Ritchie Blackmore o гитарных соло
Из интервью 2010 года.
«Я думаю, что иногда, если ты пытаешься играть слишком технично, ты теряешь что-то в музыке — как будто ты играешь для другого гитариста. А мне нравится играть для людей. Я часто думаю о гитаре в последнюю очередь, когда записываюсь. Самое важное для меня — это вокал, затем идёт аранжировка, потом песня, звук, а после этого уже: "О да, здесь должно быть гитарное соло". В то время как для многих музыкантов всё крутится вокруг соло. Наверное, я тоже так делал некоторое время в 1970-е годы.
Сейчас я понимаю, как важно оставлять пробелы и не играть лишние ноты. Я не могу терпеть многих гитаристов, которые играют эти безостановочные прогоны. Это просто безумие, просто упражнения. Для соло должна быть причина. Обычно гитаристы, которые играют быстро и вкладывают в соло всё, что могут, неуверенны в себе. Чем более утончёнными и зрелыми становятся гитаристы, тем больше они идут на поводу у своих чувств. Я заметил, что Клэптон многое оставляет без внимания. Джефф Бек также достиг этого и именно Джефф, пожалуй, мой любимый гитарист. В "Shape of Things" всё сказано. Это была первая пластинка, на которой появилась правильная гитара».
#Ritchie_Blackmore