План-то наверно есть у каждого, но это, думаю, очень индивидуально, каждый вырабатывает какую-то свою методику.
Человек знает свои слабые места и над ними работает. Или, если хочет какую-то именно технику развить, ею и занимается. Я лично по-всякому делал, например занимался, условно, час ПШ, час легато, час теп, и т.д... Но заметил что это не эффективно, и стал делать так: неделя ПШ, неделя легато, и т.д... Потом стал вообще делать: месяц ПШ, месяц другое, месяц третье...
А теперь делаю так: год ничего.
Для ПШ, например, играю какие-то свои секвенции, последовательности, что угодно, лишь бы было ПШ. Долбишь, долбишь и надолбишь что-нибудь.
Вообще, дело, думаю, не в методике - надо просто заниматься и всё, мучить инструмент, часами, регулярно, и всё это рукоскрёбство становится потихоньку на свои места, мозг начинает владеть руками. Это ж мы
мозги упражняем, связь налаживаем между органами управления и конечностями на местах. ) А метроном вбивает секундомер какой-то в требуха, и о ритме уже не надо думать, он идёт сам собой - это вторая сторона занятий.
Если надо позаниматься аккордами и аккомпанементом, или рифами, то, соответственно, долбишь это, месяц одни аккорды. Я заметил, что когда целый месяц играешь одну какую-то технику, а потом оставляешь её и занимаешься другой, то предыдущая как-то укладывается в мозгах и руках, разливается, так сказать, по телу ), настаивается, как бульончик. ) Как-то мы так вот устроены, что такое есть. Когда долбишь одно и то же без перерыва, то это замыливается и буксует как-то, а отпустишь на месяцок, и потом видишь немножко какой-то результат.
Вообще, по моему мнению, рецепт один -
долбить. Абы как. Хоть что. Часы, часы, часы. Методика вторична. Методика - это просто тактика.
Я себе давно, несколько лет назад еще, заметил, что если плана нет, то (а) прогресса тоже нет или он есть но капец какой слабый, и (б) отсутствие цели снижает мотивацию игры. Потому план занятий у меня есть, и хотя он варьируется по содержанию, но принцип всегда один и тот же.
Если коротко:
1. Для разогрева играю хроматизмы. Просто под метроном каждую струну прижимаю к каждому ладу, и так с шестой до первой в темпе 80. Это играется без контроля за временем, и занимает оно минут 5 наверное.
Дальше я включаю таймер, устанавливаю 5 минут и делаю какую-то серию упражнений.
2. Под метроном, в темпе 80 играю трезвучия. Мажорные, минорные, и diminished. Как прямые так и inverted (по-русски это кажется называются "Обращения"). У Криса Буоно есть
серия курсов с трезвучиями, и по сути можно выбрать любой. Я варьирую их между собой, и в целом оно и не напряжно, если не долго. Занимаюсь пока таймер не отсчитает 5 минут.
3. Вибрато. У меня оно выходит херово. Хотя не так херово как, к примеру, год назад когда я впервые поставил этот пункт в режим. Но с учетом того, что даже Стив Вай говорит, что у него с вибрато проблемы потому он занимается ним каждый день, видимо этот пункт у меня так и останется навсегда.
В моем случае это серия из упражнений по 2 минуты каждое, где я просто одну и ту же ноту вибрирую под метроном каждым пальцем. Пара минут, любую ноту на первой струне, потом следующие 2 на второй и еще 2 минуты любую ноту на любой из басовых струн. Кроме практики вибрато это можно еще и рассматривать как практика для запоминания нот, если у кого они еще не отложились в голове.
4. Легато. У меня с этом всегда плохо, хотя опять таки не так плохо как, к примеру, год назад. Как правило это какой-то фрагмент из соло, которое я разучиваю сейчас или разучивал ранее (пример фрагмента ниже под спойлером). В медленном темпе, под метроном, контролируя звук и зажимы мышц.
Таймер оттикивает 5 минут, и я делаю контрольную запись. Послушал, убедился что еще не фонтан, продумал над чем работать в дальнейшем и двигаюсь дальше. В следующий раз занятия этим упражнением начинаю с прослушивания этого файла.
5. Где-то месяц назад добавил упражнение по бендам. Раньше не занимался, потому что был уверен, что у меня с ними проблем нет. А попробовал протестировать себя упражнениями из еще одного
курса и убедился что есть над чем работать
![Автор, не позорься! :pozor:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/pozor.gif)
Занимаюсь тоже 5 минут - просто тяну струну от одной ноты к другой (в курсе
есть пример как это сделать музыкально, потому не так чтоб очень напряжно для мозгов)
В принципе с этого места начинается основная часть. Если я чувствую, что немного устал, то устанавливаю таймер на 15 минут в течение которых могу делать что угодно - перебирать пресеты, тестить звук, играть какой-то нефрагментированный поток сознания... Словом, занимаюсь всем, чем занимался раньше когда еще не строил себе никаких систем.
Таймер здесь помогает чтоб не заигрываться, и как только пропищал свои пи-пи, возвращаемся к тому чтоб что-то делать дальше.
5. Основная программа основывается на том, что я разучиваю что-то новое. Или продолжаю разучивать то, что начал в прошлые разы. При чем нет особой разницы, что это может быть - главное чтоб оно было новое, и чтоб музыкально нравилось.
Иногда это может быть какой-то очень простой стандартный риф типа того, что под спойлером. Главное его достоинство в том, что его можно разучить буквально с лёту. Для себя плюс вижу в том, что в целом эти стандарты в свое время играли все, и они как бы входят в голову через руки, позволяя какие-то ходы использовать у себя в импровизациях и джемах.
Может быть что-то немного сложнее, но не принципиально. К примеру, когда меня пробило на классику, играл пальцами что-то типа такого как под спойлером.
Соло тоже разучиваю, но как-то реже. По жизни больше нравится играть рифы.
После того как разучил или закончил разучивать часть на сегодня, записываю себя в секвенсоре и слушаю на предмет недостатков, которые нужно фиксить.
6. После этого начинается свободная программа. Выбираю какой-то джемтрек и играю свободную импровизацию. Джемтреки беру
отсюда. Очень нравятся их
наборы In The Jam где ты можешь джемовать с
Ларри Карлтоном,
Джошем Смитом или кучей других вполне интересных гитаристов. Но это не обязательно - есть вполне неплохие и
бесплатные треки и другие наборы. Нигде больше треки не ищу, просто потому что жалко времени на поиски, а здесь все есть, что нравится.
Раз в неделю делаю запись общей импровизации для того же мониторинга. Обычно ужас-ужас, конечно, хотя когда играешь сам, кажется что звучишь круче всех. Но о том, что запись вскрывает всё, это кажется все и так знают, потому много об этом рассказывать не буду.
![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Но в итоге получается за часа полтора можно пройти все, и чувствовать какой-то прогресс. Эту программу можно менять, дополнять, убирать что-то, чем заниматься сегодня влом и все такое. Но сам факт её наличия делает подход к гитаре более предсказуемым отчего я меньше устаю. Для меня очень важно учить что-то новое, потому как без этого ты сбиваешься в то, что играешь одно и то же несколько лет подряд. Я так не хочу, и, надеюсь, не буду.
Словом, если говорить про график, то у меня он примерно такой. Главный в нем недостаток для меня - отсутствие времени или сил на то, чтоб вообще браться за гитару. Но тут уж у всех примерно так же, и с тем ничего не поделаешь
![Huh ???](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/huh.gif)