Голосование

ДЖЕМ 110. Минус для джема 111 от CCA - https://whyp.it/tracks/180363/jam109-ssa-backing-track1 Сдавать свои треки bormanу13: https://guitarplayer.ru/index.php?action=profile;u=5829 к концу голосования.

angry_dog- https://whyp.it/tracks/176151/jam110?token=gQflQ
4 (19%)
Ё. -  https://whyp.it/tracks/176654/aleksei-belyi-dzem-110
2 (9.5%)
кок - https://whyp.it/tracks/176928/110-kok-4
5 (23.8%)
Gilmour_Jr - https://whyp.it/tracks/178404/110?token=qDyrp
5 (23.8%)
Товарищ Fender - https://whyp.it/tracks/178918/jam110?token=aDkn7
5 (23.8%)

Проголосовало пользователей: 11

Голосование закончилось: Июня 01, 2024, 04:46:54

Автор Тема: Клуб джемов (начинающих гитаристов и не только.)  (Прочитано 750809 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
у меня запись идет в несколько этапов. При готовом минусе, как с джемами, задача в целом формулируется не очень сложно - нужно просто несколько раз записать свою партию, выбрать из записанных самую лучшую и разместить её на трек с гордым именем GTR (остальные вообще имени не имеют  ;D ). При этом не важно какой у тебя звук - и в большинстве своем я играю это на дефолтном пресете в Amplitube, который я собрал себе сам. Если мы пишем в DAW или любой другой рекордер на компьютере или планшете, то записывается все равно не обработанный сигнал гитары, и звук можно поменять в любой момент потом.

Звук гитары выбирается уже когда стает задача приклеить свою партию к минусу. Для этого я сперва слегка продавливаю середину в минусе, чтоб было больше места для соло. Так же на автомате обрезаю эквалайзером на гитарном треке ниже 100Hz и выше 9-10kHz. Эти два действия я делаю даже особо не думаю - просто технические детали.

Потом я включаю микс из минуса и своей партии, и выставляю дефолтный пресет. Прикол в том, что дефолтный как бы тебе ни нравился в процессе игры, на записи практически всегда не в тему. Больше не в тему, или меньше - не суть. Просто тут срабатывает избитая истина, что звук гитары для игры на ней и звук для микса - это два очень разных звука которые редко когда матчатся один с другим. Я на слух подбираю громкость, чтоб гитара не вылазила слишком далеко и не заглушала остальный инструменты. И дальше начинается чистой воды вкусовщина, которую сложно описать как набор каких-то правил.

Если мой дефолтный пресет в целом устраивает но не нравится в каких-то деталях, я просто перебираю кабинеты, которые доступны в гитарной программе. Если нет - пробегаю по пресетам и выбираю тот, который более-менее подходит. Такого, чтоб пресет подходил сразу полностью не было еще никогда. Потому независимо от того, какой пресет выбран так на скорую руку его все равно нужно подгонять под микс. И в первую очередь я это делаю подбором кабинетов из набора гитарной программы, которую использую. Если там быстро не выходит, у меня есть MixIR3 с их импульсами и так как там возможности практически безграничны, то найти нужный набор уже вопрос времени. Но повторюсь, я редко когда обычно заморачиваюсь настолько что нужно искать что-то дальше чем набор в твоем гитарном плагине.

Когда основа звука гитары (усилитель + кабинет) готова, я добавляю какие-то дополнительные эффекты. В первую очередь смотрю на бустеры-овердрайвы - насколько они в тему. Если нет, тогда оставляю так как есть. После этого несколько раз критично прослушиваю относительно громкости гитарного трека, в 99% случаев еще немного опускаю ниже, и если гитара пропадает, добавляю середины на усилителе.

Дальше уже добавляю пространственную обработку для гитары и динамическую на мастер шину. В частности мне очень нравится использовать эмулятор пленки на мастер чтоб легко причесать динамику, приглушить верх и как-то прикольно подмять низ. Сложно объяснить словами, но нужно слушать. За пленкой ставлю лимиттер чтоб оно было громче и можно было бы вывесить на soundcloud без потерь громкости. Да, после установки лимиттера может так оказаться, что нужно гитару еще опустить. Тогда опускаем и вуаля! Ваш заказ готов :)

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24323
  • Репутация: +12524/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Цитировать
100Hz и выше 9-10kHz
80…6.3к будет лучше

... и добавил:

 Изо всех плагиаторов плагинщиков что джэмовали here, наилучшее приближение к реаљно живому бывало у borman13
« Последнее редактирование: Мая 14, 2021, 10:27:10 от iZEP »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
iZEP, ну может быть - бывает по-разному. Просто привычка сформировалась такая: при подготовке к сведению нужно (а) отрегулировать входящие уровни сигналов чтоб никакой из них не клиповал, (б) раскрасить все треки исходя из тех цветов, которыми я обычно раскрашиваю каждый из инструментов, установить иконки и подписать дорожки, и (в) отрезать на каждом из треков лишние спектры. Для гитары обычно это 100-120 внизу, и 9-10 вверху.   :rolleyes:

... и добавил:

Изо всех плагиаторов плагинщиков что джэмовали here, наилучшее приближение к реаљно живому бывало у borman13

Никто не спорит что живая лампа звучит всегда как живая лампа. Но ключевой нюанс в том, что нужно еще суметь сразу при записи подобрать нужный тембр который бы подходил к миксу. Я не умею, потому в моем случае это не сработает. Теоретически в интерфейсе есть разрыв, чтоб в него подключить усилок и через лоадбокс обратно вернуть в DAW. Но это еще надо заморачиваться с проводами, таскать усилитель к компьютеру, настраивать звук в наушниках, потом проверять на мониторах... При том что слушателю в большинстве своем по барабану лампа там или цифра. Он оценивает по принципу (а) слышно ли мне все хорошо и (б) нравится ли мне то, что я слышу. Для пункта (а) достаточно любого плагина, а для (б) никакая лампа ничего не гарантирует. :)
« Последнее редактирование: Мая 14, 2021, 10:34:40 от Kranick »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24323
  • Репутация: +12524/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Цитировать
Для гитары обычно это 100-120 внизу, и 9-10 вверху.
Если я делаю какие-то ходы ниже Ля, нафига мне резать эти 82 Герца чтобы потом вытягивать  угасающие при игре вниз и теряющиеся не тољко ноты, но и гармоники, из которых между прочим даљнейшие эффекты, да даже нелинейность окрашивающая первой лампы(тоже эмулируется даже в плагинах, даже в транзюках - они ж хотели приблизиться к живому)вытягивают адекватные тембры.
  Ну а кто и на пятую-то струну редко - пжалста! а 9…10к вверху – это извините песок и унтертоны угрязняющие тот же дист/овер

... и добавил:

 Живая акустическая даёт до 9к и именно поэтому их стали оставлять, наивно
« Последнее редактирование: Мая 14, 2021, 11:01:36 от iZEP »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
когда кстати дедлайн текущего джема?

Тогда же когда заканчивается голосование за предыдущий. :) Тобто 24 мая.

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12885
  • Репутация: +3592/-3
  • Гитарист
80…6.3к будет лучше

... и добавил:

 Изо всех плагиаторов плагинщиков что джэмовали here, наилучшее приближение к реаљно живому бывало у borman13
Верх иногда не режу особенно если клин. могу резонансы поудалять

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24323
  • Репутация: +12524/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Верх иногда не режу особенно если клин. могу резонансы поудалять
Я на живых микшерах фиљтрами четвёртого порядка изучал, стоковый фендер флойдроз – шесть с половиной килоГерц всё выше срезаешь - ничё не меняется

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
 Ну, практически в любом эквалайзере можно послушать спектр того, что вырезается :) И если там что-то будет ниже 100 или выше 6,5-10k ценного, то можно и оставить. Если оно, конечно, клеится к остальным партиям :)

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12885
  • Репутация: +3592/-3
  • Гитарист

Никто не спорит что живая лампа звучит всегда как живая лампа. Но ключевой нюанс в том, что нужно еще суметь сразу при записи подобрать нужный тембр который бы подходил к миксу. гарантирует. :)
Если снимаю с мика мне в принципе "пофиг" на тембр - впишу.
Проблема в следующем если писать драйв гитару тихо то динамик не отрабатывает спектр полностью, зато яда валом, плюс шипение динамика мешает и соотношение сигнал шум получается хуже некуда, громче делаешь - комната лезет резонансы удалять - портишь сигнал сильно, да и даже сквозь закрытые наушники уже тебя давит сильно не комфортно играть все же бетонные стены сильно отражают. Поэтому цифра это решение.

... и добавил:

Я на живых микшерах фиљтрами четвёртого порядка изучал, стоковый фендер флойдроз – шесть с половиной килоГерц всё выше срезаешь - ничё не меняется
Я слышу изменения в моём сигнале значит там что то есть, ну и плюс фаза при обрезке меняется возможно тоже как то влияет, хотя иногда и режу 5,5 иногда полкой снижаю а не обрезаю фильтром.
Ну и конечно под чистым понимаю не только "электро гитару в фендер", а в том числе и реально акустическую гитару или классическую.

... и добавил:



... и добавил:

Вообще спасибо друзья что делитесь своими наработками. Лично для меня это очень важно.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2021, 11:59:53 от jinn71 »

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 24323
  • Репутация: +12524/-217
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
jinn71, в аналоговых фиљтрах фаза есть функция от амплитуды , сигнал как сумма гармоник а фаза как сумма тоже. А в цифре слаава богу(благодаря им слышим ремастеры стааарого с Естественным"тем самым" тембром)убираешь часть спектра а фаза оставшегося , и место например атаки значит, не меняется
Цифра вообще вещь, но ею , вернее её побочными эффектами, которые в отличие от аналоговых артефактов не приживаются как инструменты художественного воздействия, не злоупотребить очењ трудно.  Тут как пример - подмешивание шума, менее упорядоченного чем цифровой

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12885
  • Репутация: +3592/-3
  • Гитарист
iZEP, Спасибо написал красиво...но в любом случае я иногда слышу что резать не нужно низко тембр портиться.
на мастере режу почти всегда.20-22000 примерно так я в 96000 работаю. иногда низ не трогаю потому как портиться бас в минусе даже от фазово линейного на 10гц
« Последнее редактирование: Мая 14, 2021, 12:41:05 от jinn71 »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 53288
  • Репутация: +33790/-99
  • Слесарь-сборщик пентатоник
 :o
...не...я так не волоку и не заморачиваюсь)
... в хороший качественный минус-гитара ложиться хорошо!.

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12885
  • Репутация: +3592/-3
  • Гитарист
:o
...не...я так не волоку и не заморачиваюсь)
... в хороший качественный минус-гитара ложиться хорошо!.
Ну часто минусы задраны под ноль уплющены, туда даже гитаре с дисторшеном места нет аж чистого звука вообще не положишь, я бывало вплоть до параллельной компрессии пользовался+автоматизация громкости.

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 53288
  • Репутация: +33790/-99
  • Слесарь-сборщик пентатоник
 ???
Компрессия...скока не искал в репере..не нашол... ;D..та и не надо.

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12885
  • Репутация: +3592/-3
  • Гитарист
В тему об обработке

https://www.youtube.com/watch?v=1SS-xw0kBcA

... и добавил:

???
Компрессия...скока не искал в репере..не нашол... ;D..та и не надо.
Ага не парься.  ;D Reacomp вроде зовёться.  ;D У меня сторонних тьма я играю динамично может излишне, но в живую так привык вроде норм было, а в записи то слишком громко то тихо приходиться ровнять.
« Последнее редактирование: Мая 14, 2021, 14:10:00 от jinn71 »