Что за "теория Холдсворта"? Я не в курсе.
Жыл был малчык. Звали его Аллан. Аллан очень хотел играть на саксе. Но сакс был дорогой, а папа у Аллана бедный. Поэтому папа купил ему гитару.
Аллан занимался прилежно, но гитару не любил. Настолько, что когда вырос пытался избавиться от специфически гитарного звука. И даже изобрел синт, смесь гитары и духового инструмента, присоединив трубочку для вдувания воздуха.
Музыка, которую Аллан играл, была специфическая, "слишком много нот" (@) Так что среди не музыкантов он был почти неизвестен. Зато когда он умер, все всемирноизвестные рок-гитаристы и не только, от Ван Халена до Мальма, от Лукатера до Маклафлина, отдали ему дань уважения, и многие сказали: для меня он просто Намбаван! (сам я в инсте у Ковердейла тогда прочитал о том, что сегодня ушёл потрясный гитарист...про Эдди он такого конечно же не напишет, в силу нескольких причин, и вообще лучше его не спрашивать...)))
Возможно детская травма, вызванная нелюбовью к гитаре, повлияла на его музыкальное мировоззрение (это уже моя теория). Аллан Холдсворт все время говорил, что дело не в инструменте - он всего лишь посредник для выражения музыкальных идей, и какой у тебя посредник - дело десятое. Главное - твои собственные идеи. То есть, если бы Чик Кориа или Майкл Брекер играли на гитаре, они были бы крутыми гитаристами. А если бы Маклафлин играл на фортепиано, то он был бы крутым пианистом (кстати, он особенно уважал Маклафлина в "Шакти" на акустике)...