Голосование

Кто понравился?

1. kuvan 00.00 – 00.52
2. Nothing Personal 01.46 – 02.27
3. Евстафий 02.27 – 03.05
4. eye fusionman 03.05 – 03.43
5. Divai 03.43 – 04.22
6. Roman Uveren 4.22 – 05.00
7. D.Mitre 05.00 – 05.39
8. DocAlex 05.39 – 06.18
9. Mike1989 06.18 – 06.56
10.groovinhigh 06.56 – 08.15
11. slon 08.15 – 08.53
12. 8_strings 08.53 – 10.11
13. glukanat 10.11 – 10.49
14. OiD 10.49 – 12.06
15. Bulgartabak 12.06 – 12.45
16. bsm10 12.45 – 13.24
17. Artem2008 13.24 – 14.02
18. Ondorg 14.02 – 14.41
19. Akella47 14.41 – 15.20
20. Grey Wolf 15.20 – 15.58
21. Savinsan 15.58 – 16.37
22. Andrey2010 16.37 – 17.16
23. easy 17.16 – 17.54
24. VoVa666 17.54 – 18.33
25. gbrecords 18.33 – 19.11
26. Bandito 19.11 – 19.50
27. Nothing Personal 19.50 – 20.26
28. Stan Marsh 20.26 – 21.02

Автор Тема: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)  (Прочитано 22361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey2010

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1668
  • Репутация: +824/-24
  • всё будет хорошо
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #195 : Декабря 19, 2010, 17:16:09 »
Andrey2010,собственно сложность этого минуса в двух отклонениях от основной тональности,на них лучше придумать конкретные фразы,а в остальном подходит мажорная пента.Но здесь важна фразировка,то есть сочетание ритмики и мелодики для данного стиля.
Тот же Бэнсон часто играет обычную пенту,но у него она звучит джазово,если можно так выразиться :)
Вот собственно с отклонениями этими я и бился,в балладе было бы легче обыграть,а здесь темп и смена аккордов довольно быстрые.
 :)
обсалютно согласен... а эти отклонения ... я знаю есть Ля бемоль мажор(это одно), а второе какое?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #196 : Декабря 19, 2010, 17:18:54 »
Евстафий, ну приведи пример Джазменов и их школ. Или если есть , дай линк... интересно почитать...
http://www.nomodesnoscales.com/

Оффлайн eye fusionman

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Репутация: +757/-2
    • www.dmitry-andrianov.com
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #197 : Декабря 19, 2010, 17:24:07 »
обсалютно согласен... а эти отклонения ... я знаю есть Ля бемоль мажор(это одно), а второе какое?
первое скорее Соль бемоль мажор,а второе я на слух услышал,фраза сразу подобралась,тоже по слуху,и не вдавался в подробности :)

Оффлайн Andrey2010

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1668
  • Репутация: +824/-24
  • всё будет хорошо
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #198 : Декабря 19, 2010, 17:27:01 »
http://www.nomodesnoscales.com/
там вроде на английском все  ??? Просто Фамилию скажи хоть , кто говорит про джаз, что достаточно пользоваться набором золотых фраз... не основ.сь на теорию...я сам найду

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #199 : Декабря 19, 2010, 17:32:24 »
скажи хоть , кто говорит про джаз, что достаточно пользоваться набором золотых фраз... не основ.сь на теорию...
Такого даже я не говорил. Читай внимательно.

Оффлайн Andrey2010

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1668
  • Репутация: +824/-24
  • всё будет хорошо
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #200 : Декабря 19, 2010, 17:32:57 »
первое скорее Соль бемоль мажор,а второе я на слух услышал,фраза сразу подобралась,тоже по слуху,и не вдавался в подробности :)
и вообще я так понимаю, там сколько угодно можно модулировать, можно пользоваться и доминантовой тональностью и субдоминантовой и вообще всеми родственными, а так же паралельными... я прав?  Но конечно, то,  что аккорды так быстро меняются - сложновато для меня, для начала...

... и добавил:

В то время как толковая импровизация в джазе оттлакивается не от звукорядов, а от конкретных фраз, заранее  заученных до полной естественности мышления ими. Есть даже школы именитых джазменов которые прямо называются: "Ноу моудз, ноу скейлз" (без ладов, без гамм).
мне бы желательно пруф линк увидеть... чтобы не так поверхностно и голословно все звучало...
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 17:37:10 от Andrey2010 »

Оффлайн eye fusionman

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Репутация: +757/-2
    • www.dmitry-andrianov.com
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #201 : Декабря 19, 2010, 17:42:25 »
По поводу "золотого запаса",важен и запас фраз,и знание теории и звукорядов.
Допустим популярный джазовый оборот 2-5-1,(например Hm7b5-E7alt-Am7),и таких оборотов много,и джазовые стандарты состоят из них.И соответственно есть целые сборники фраз на эти обороты,джазмены их играют без конца.
Таким образом "словарный" запас сильно увеличивается,и позволяет сходу играть на разные гармонии,видя перед собой гармоническую сетку.
Всё также как и в рокинроле,мы же учим соляки,бэкмора там,пейджа,и заимствуем оттуда фразы и применяем :)
Но не менее необходимо знание теории и звукорядов,так как это всё работает в комплексе,и мелодию никто не отменял,мы же всё-таки музыку пытаемся играть,а не математикой занимаемся ;)
Так что эти понятия не надо разделять или отдавать одному из них предпочтение :)

... и добавил:

и вообще я так понимаю, там сколько угодно можно модулировать, можно пользоваться и доминантовой тональностью и субдоминантовой и вообще всеми родственными, а так же паралельными... я прав?  Но конечно, то,  что аккорды так быстро меняются - сложновато для меня, для начала...

... и добавил:
 

Я не так силён в терминах,обыгрываю в основном по аккордам,или вижу оборот стандартный,и нахожу общую тональность.Это ты лучше у автора джэма спроси,он шарит ;)
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 17:46:40 от eye fusionman »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #202 : Декабря 19, 2010, 17:49:39 »
Andrey2010, прости, но я доказывать ничего не собираюсь  :), тот кто в теме, тот поймет, а если кому-то нравится учиться на своих ошибках - его право, без обид. Могешь кстати для общего развтия "Мой метод" покурить, там с большего как раз такой принцип используется. Тока пойми меня правильно, я не говорю, што никакой теории абсолютно не нужно.

П.С. Пруфлинк скидывал, там само название сайта говорит за себя.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 17:51:15 от Евстафий »

Оффлайн Andrey2010

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1668
  • Репутация: +824/-24
  • всё будет хорошо
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #203 : Декабря 19, 2010, 18:01:39 »
 :) я уже почти разбираюсь в джазе... осталось только в практику все это воплотить ... чтож надо покопаться всети... поискать эти сборники фраз  :hitrez: раз ,Евстафий, не хочет делиться ;) (шутка)

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #204 : Декабря 19, 2010, 18:04:10 »
Но не менее необходимо знание теории и звукорядов,так как это всё работает в комплексе,и мелодию никто не отменял,мы же всё-таки музыку пытаемся играть,а не математикой занимаемся ;)
Так что эти понятия не надо разделять или отдавать одному из них предпочтение :)
Если мы говорим о джазовой импровизации по-моеу мнению все-таки необходимо отдавать предпочтение именно фразировке (фразам), ибо все известные мне крутые джазовые гитаристы играют фразы, и чем больше я учу фраз, тем больше их слышу   в их игре и убеждаюсь в этом принципе.

В джазе почти не встречаются прямолинейно сыграных звукорядов, опять же, что такое "знание звукоряда"? Неужто никто не знает пентатоники и диатоники? Гармонического или мелодического миноров? Мне кажется это само собой разумеющиеся вещи))). С другой стороны само по себе "знание звукорядов" не дает понимания как из этих звуков построить красивую джазовую фразу. Это понимание приходит только тогда, когда человек усваивает джазовый язык, и "пропитывается" джазовой фразировкой. Поэтому практика игры фраз "золотого запаса" здесь первична, ибо это сбсно и есть встреча с джазом как он есть.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 18:06:31 от Евстафий »

Оффлайн eye fusionman

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 1934
  • Репутация: +757/-2
    • www.dmitry-andrianov.com
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #205 : Декабря 19, 2010, 18:09:38 »
Евстафий,согласен,но!
Во-первых,действительно не все хорошо знают гриф,то есть пенту,диатонику,лады,арпеджии сэптаккордов итд,не всё так просто :)
А во-вторых без знания выше сказанного это будет дрессированная обезьяна,но выучит она фразы и будет играть,но их же надо разобрать,понять почему и как сыгранно применительно к данному моменту :)

Оффлайн Andrey2010

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1668
  • Репутация: +824/-24
  • всё будет хорошо
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #206 : Декабря 19, 2010, 18:22:34 »
Да чего спорить уже понятно , что учим гармонические обороты и модные фразы ... и одно без другого не существует... :)

Оффлайн Nothing Personal Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #207 : Декабря 19, 2010, 18:25:58 »
Если мы говорим о джазовой импровизации по-моеу мнению все-таки необходимо отдавать предпочтение именно фразировке (фразам), ибо все известные мне крутые джазовые гитаристы играют фразы, и чем больше я учу фраз, тем больше их слышу   в их игре и убеждаюсь в этом принципе.

...

 Кто-то крутой (не помню точно кто) сказал - надо не учить фразы, а учиться у фраз
 Т.е. фразы учить , конечно, надо, но более важно понимать как это работает и уметь самому создавать аналогичные вещи..
 А просто тупо зубрить фразы тоже польза есть - память тренируется, техника, вкус вырабатывается.. Но строить всю свою игру на чужих фразах, это все равно, что в устной речи высказываться цитатами писателей-классиков ;D
 Да и проблематично удерживать в памяти большое количество чужого материала - точнее проблема даже не только в памяти, сколько в том, что такие фразы всегда звучат не вполне естественно.. Слышно, что это не твои мысли, а заученный текст.
Примером этого можно привести многих учеников Бойко - я не критикую не кого, я уже писал, что на то у него и лаборатория, что люди еще учатся.. Но у многих слышно, что это заученные соло, состоящие из чужих фраз, смысл которых они сами не до конца понимают :) Как определенный этап - это нормально, но стремиться стоит к  свободному выражению собственых идей. И здесь на первых порах надо гнаться не за технической навороченностью, а скорей за осмысленностью и способностью контролировать ситуацию.  :)

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #208 : Декабря 19, 2010, 18:30:15 »
Евстафий,согласен,но!
Во-первых,действительно не все хорошо знают гриф,то есть пенту,диатонику,лады,арпеджии сэптаккордов итд,не всё так просто :)
... ну в таком случае я бы сказал, что у человека просто нет базовых знаний, которые необходимы для любой музыки, т.е. о джзовой импровизации тогда думать рано  ???.
Цитировать
А во-вторых без знания выше сказанного это будет дрессированная обезьяна,но выучит она фразы и будет играть,но их же надо разобрать,понять почему и как сыгранно применительно к данному моменту :)
Это логично.Я тоже так думал где-то с полгода назад, честно. Но сейчас, все больше убеждаюсь на своем примере, что знание звукорядов для меня оказывается все более и более бесполезным в джазовой импровизации. Как ни странно на базе выученных фраз начинают рождаться свои, причем в голове, их остается переложить на инструмент и вуаля. И звукоряды тут оказываются сбоку  ???.

Я даже больше скажу: в принципе теоретически обосновать можно любую музыкальную фразу, даже полную белиберду. Интересно еще и то, что теоретические приемы (допустим экзотичное применение некого арпеджио или звукоряда в определенный гармонический момент) работают далеко не всегда. Оказывается этот принцип применим только в определенном мелодическом контексте, то есть становится не принципом, а некой частностью. Мне кажется в джазе столь мало универсальных теоретических приемов построения фраз, что надо либо очень сильно усложнить теорию, либо (проще?) отказаться от столь теоретизированного подхода и полагаться на развитие собственно музыкальности (творческой интуиции, вкуса т.п.).
 

... и добавил:

Кто-то крутой (не помню точно кто) сказал - надо не учить фразы, а учиться у фраз
 Т.е. фразы учить , конечно, надо, но более важно понимать как это работает и уметь самому создавать аналогичные вещи..

Да, учиться у фраз - это более верное выражение. Согласен с тобой во всем!

Про понимание, надеюсь мы не о математике? Парадоксально то, что мы можем теоретически определить из каких элементов состоит фраза (тут такое-то арпеджио, здесь элементы такого-то звукоряда, здесь хроматика и т.п.), но мы не можем (и никто не может) объяснить почему она работает))).

Я все зученные мною фразы по привычке разбираю теоретически, скажу прямо, далеко не всегда имеет смысл это делать, так как математически реализуя точно такой же принцип при построении своей собственной фразы часто не достигаешь того же музыкального эффекта, а порой и наоборот, получаешь абстрактную сухую глупую конструкцию.

Мне кажется надо говорить в большей степени о понимании музыкального смысла фразы, а не о ее математической конструкции. ИМХО.
« Последнее редактирование: Декабря 19, 2010, 18:46:49 от Евстафий »

Оффлайн Nothing Personal Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: On Green Dolphin Street (Jazz Jam)
« Ответ #209 : Декабря 19, 2010, 18:51:15 »
Евстафий,

 Под пониманием я имел в виду - не "математику", точнее не только ее.. Важно понимать как бы общую суть.. Смысл.. :)