я знаю что всегда они приглашают многих... Но у одних гастроли, у других внезапно возникшая запись на студии и т д т п...
Тем не менее это очень достойные и известные в гитарном мире Музыканты.
... и добавил:Что надо играть на финале: каверы или свои произведеия, в правилах носило больше рекомендательный характер, чем обязательные условия.
Возможно в перспективе следует задуматься о более чётких и жестких условиях для участников. И ещё, на финале все ребята играли абсолютно в разных стилях. Возможно следует подумать о введении номинаций по стилям исполняемых произведений или выставить в правилах и условиях конкурса наиболее предпочтительный стиль (который и будет оцениваться жюри).
Кавера это конечно хорошо, но этим сейчас (особенно в финале) никого не удивишь. Конечно же авторским произведениям всегда отдаётся предпочтение. Но надо понимать что своя композиция должна быть законченной, правильно выстроенной, оригинальной, а главное музыкальной. Многие же грешат компиляцией неких кусков-упражнений не прошитых НИКАК общей канвой произведения. Такая каша из инградиентов ( пускай порой и очень вкусных) не сочетаемых в одно общее целое.
По номинациям...Не думаю что это следует делать. Ребята должны показать разнообразие стилистических направлений и увлечь зрителей и жюри в русло течения именно своей реки. Кстати, если проанализировать выступления победителей всех пяти прошедших лет, то можно увидеть что побеждали-то очень разноплановые гитаристы с различными стилями.
И последнее.
Пользуясь случаем, хочу поздравить самого первого победителя этого конкурса в 2007 году Диму Корнеева с дебютными концертами в составе проекта группы "БИ-2" с симфоническим оркестром. Вырос настоящий профессионал увидев работу которого 14-го октября на сцене "Крокус Сити Холла" искренне порадовался за парня.
Так что конкурс делает своё доброе дело зажигая настоящие звёздочки на гитарном небосклоне.