Автор Тема: Финал 5-го Международного конкурса "Лидер-гитарист 2011" в Москве  (Прочитано 2865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vladislav_Demidkin_SR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +1/-0
Да, я здесь :)

Volvovan, в отношении финансовых вопросов и некоторых организационных моментов всё было сделано хорошо. Претензий к МузТоргу нет. Только благодарность.

По поводу состава жюри и правил: если я ничего не путаю, состав жюри на финале до последнего момента не был оглашен.

Что надо играть на финале: каверы или свои произведеия, в правилах носило больше рекомендательный характер, чем обязательные условия.

Возможно в перспективе следует задуматься о более чётких и жестких условиях для участников. И ещё, на финале все ребята играли абсолютно в разных стилях. Возможно следует подумать о введении номинаций по стилям исполняемых произведений или выставить в правилах и условиях конкурса наиболее предпочтительный стиль (который и будет оцениваться жюри).

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
  • Репутация: +176/-73
Vladislav_Demidkin_SR, отличная рецензия. Коротко, понятно, по делу.
По части организации проведения финала.. Да -это извечная болезнь всех подобных конкурсов. Для членов жюри это обыденное дело и к сожалению многие из них не всегда понимают что участники волнуются, а значит нужна особая щепетильность именно в организационных вопросах. И в прошлые годы на финалах с отстройкой были проблемы... Но..
Но с другой стороны конкурсант дошедший до финала уже находится на таком уровне что ему должно быть достаточно буквально одной минуты на саунд-чек. Звукооператор работающий на этой сцене выставки на пульте, владеет вопросом в высшей степени профессионально и всегда вырулит по ходу выступления звучание минуса и общий баланс. Музыкант лишь должен правильно подключиться и установить свои пресеты .
Погода... Ну тут на всё так сказать воля божья. В этот раз не совсем сложилось...Но опять-таки-ребята практически профессионалы, да и находятся в равных условиях. А значит должны уметь работать и в таких, пусть даже не простых, условиях.
Vlad_D, Не первый год участвует в конкурсах. Прогресс на лицо. Так что у Смоленска новая победа ещё впереди (победу Михаилова в 2008 году все помнят, а ведь в 2007 году, когда победил Дима Корнеев, Юрий даже не попал в число призёров)
Что касается распределения мест, то опять-таки мы можем судить рядить, давать свои комментарии (КОРРЕКТНЫЕ-не уподобляясь тому как это сделал тут в отношении жюри и участников Артём Мельников ), но в любом случае за Жюри право последнего голоса.Действительно все трое достойны звания победителей-и они ими стали !
По поводу состава самого жюри... Поверьте сами организаторы до последнего момента до конца не знают кто сможет принять участие в оценке конкурсантов. Я знаю что всегда они приглашают многих... Но у одних гастроли, у других внезапно возникшая запись на студии и т д т п...
Тем не менее это очень достойные и известные в гитарном мире Музыканты.
 

... и добавил:

Что надо играть на финале: каверы или свои произведеия, в правилах носило больше рекомендательный характер, чем обязательные условия.
Возможно в перспективе следует задуматься о более чётких и жестких условиях для участников. И ещё, на финале все ребята играли абсолютно в разных стилях. Возможно следует подумать о введении номинаций по стилям исполняемых произведений или выставить в правилах и условиях конкурса наиболее предпочтительный стиль (который и будет оцениваться жюри).
Кавера это конечно хорошо, но этим сейчас (особенно в финале) никого не удивишь. Конечно же авторским произведениям всегда отдаётся предпочтение. Но надо понимать что своя композиция должна быть законченной, правильно выстроенной, оригинальной, а главное музыкальной. Многие же грешат компиляцией неких кусков-упражнений не прошитых НИКАК общей канвой произведения. Такая каша из инградиентов ( пускай порой и очень вкусных) не сочетаемых в одно общее целое.
По номинациям...Не думаю что это следует делать. Ребята должны показать разнообразие стилистических направлений и увлечь зрителей и жюри в русло течения именно своей реки. Кстати, если проанализировать выступления победителей всех пяти прошедших лет, то можно увидеть что побеждали-то очень разноплановые гитаристы с различными стилями.

И последнее.

Пользуясь случаем, хочу поздравить самого первого победителя этого конкурса в 2007 году Диму Корнеева с дебютными концертами в составе проекта группы "БИ-2" с симфоническим оркестром. Вырос настоящий профессионал увидев работу которого 14-го октября на сцене "Крокус Сити Холла" искренне порадовался за парня.
Так что конкурс делает своё доброе дело зажигая настоящие звёздочки на гитарном небосклоне.  
« Последнее редактирование: Октября 17, 2011, 11:51:43 от Volvovan »

Оффлайн Vladislav_Demidkin_SR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +1/-0
Volvovan, спасибо большое за высокую оценку рецензии простого зрителя (не скрою - заинтересованного :rolleyes:). Убедительно. Трудно не согласиться с Вашими доводами.

Судя по всему, Вы очень хорошо информированы о тонкостях организации данного конкурса.

У меня возник немного другой вопрос: прослеживается ли учредителями конкурса дальнейшая судьба других победителей предыдущих лет (я о Юре Михайлове, Серёже Головине и Диме Балалаеве), а также ребят, занимавших 2 и 3 места? Принимает ли МузТорг какое-либо участие в их творческой судьбе?

На всех конкурсах цели приблизительно одинаковые (развить, улучшить, углубить, расширить и т.д.), а вот есть ли конкретно у конкурса от МузТорга какая-то особенная цель, отличная от других конкурсов гитаристов (как бы сверхзадача)? Ведь любой конкурс, соревнование, конференция, семинар предусматривают решение какой-то конкретной задачи с выходом на дальнейшие серьёзные перспективы.

Буду рад, если Вы поделитесь Вашей точкой зрения по этим вопросам. :)

... и добавил:

И еще, я рад за Лёшу Белякова и еще раз поздравляю его с победой!
« Последнее редактирование: Октября 18, 2011, 18:26:25 от Vladislav_Demidkin_SR »

Оффлайн Volvovan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1734
  • Репутация: +176/-73
Ну это прежде всего вопрос к учредителям конкурса. Я такой же зритель... Как мне кажется такого отслеживания нет, хотя вот Головин как-то проводил что-то типа мастер-класса в питерском Музторге.
Знаю что при обращении они дают конкурсантам хорошие артистические скидки. Это больше вопрос к участникам и победителям прошедших конкурсов. Может быть они что-то отпишут если зайдут в эту тему...
А цель ? Цель у организаторов одна-РЕКЛАМА сети и привлечение новых клиентов. Не думаю что они как-то думают о дальнейшей судьбе  участников и делают что-то в этом направлении. По крайней мере мне об этом ничего неизвестно. Другой вопрос, что члены жюри присматриваются к подающим надежды и могут кого-то взять на карандаш и при случае порекомендовать в различные коллективы...
Конкурс в любом случае достойный, с хорошими призами, позволяет конкурсантам не платить никаких взносов участника и более того это конкурс обеспеченный со стороны организаторов финансированием проезда музыкантов к месту проведения.