Автор Тема: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)  (Прочитано 69587 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #105 : Июня 26, 2012, 22:09:02 »
eye, Ну вот. Лишили пятнадцатиминутной славы. ;) Можно, безусловно, но, лично мне кажется, полезней отталкиваться сначала от вертикали (отсюда и такая категоричность с моей стороны в вышеуказанном заявлении), а потом уже использовать принципы ладов народной музыки. Ведь, если строить линию, основываясь только на исполнении вышеперечисленных ладов, построенных от до, забывая о звуках аккорда, поверх которого в данный момент эта горизонталь в разбираемой схеме исполняется, то возникает опасность, что соло может выйти невнятным и невыразительным. Поэтому я такой акцент на вертикаль в "блюзовомажорном" контексте и делаю, хотя, тягаться с Вами, Eye, в знании теоретических аспектов и всевозможных тонкостей, по-моему, смерти подобно. Уж я-то знаю ;)
« Последнее редактирование: Июня 26, 2012, 22:58:37 от Александр Кутейников »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #106 : Июня 27, 2012, 20:50:48 »
нет, нет, многоуважаемый Александр Кутейников, я не оспаривал тезисы Вашего урока, а тем более не хотел "лишать славы", (да пребудет с Вами Сила)), а просто добавил, что при желании можно и при тональных сменах оставаться в родной стихии горизонтального подхода.
А вертикали, да, надо прорабатывать обязательно, гармония - это путь к осмысленной игре даже при ладовом подходе. Урок полезный и необходимый.
Прошу прощения, если своим постом опередил какие-нибудь планы и нарушил плавное течение изложения.

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #107 : Июня 27, 2012, 21:37:50 »
eye, :chelobiting:  :)  
« Последнее редактирование: Июня 27, 2012, 21:41:16 от Александр Кутейников »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #108 : Июня 29, 2012, 20:33:02 »
                                          
Несколько слов до обновления

Как всё удачно складывается. Как раз на время обновления форума у меня намечены дела, из-за которых я не смогу  выходить на связь в течение первой половины грядущей недели, и объявлюсь на страничке не ранее следующего четверга. Очень постараюсь за это время подготовить большую новую тему по мажорному блюзу. Чтобы хоть немного компенсировать своё полунедельное молчание, написал целиком ноты моего Лепрекона и моей же, скромный я парень, :D обработки Чардаша Монти. Надо сказать, что  Гитар Про несколько приукрасил мои возможности, как гитариста виртуоза. ;) Вертушку в 68 и арпеджио в 69 такте Лепрекона так аккуратно я не выигрываю, да и пассаж в тактах с 78 по 79 так, как написано ритмически, я точно не играю, :pardon: да и не ставил перед собой такую задачу. Это просто легатная пробежка в удобных аппликатурах по три звука на струне. Главное вовремя её начать и вовремя закончить. :git:  
« Последнее редактирование: Июня 29, 2012, 20:55:32 от Александр Кутейников »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #109 : Июля 06, 2012, 03:04:03 »
Играем мажорный блюз :)Урок№3

Сегодня мы привнесём в арпеджио наших трёх доминантсептаккордов немного блюзового (лирического) настроения. Будем двигаться к мажорной III-й ступени каждого арпеджио через минорную (IIIb-III). Такое движение от IIIb к III называется расщеплением терции. Мы можем это делать при помощи скольжения либо хаммером или бендом. Благодаря этому расщеплению интонация приобретает приблюзованно-приджазованный характер, что добавит нашей игре стильности. Сначала стоит поиграть арпеджио отдельно. Кстати, обратите внимание: Наши арпеджио с расщеплённой терцией дико смахивают на пентабоксы с пропущенной IV-й ступенью (с ней мы разберёмся в следующем уроке). ;) Так представленное Вашему вниманию арпеджио  С7 в VIII позиции очень похоже на Бокс I-й ступени до-минорной пентатоники, F7 на Бокс V-й ступени фа-минорной, а арпеджио G7 на Бокс IV-й минорной пентатоники, построенной от соль. Главное только, используя минорные боксы, не забывать, что мы всё-таки находимся в мажоре, и постоянно дотягивать, скользить или легатировать от IIIb до III мажорной обыгрываемого аккорда, другими словами, расщеплять всеми возможными способами. Кстати, не забываем о навыках, которые мы наработали в предыдущих уроках. Стараемся не только видеть ноты на грифе, но и определять – какие это ступени звучащего аккорда.
« Последнее редактирование: Июля 06, 2012, 03:17:36 от Александр Кутейников »

Оффлайн adolfio

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 810
  • Репутация: +125/-2
  • Adolfio
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #110 : Июля 06, 2012, 13:27:45 »
Александр Кутейников,  Здравствуйте ! Мне не понятно какой программой открываются ваши упражнения . Подскажите пожалуйста.
           С Уважением !  :)

Оффлайн serijguit30

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 9851
  • Репутация: +3816/-39
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #111 : Июля 06, 2012, 13:43:08 »
Александр Кутейников,  Здравствуйте ! Мне не понятно какой программой открываются ваши упражнения . Подскажите пожалуйста.
           С Уважением !  :)
кажется енто  ГитарПро 5  .... :crazy:

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #112 : Июля 06, 2012, 14:24:05 »
Здравствуйте, adolfio,. Я пользуюсь редактором Гитар Про. По-моему, пятый. Честно говоря, прога не самая удобная, но, насколько я знаю, достаточно распространённная. Собственно, этот факт и определил мой выбор. Пятая выходила в разных версиях. Если установлена первая, то программа почему-то многие файлы не открывает. Странно, но факт. ??? Вам надо найти обновлённую. Думаю, это не проблема. ;) Тогда всё будет работать как надо. :)

Оффлайн adolfio

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 810
  • Репутация: +125/-2
  • Adolfio
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #113 : Июля 06, 2012, 14:52:50 »
Спасибо Александр Кутейников,  и serijguit30, !
 Теперь всё получилось . По изучаем  :)

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #114 : Июля 06, 2012, 15:02:34 »
adolfio,  :) :alc:

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #115 : Июля 15, 2012, 10:46:04 »
Минорная пентатоника:(

Перед тем, как продолжить тему мажорного блюза, я предлагаю вернуться к истокам, к  эпохе зарождения стиля, к его минорной первозданной составляющей, ведь значение слова blues не имеет ничего общего с оскорбительным подтекстом, имеющим место в отечественном лингвистическом жаргоне, на англо-американском сленге эта голубизна переводится исключительно, как грустная, печальная. Вследствие этого факта, главная гамма жанра – минорная пентатоника, которой мы сегодня вплотную займёмся. Трудно, если вообще возможно, представить, что есть хоть один продвинутый гитарный герой, не знакомый с этой темой. ;) Поэтому этот урок будет интересен и полезен в первую очередь новичкам. Итак, разрешите представить, минорная пентатоника. :)
Минорная пентатоника – это звукоряд, состоящий из пяти нот. Каждая нота является ступенью звукоряда, расположены ступени вот так: I – III – IV – V – VII, другими словами можно сказать, пентатоника это натуральная минорная гамма без II и VI ступеней. В ля-миноре это будут ноты A – C – D – E – G. Пример 1. Играть в позиции эту гамму одно удовольствие, что во многом объясняет её глобальное историческое значение в появлении и развитии жанра на американских плантациях. Пример 2. Согласитесь, визуально обе октавы очень легко запоминаются. Играть соло в этой позиции очень удобно. Причём, как Вы уже, наверное, догадались, делать это можно в любой другой тональности. Достаточно, просто, сдвинуть первый палец на первой или шестой струне на ноту, которая в данный момент является I-й ступенью и мы в нужном нам пространстве. Так, чтобы оказаться, например, в соль миноре, ставим первый палец на первую струну третий лад и мы в заданной тональности. G – Bb – C – D – F. Пример 3. Позиция, в которой мы ковыряем пентатонику, называется по-английски Box, то есть коробка. И действительно, если обвести карандашом контур позиции, визуально получится смятый коробок.  Как я уже сказал, играть в этой позиции пентатонику очень удобно, но, если Вы будете использовать только этот Бокс, то сведёте Ваши гитарные возможности всего лишь к 20%. Ведь настоящие титаны блюза должны мыслить в глобальном, мировом, всепозиционном масштабе. Давайте ещё раз посмотрим на пентатонику ля-минор на одной струне, но уже не на первой, а на шестой (ведь ноты там расположены так же, как и на первой, только звучат на две октавы ниже). Пример 4. Если играть эту гамму одним пальцем, то, соответственно, мы каждый раз будем оказываться в новой позиции, а значит, можем продолжить в этой позиции  движение последовательно по всем струнам. Таким образом, у нас появляется не одна, а целых пять позиций – боксов, в которых мы можем сыграть одну и ту же пентатонику. Чтобы не путаться и вовремя находить нужный бокс, каждый из них пронумерован и назван в честь той ступени, на которую ложится первый палец на первой и шестой струнах. Пример 5. В этом упражнении специально акцентируем ступень, именем которой назван Бокс. Теперь остаётся только выучить все позиции. Сначала медленно разбираем каждый бокс в отдельности и запоминаем его порядковый номер и аппликатуру. Затем, чтобы закрепить материал, играем Пример 6. Здесь представлено непрерывное движение по всем боксам в тональности соль-минор. Советую играть всё это упражнение только первым и третьим пальцами, чтобы развить навык хватки настоящего блюзмена. 8) Переменный штрих обязателен. :)
« Последнее редактирование: Июля 15, 2012, 11:10:39 от Александр Кутейников »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #116 : Июля 30, 2012, 21:31:49 »
Немного ми мажорной лирики :)

Сейчас принимаю участие в записи проекта Белая Фея. Проект очень интересный и сложный. Над ним трудятся  рок-музыканты, имеющие огромный опыт работы, как студийной так и концертной. Для меня большое счастье с ними работать, ведь многие из них мои старинные друзья. В проекте так же участвуют настоящие легенды нашего рока. Даже не мечтал, глядя на плакат Валерия Гаины, украшавший мою комнату, что мне когда-нибудь доведётся участвовать с ним в одном проекте.
Вчера записывали песню Дождь. Гитарная тема, которую сочинил мой старинный приятель Константин Титов, является третьей частью этой  композиции. Особенно хорошо она звучит на двенадцатиструнке, но и на обычной акустике тоже получится прикольно.
Идея очень удобная для воплощения на гитаре. Прекрасная гитарная тональность ми-мажор, а значит, постоянно звучат открытые струны ми и си, усиливая обертоновой мощью воздействие от восприятия первой и пятой ступеней тональности. По сути, первая часть это нисходящее движение всего двух септаккордов аккордов: ми мэдж и фа# минор  во всевозможных аппликатурных моделях на фоне педального тона ми. Вторую часть играем в параллельном основной тональности до# миноре. Принцип тот же. Обертона открытых струн сносят крышу и облагораживают звучание аккордов, являясь то основными ступенями, то их надстройками. Третья часть повторяет принцип первой, с той лишь разницей, что теперь движение восходящее.
Пьеса не только может стать отличным упражнением на развитие штрихов и дисциплины игры в умеренных темпах, а так же развития навыков хватки и растяжки (ноты на четвёртой струне в 9-м и 11-м такте надо бы зажать третьим пальцем), но ещё является прекрасным образчиком гитарной баллады. А значит, прекрасные девушки потянутся на манящие звуки аккордов подобно гамельнским крысам на призыв дудочки крысолова. Возможно, метафора слишком уж грубовата, :pardon: но, тем не менее. ;) Последний аккорд, если играть на акустике, зажимается без помощи большого пальца. Постарайтесь, прилагая нечеловеческие усилия, употребить его во благо, зацепив им флажолет на первой струне. 


« Последнее редактирование: Июля 30, 2012, 23:43:44 от Александр Кутейников »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #117 : Августа 12, 2012, 16:10:40 »
О ладах народной музыки и медитации

Не буду изобретать велосипед, и писать целую статью, посвящённую ладам народной музыки. Эта наиважнейшая для гитаристов тема и без моего участия очень подробно и толково представлена на различных сайтах и в книгах, посвященных теоретическим аспектам. Просто, предлагаю вашему вниманию свою наработку, которая помогает её лучше освоить и закрепить. Я неоднократно сталкивался с проблемой, когда студент через некоторое время после изучения данной темы, не мог вспомнить ничего, кроме некоторых названий этих ладов. В лучшем случае он ещё удерживал в голове общий принцип диатонического построения, но закрепить в голове характерные ступени и, какой лад минорный, а какой мажорный, к сожалению, было уделом избранных. Для того, чтобы эта тема не вызывала подобных проблем, если, конечно, эти проблемы есть, предлагаю подойти как можно творчески к их решению и уделять этой теме хотя бы минут пятнадцать времени Ваших домашних занятий на гитаре.

Для начала стоит выучить все звукоряды на одной струне и играть их вверх и вниз одним пальцем. Я предлагаю делать это на первой ми. Знаков в мажоре, конечно, многовато, аж четыре, но оно того стоит. Зубрить бесполезно. Всё равно, скорее всего, потом забудете. Постарайтесь для начала запомнить, какой лад мажорный, какой минорный. Акцентируйте I  III  и  V ступени каждого лада. Вообще очень важно научиться на слух определять тоническое мажорное и минорное трезвучие. Конечно, без серьёзных занятий сольфеджио этого добиться непросто, но есть маленькие хитрости, которые могут помочь. Постарайтесь услышать знакомые мотивчики (попевки) в сочетаниях I  III  и  V ступеней мажора и минора. Примеры 1 и 2. Это может быть вальс Штрауса,


How to play Strauss in 6 lessons

Капитан, улыбнитесь Дунаевского, Чижик-пыжик или Rock around the clock Билла Хейли в мажоре ;D. И Подмосковные вечера Хренникова, Эх, дубинушка, Вставай страна огромная Александрова, кстати, не удивляйтесь, это действительно вальс, в миноре :(.
Теперь поиграйте ионийский мажор и эолийский минор. Это самые обыкновенные натуральный мажор и минор, но с красивыми названиями. Начать надо с них, чтобы впоследствии лучше слышать характерные ступени остальных звукорядов. После того, как поиграли гаммы вверх и вниз, попытайтесь посочинять мелодии, двигаясь вдоль грифа по мажору и, затем по минору. Для того, чтобы мотивы звучали мощнее, добавляйте периодически ми на 6-й струне. Эта тоника в басу будет постоянно удерживать Вас в тональности и не даст Вам выпасть из звукоряда (собственно, поэтому, мною и предложена самая гитарная тональность – МИ).
Затем сфокусируйте внимание на характерных ступенях оставшихся пяти звукорядов. Поверьте, играя гамму одним пальцем вдоль грифа, а, не мучаясь в позиции, это не так уж трудно. Постарайтесь прочувствовать, какой колорит характерная ступень вносит в звучание этих звукорядов. Так VI#  ступень в дорийском миноре вносит в этот лад толику оптимизма, послушайте, как будет звучать похоронный марш Шопена с этой ступенью. Пример 3. Согласитесь, теперь пациент скорее жив, чем мёртв. ;) Кстати, дорийский минор – лад, который очень часто используется в классическом роке, поэтому его, а так же миксолидийский мажор надо запомнить в первую очередь. Затем отметьте испанский колорит IIb во фригийском миноре, Таинственный «Полёт в Blue dream» IV# в лидийском мажоре, Ирландскую терпкость VIIb в миксолидийском мажоре, он нам скоро ещё пригодится в развитии темы Мажорный блюз. Посочувствуйте локрийскому уменьшённому, так и хочется обозвать его лоХрийским. Как его бедного скособочило из-за пониженной пятой. Даже не минор, а ещё хуже – уменьшенный.

Сочиняйте в этих ладах протяжные попевки одним пальцем, или слайдом, если хотите, не забывайте периодически дубасить по открытой 6-й ми, добавьте медитативности посредством дилея, а, главное, отслеживайте, по каким ступеням Вы двигаетесь, сочиняя Ваши мотивчики.
Кстати, если вы уже знакомы с элементарными принципами гармонизации, то, помимо педальной открытой 6-й ми, добавляйте, когда необходимо, ля на пятой, си на второй, а в миксолидийском - ре на четвёртой. Конечно, доминанта си на второй струне будет звучать слишком уж высоко для баса, но для развития навыков гармонизации, это не так уж криминально. Главное, сочиняя мелодии в диапазоне одной октавы, отслеживайте, по каким ступеням Вы двигаетесь. Удачи и, Да здравствует, тональность МИ! :)   
« Последнее редактирование: Августа 12, 2012, 22:22:08 от WaveR »

Оффлайн Шалений кiт

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3282
  • Репутация: +1370/-11
  • доБрЫй ВеСеЛый Кот
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #118 : Августа 12, 2012, 22:43:22 »
...Александр ,не рано номер три ? ;D

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Re: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)
« Ответ #119 : Августа 12, 2012, 22:50:17 »
Шалений кiт,  :D Пожалуй, ещё рановато. Видимо, придётся мне ещё помучиться :)