у меня запись идет в несколько этапов. При готовом минусе, как с джемами, задача в целом формулируется не очень сложно - нужно просто несколько раз записать свою партию, выбрать из записанных самую лучшую и разместить её на трек с гордым именем GTR (остальные вообще имени не имеют
). При этом не важно какой у тебя звук - и в большинстве своем я играю это на дефолтном пресете в Amplitube, который я собрал себе сам. Если мы пишем в DAW или любой другой рекордер на компьютере или планшете, то записывается все равно не обработанный сигнал гитары, и звук можно поменять в любой момент потом.
Звук гитары выбирается уже когда стает задача приклеить свою партию к минусу. Для этого я сперва слегка продавливаю середину в минусе, чтоб было больше места для соло. Так же на автомате обрезаю эквалайзером на гитарном треке ниже 100Hz и выше 9-10kHz. Эти два действия я делаю даже особо не думаю - просто технические детали.
Потом я включаю микс из минуса и своей партии, и выставляю дефолтный пресет. Прикол в том, что дефолтный как бы тебе ни нравился в процессе игры, на записи практически всегда не в тему. Больше не в тему, или меньше - не суть. Просто тут срабатывает избитая истина, что звук гитары для игры на ней и звук для микса - это два очень разных звука которые редко когда матчатся один с другим. Я на слух подбираю громкость, чтоб гитара не вылазила слишком далеко и не заглушала остальный инструменты. И дальше начинается чистой воды вкусовщина, которую сложно описать как набор каких-то правил.
Если мой дефолтный пресет в целом устраивает но не нравится в каких-то деталях, я просто перебираю кабинеты, которые доступны в гитарной программе. Если нет - пробегаю по пресетам и выбираю тот, который более-менее подходит. Такого, чтоб пресет подходил сразу полностью не было еще никогда. Потому независимо от того, какой пресет выбран так на скорую руку его все равно нужно подгонять под микс. И в первую очередь я это делаю подбором кабинетов из набора гитарной программы, которую использую. Если там быстро не выходит, у меня есть
MixIR3 с их
импульсами и так как там возможности практически безграничны, то найти нужный набор уже вопрос времени. Но повторюсь, я редко когда обычно заморачиваюсь настолько что нужно искать что-то дальше чем набор в твоем гитарном плагине.
Когда основа звука гитары (усилитель + кабинет) готова, я добавляю какие-то дополнительные эффекты. В первую очередь смотрю на бустеры-овердрайвы - насколько они в тему. Если нет, тогда оставляю так как есть. После этого несколько раз критично прослушиваю относительно громкости гитарного трека, в 99% случаев еще немного опускаю ниже, и если гитара пропадает, добавляю середины на усилителе.
Дальше уже добавляю пространственную обработку для гитары и динамическую на мастер шину. В частности мне очень нравится использовать эмулятор пленки на мастер чтоб легко причесать динамику, приглушить верх и как-то прикольно подмять низ. Сложно объяснить словами, но нужно слушать. За пленкой ставлю лимиттер чтоб оно было громче и можно было бы вывесить на soundcloud без потерь громкости. Да, после установки лимиттера может так оказаться, что нужно гитару еще опустить. Тогда опускаем и вуаля! Ваш заказ готов