По поводу теппинга. Опять же интерактив офф. сайта:
75. Вопрос: Здравствуйте, Сергей!
У меня "гитарный" вопрос.
Когда вы выступили как приглашённые гости 20 ноября прошлого года в Питере,
я заметил ваш весьма интересный способ игры соло. Я потом порылся в литературе и узнал, что этот метод называется "игра по искусственным флажолетам" и что он невероятно сложен в исполнении. Скажите, сколько времени вы этому учились и когда? Спасибо. Выступление "Маврика" в Питере было классным, с тех пор я ваш фанат. [Сёма] (30/1/2006)
ОТВЕТ: Сёма, ты абсолютно неверно назвал прием, которым я сейчас пользуюсь. Одни это называют теппинг, другие-фортепьянной техникой. Все правы и все ошибаются. Этот прием я придумал сам. Пока еще сам его осваиваю. При фортепьянной технике возможностей больше, чем при обычном теппинге, но тогда чрезвычайно сложно делать подтяжки. Об этом говорил и Дмитрий Малолетов, который ведет рубрику в журнале Андрея Большакова. Я придумал технику, где сохраняется все. Именно из-за этого левая рука ложится на гриф сверху, только в таком положении можно всеми подушечками пальцев (задействованы подушечки разных фаланг)делать подтяжки, независимо от правой. При этом зрителю кажется, что пальцы находятся в неподвижном состоянии. Если гриф держать в обычном положении можно лишь приглушать струны.
К сожалению у меня нет возможности исчезнуть на пол годика, освоить эту технику дома, а потом появиться и сразу все показать во всей красе. Приходится все отрабатывать на публике. Но я справляюсь и будет еще лучше.
))
Успехов и удач!