ОЛЕГ GRAFFITI, так я не о знании или незнании нотной грамоты говорил, это, разумеется, первоочередное необходимое условие. Речь о другом. Абсолютно все профессиональные джазовые саксофонисты, с которыми я общался, говорят, что если работаешь над артикуляцией, свингом и остальными нюансами, нужно снимать соло разных мастеров, и вот процесс сьема это не запись нот, как ни странно, а подбор по слуху - неважно какими шестнадцатыми они шпарят. Это реально играющие и выступающие музыканты, так же здорово играющие на саксофонах, как и вы все на гитарах
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Та же идея на сайте джаз эдвайс ком повторяется неоднократно в статьях про транскрипции, позже могу прислать целый рой ссылок. Поэтому я сам, зная ноты и умея их читать, снимаю на слух. А если сложно - значит это соло мне рановато играть, снимаю то, что могу
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Поймите, ноты чужих соло, по которым вы играете, ведь кто-то пишет, правда? Ну вот такой и должен быть слух, чтобы самому снять, плюс должна быть музыкальная память, чтобы все запомнить
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
На гитаре мне это делать сложнее гораздо, потому что гриф недоучен пока, ну и техники нет, но и то, я уже снимал соло фа мажорного блюза Монтгомери по слуху, а только потом проверял - ну и все было правильно, осталось только в нужное время ставить пальцы на нужный лад, вот это мне сложно
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)