Но я понимаю, что авторская пунктуация (например, изобилие нерегламентированных запятых) заставляет читателя читать медленнее, это как "лежачий полицейский" на дороге, чтобы не неслись как угорелые...
А ведь писатели мыслями делятся, эмоции передают, жизненно-философские идеи доносят... А я вот сижу и лишние запятые как блох в собачьей шерсти выискиваю
У меня с этим просто.
Я как-то засел за учебник пунктуации, решил разобраться раз и на всегда, нашёл советский такой, серьёзный, и пошёл читать. Лежал и читал, и приостанавливался, и вникал... И поражался глубиной изощрённости и стройности правил. Любовался прям. Чуть над диваном не парил. Но по ходу чтения выяснилось, что, значит, по мнению специалиста такого-то "в этом случае запятую ставить можно", но его оппонент, специалист такой-то считает что не уместно. Потом я дочитал до Горького, где он сказал, что я, дескать, человек занятой, вникать мне в тонкости некогда, ставлю запятые по интуиции, а там пусть корректоры разбираются. На том я и успокоился. ) Горький вот правильно подходил. ) И ещё на мою пунктуацию повлиял Лосев. У него же всё шикарно так, всё разделено, всё отделено, и запятые, запятые, и так приятно читать, легко, так прям я получал удовольствие от его пунктуации. Осталось наверно только то, что ставлю много запятых. Люблю я член
ить, логику люблю, чтоб всё отчётливо, но у меня логика, а у грамматики другая, иногда соприкасается, иногда нет. ) А там пусть корректоры разбираются. ) Было время, сидел, корпел, по сомнительной запятой сразу в справочник заглядывал, когда писал там что-то. А теперь я это всё давно забыл и тупо лень мне рефлексировать над запятой, и пишу как идёт, подумаю бывает, но не сильно долго. Так что ты смотри на это как на культурную особенность, к сердцу не бери. )