VoVa666,
Вова, по моему это уже обсуждалось - я не понимаю, почему ты применимо к гармонии пользуешься понятием "пульс". У большинства людей (включая меня) это слово ассоциируется с ритмическим аспектом исполнения.. И использование этого слова в другом смысле - просто запутывает общение
Может я не прав.. я не теоретик, конечно.
пульс - понятие условное, не встречал ни в каких изданиях. разумеется не имел ввиду динамику, акценты - это ритмические понятия, к ним относятся полиритмия, метрика и т.п.. отличия в том, что эти понятия не имеют отношения к самим нотам, их можно использовать например на барабанах.
пульс, или может вернее сказать *гармоническая пульсация* - тоже самое, но при участии нот. т.е. обыгрывание каких-то интервалов, аккордов, созвучий тоже имеет место.
та же пентатоника (не будем брать арпеджио, воспользуемся добавочной субдоминантой - больше чем один аккорд), например меняем 7 на 6 (ступени), получаем *условную* (тоже этого понятия не встречал) - чаще всего встречается при выделении субдоминанты, в данном случае - фа минор, ля диез мажор (септы) - можно играть в одной тональности, не обязательно в минусе меняться аккорду, можно играть поверх фа минора и подчеркнуть этот ля диез таким способом. так вот, это можно сделать пальцем в небо, без пульса, без определенного ритмического осознанного развития - и выйдет подобие гаммы вверх\вниз, которые тот же Хендерсон так использовать не любит (судя по школе). так же меняя боксы этой пенты, не меняя её саму (без условной) - тоже можно это делать с учетом времени, а можно *просто так*, что будет являться - *набор нот*, иными словами - *ниачем* (мне этот термин больше нра). если боксы во времени имеют место, разные ступени подчеркиваются, получается гармоническая пульсация - все в тему) для того чтоб такое развить нужен не слабо развитый опыт импровизации, чтоб музыкант неким шестым чувством заранее выстраивал картину, а не моменты времени наугад, которые будут звучать бессмысленно, не связанно. движение боксов встречается конечно чаще - фразу двинул и вот, звучит, фальши нет, смысл какой-то вырисовывается. а если меняется не только время, тональность, но и сами акценты этой фразы, и дальше чем вопрос\ответ, больше вводных аккордов, разрешения - не сразу, цепи из многих- ступеней?))) - и чтоб это всё было со смыслом -
этого я и не услышал
возможно много хочу, но думаю что именно так должно быть, тогда содержание импровизации будет превосходить стремление к композиторству, которое в свою очередь для электрогитары не особо то применимо - нет толком никаких партитур, есть табы всяких хитков. рояль, клавишные для этого нужны.
в общем надеюсь насчет пульса должно быть ясно. *аккорд внутри аккорда и в определенном времени, синкопы и т.п. - не исключаются*. старался внести ясность в условное понятие пульса. хроматические трезвучия Гарзона - тоже туда входят, иначе уж совсем бездумный набор нот выйдет. слышал что для развития нужно ~7 лет, чтоб довести до автоматизма - и это вроде как в лучшем случае