Kotjara, Спасибо.
В будущем обязательно появятся и ноты, и табы.
Поскольку вопросов пока ещё нет, а уроков для этого раздела я ещё не подготовил, предлагаю вашему вниманию видео урок, отснятый в
учебном центре "Guitar College", в котором я уже давно и с огромным удовольствием работаю. Он посвящён развитию игры скоростных диатонических пассажей.
Тот факт, что группировка нот по три звука при исполнении скоростных пассажей очень удобна, думаю, ни для кого секретом не является. Первое упражнение развивает навыки хватки во время исполнения аппликатурных моделей по три звука. В этом упражнении мы находимся вне пределов, какой бы ни было тональности
(впрочем, если поумничать, то можно назвать его хроматическим движением диатонических аппликатурных моделей от фа большой до фа малой октавы). Обусловлено это тем, что, играя каждую модель отдельно на двух струнах в хроматическом движении вдоль грифа, мы, не обременяя голову тем, какую из них надо сыграть в следующей позиции, можем целиком сконцентрироваться на развитии правильных ощущений во время исполнения каждой аппликатурной модели. В натуральном миноре таких моделей три:
- Тон-полтона;
- Полтона-тон;
- Тон-тон.
Начинаем разогревать пальцы с самой удобной – полтона-тон. Затем играем тон-полтона и тон-тон. Когда лапа разогрета, приступаем ко второму упражнению. В нём представлены наиболее удобные фигурации по три ноты, исполненные шестнадцатыми и секстолями в ля миноре на первой струне переменным штрихом. Для того чтобы добиться максимального результата, необходимо сначала запомнить последовательность движения разученных нами аппликатур на струне. Так же не мешает знать, что ноты в гамме называются ступенями. Если в гамме семь нот, то и ступеней тоже семь. Первой главной ступенью является нота, от которой эта гамма строится, остальные ноты гаммы выстраиваются и нумеруются в элементарной арифметической последовательности, начинающейся от этой первой ноты. Так в до мажоре нота до-первая ступень, ре-вторая ступень, ми-третья, фа-четвёртая, соль-пятая, ля-шестая и си-седьмая. В ля миноре ля-первая, си-вторая, до-третья, ре-четвёртая и так далее. Так как мы находимся сейчас в пространстве ля минора, главная нота и первая ступень это нота ля. От неё и начинаем движение по семи ступеням нашей минорной гаммы. От ноты ля (1-я ступень) играем тон-полтона, от ноты си (2-я ступень) полтона-тон, от ноты до (3-я ступень) тон-тон. Далее (от 4-й ступени) порядок построения аппликатурных моделей повторяется. От ре (4-я ступень) тон-полтона, как от ля, от ми (5-я ступень) полтона-тон, как от си, от фа (6-я ступень) тон-тон, как от до. От ноты соль (Ура! Последняя 7-я ступень) так же тон-тон. Не налегайте на скорость, если с подобными упражнениями Вы ещё не сталкивались.
Вот минус для второго упражнения:
6Am 120 2.mp3 (955.63 КБ - загружено 325 раз.)
Удачи!!!