Автор Тема: Страничка А. Кутейникова (ГМКЭДИ, Guitar College)  (Прочитано 69356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gbrecords

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1698
  • Репутация: +1048/-5
  • Turn off your mind,relax and float down stream...
    • GB-records
1 и 3 (указательным и средним)
 упражнение "тон+полутон" я бы предложил играть легато в двух вариантах: 1-3-5 и 1-4-5,
если указательный - 1, то логично будет ,что средний - 2, а не 3. ???
тогда варианты будут такие: 1-2-4 и 1-3-4.

Оффлайн Slon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: +396/-10
если указательный - 1, то логично будет ,что средний - 2, а не 3. ???
тогда варианты будут такие: 1-2-4 и 1-3-4.
пардон, фортепианная школа и температура берут свое. исправился

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
SergeyVitkovskyy,
И раз уже про счет зашел разговор, позвольте спросить, как рекомендуете считать квинтоли? Я считаю как раз-два-три раз-два. Но при повышении темпа счет как бы начинает "стираться" (мозг не успевает сознательно контролировать) и группы по 5 нот постепенно превращаются в кашу. То же относится и к группам из 7 нот, только еще хуже, я уже не говорю про 9. Как Вы рекомендуете отрабатывать группы по 5, 7, 9? Спасибо.
Квинтоли очень хорошо ложатся на имя великого русского композитора Н.А. Римского-Корсакова. Рим-Ский-Кор-Са-Ков. Можно так же озвучивать столь близкую для каждого рокера творческую концепцию: Пи-Во-Во-До-Чка ;) Это волшебное сочетание прекрасно ложится и на септоль: Пи-Во-Во-До-Чка-Пи-Во и на новемоль (9): Пи-Во-Во-до-Чка-Пи-Во-Пи-Во, а ундецимоль (11) можно высчитывать: Рим-Ский-Кор-Са-Ков-Сов-Сем-С-Ума-Со-Шёл ;) Кстати, если верить легенде, он этот вариает сам придумал :)

... и добавил:

Bulgartabak,
Как раз  технические(особенно скоростные) вопросы, которыми никогда не занимался, то поле непаханное, куда стоило бы нырнуть.  Всё лень и скука тормозят, щьорт бы их побрал ;D  .  А тут всё в привычном месте - шарить по сетям не надо, так что пользу почерпну, спасибо :alc:
Думаю, уже можно готовиться к купальному сезону :alc:. ;) Уже почти подготовил новую тему. Надеюсь, Вам она будет небезинтересна. :)

... и добавил:

Slon,
Александр Кутейников, большое спасибо. мне показалось, что в подобных уроках не лишним будет упомянуть о пальцовке. конечно, в большинстве паттернов она и так вполне очевидна, однако, не секрет, что начинающие гитаристы часто пытаются сыграть первый тон (скачок через лад) 1 и 2 (указательным и средним) пальцами, а не 1 и 3 ввиду природной слаборазвитости связки 3 и 4 пальцев. отсюда у многих уже продвинутых гитаристов налицо отсутствие универсальной постановки, способности играть фигуры по 4 ноты на струну и вообще связывать безымянный с мизинцем в любых ситуациях. имхо, пальцовку нужно указывать всегда, даже там, где она очевидна. ну, и еще упражнение "тон+полутон" я бы предложил играть легато в двух вариантах: 1-2-4 и 1-3-4, поскольку оба несомненно будут весьма полезны в дальнейшем и привыкать лишь к одному не очень правильно. имхо, есно, и прошу прощения, что вмешиваюсь не в свой огород)
Ни в какой чужой огород Вы не вмешиваетесь и с Вашими доводами я полностью солидарен, но то, что я делаю на этой страничке, не является гитарной интернет-школой в чистом виде. Здесь я просто делюсь некоторыми своими знаниями и наблюдениями, которые сам получил опытно-практическим путём. Честно говоря, поэтому хотелось бы, чтобы новички сами включали свои головы, а не глотали пережёванные мною гамбургеры. Пусть внимательнее изучают видео, там всё видно, извините за тавтологию, а если у них возникают вопросы, пусть не стесняются их задавать, пусть читают не только мои откровения, но и Ваши замечания, с которыми я, кстати, согласен, правда, за исключением одного - всегда указывать пальцовку я, при всём уважении, не буду. Иначе тогда мне придётся отрешиться от мирской суеты и интернета, и засесть в келье за написанием гитарных трактатов. Но, чтобы материал был целостным и понятным, торжественно Вам обещаю, что подробные видео ко всем темам, посвящённым техническим аспектам я буду выкладывать всегда. Пусть начинающие пристрастно их смотрят, а ежели что не понятно, вопрошают. :) :alc:
« Последнее редактирование: Мая 25, 2012, 00:57:26 от Александр Кутейников »

Оффлайн adolfio

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 810
  • Репутация: +125/-2
  • Adolfio
Александр Кутейников,  Отлично отбились !  :good: :crazy:
 а я то думал смертью храбрых завалят  :)
        не тут то было  8)  :alc:

Оффлайн Slon

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1766
  • Репутация: +396/-10
Цитировать
Здесь я просто делюсь некоторыми своими знаниями и наблюдениями, которые сам получил опытно-практическим путём. Честно говоря, поэтому хотелось бы, чтобы новички сами включали свои головы, а не глотали пережёванные мною гамбургеры. Пусть внимательнее изучают видео, там всё видно, извините за тавтологию, а если у них возникают вопросы, пусть не стесняются их задавать
согласен. возможно, я несколько архаично мыслю и забываю о возможности обратной связи в нашем случае)
« Последнее редактирование: Мая 29, 2012, 14:31:04 от Slon »

Оффлайн bsm10

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1591
  • Репутация: +862/-6
  • всем пива!
Буду краток. Мы в ответе за того, кого прирнаучили ;D

Оффлайн Terravill

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6417
  • Репутация: +793/-23
  • А ты купил Gibson Melody Maker Special?
подпишусь :)

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Хроматические фигурации, муштра пальцев или бедный Николай Андреевич ;D

Чтобы разрешить теологический спор о пальцевых связках, Ваш покорный слуга принял соломоново решение – выложить этюд, развивающий не три, а аж четыре пальца. Прислушавшись к справедливому голосу общественности, пальцы пронумеровал, но только в тех фрагментах, где, на его взгляд, это жизненно необходимо. Перед тем, как приступить к надругательству над бессмертным творением Н.А. Римского-Корсакова (бедный Николай Андреевич, знал бы, как все, кому не лень будут извращать его Полёт Шмеля, может, воздержался бы его сочинять) необходимо поработать над упражнениями 1, 2 и 3. Первое упражнение Восходящее хроматическое движение.


Задача максимально простая – последовательно расположить 4-е пальца с 1-го по 4-й на 4-х соседних ладах. Главное, что необходимо почерпнуть из первого упражнения - наработать навыки построения и пальцев в строевом порядке. Не снимайте пальцы раньше времени. Дождитесь пока все четыре пальца встанут на лады. Старайтесь не задирать пальцы слишком высоко над грифом. Сконцентрируйтесь на точности, а не на силе удара. Второе упражнение Нисходящее хроматическое движение.


Здесь задача более сложная – научиться снимать с 4-х соседних ладов пальцы с 4-го по 1-й в последовательном порядке. Аккуратно снимаем пальцы с грифа. Начинаем с 4-го, когда сняли 2-й, ловким движением ставим три пальца с 2-го по 4-й на следующую струну, как только почувствовали, что пальцы на месте, сразу присоединяйте к этой шеренге первый. У новичков это получится не сразу. Помучайтесь. Оба упражнения играем переменным штрихом. Первая и третья нота – удар вниз, Вторая и четвёртая – удар вверх. Легато в левой руке (хаммеры в первом упражнении и пулы во втором) приветствуется, но начинающим я дополнительно нагружать левую руку не советую. Ещё успеете её переиграть Ха-Ха-Ха. Если серьёзно, новички всегда стараются бежать быстрее паровоза. Это нормальное стремление, но крайне вредное. Повторяю. Если Вы только недавно взяли в руки гитару, не добавляйте пулы и хаммеры сразу. Можете себе навредить. Следите лучше за переменным штрихом. Точных ударов медиатора для хорошего звукоизвлечения вам вполне хватит. В третьем упражнении


просто соединяем восходящее и нисходящее движения, и играем их вдоль грифа, сначала строго меняя одну позиции на последующую, а потом изобретаем свои смены, вплоть до скачков через несколько ладов.

Полёт шмеля

Новички, не обижайтесь, но эту пьесу вам играть ещё рано. Она предназначена для людей, имеющих определённый гитарный опыт. Лично я предлагаю играть это произведение уже продвинутым студентам, которые отучились в Гитарном Колледже не менее нескольких месяцев и прошли там должную теоретическую и физическую подготовку. Так что пока не торопитесь его разбирать, только время потратите. Ещё успеете. ;)



В основном, играя это произведение, мы нарабатываем навыки, освоенные в  трёх упражнениях, о которых написано выше. Всё та же муштра пальцев по четыре звука вверх и вниз, те же смены позиций, тот же переменный штрих, но я умышленно написал некоторые аппликатуры этой композиции максимально неудобно для левой руки, чтобы в полной мере нагрузить все четыре пальца. Вы это особенно почувствуете, играя основную тему (она начинается с 4-го такта, а затем неоднократно варьируется, так что будет возможность эту аппликатуру хорошо освоить). Главная сложность в этом фрагменте – заставить мизинец вовремя соскакивать с одной струны на другую. Чтобы это получалось, советую обратить внимание на акцент медиатора в этом месте. На мизинец оба раза бьём вверх. На этом кусочке в 4-м такте я особо заострил внимание, написав под нужной нотой направление удара. Рекомендую сначала посидеть над четырьмя тактами с 4-го до 8-го и поиграть этот период в медленном темпе. Он будет далее постоянно повторяться в различных вариациях. Не налегайте на скорость. Как бы Вы быстро этот этюд не играли, чемпионат всё равно не выиграете. Для этого нужны более удобные аппликатуры. Наша задача не победа на соревнованиях, а планомерное, гармоничное развитие всех 4-х пальцев. Впрочем, напилить достаточно быстро Шмеля в такой адаптации вполне возможно, хотя, это будет УЖАС НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ!

   

Удачи.

P.S. Ноты написаны в Гитар Про, который я терпеть ненавижу по ряду причин. Все озвучивать не буду, но даже тот факт, что нотатор автоматически всю хроматику раскидал в диезах, уже бесит. Ведь по законам голосоведения восходящее хроматическое движение обозначается диезами, а нисходящее бемолями. Неужели трудно было создателям такой раскрученной программы учесть сей факт? Так что приношу свои извинения за этот казус, но вся хроматика написана диезами, что вобщем не правильно.
« Последнее редактирование: Июня 30, 2012, 18:40:13 от WaveR »

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
Посмотрел табы на свежую голову. Пожалуй, на всякий случай, стоит ещё отметить, что первая нота (ля) в 54-м такте и первая нота в 56-м такте (та же ля, но на октаву выше) исполняются 4-м пальцем при помощи скольжения ;)

Оффлайн HuhlaR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1116
  • Репутация: +61/-1
Александр Кутейников,      Здравствуйте Александр Юрьевич  :),  когда то давно ходил к вам заниматься, 2004-2005г.
а  что  -Красного Химика-  больше нет ? :)    или вы просто ушли оттуда ?
    Вы теперь  , помимо ГМКЭДИ   в    - гитар Колледже - ?
Почему вас не видно на Ютубе  ?   :)

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
HuhlaR, Добрый день, HuhlaR.  :alc: Красный Химик есть. Он теперь дислоцируется на Балчуге. Но я там не работаю практически с того момента, как он вынужден был переехать с Площади Ильича. Найти меня можно в ГМКЭДИ на Ордынке и в Гитарном Колледже. Он находится в Кулаковом переулке на Алексеевской. Так что, если будешь в тех краях, милости прошу в гости. Буду рад видеть :)
На Ю тубе я есть, но пока меня на нём меня мало, а там видно будет ;)
« Последнее редактирование: Мая 26, 2012, 20:35:02 от Александр Кутейников »

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Александр Кутейников
Цитировать
Нисходящее хроматическое движение.
Начинаем с 4-го, когда сняли 2-й, ловким движением ставим три пальца с 2-го по 4-й на следующую струну, как только почувствовали, что пальцы на месте, сразу присоединяйте к этой шеренге первый.
Я раньше делал именно так, как вы описываете, исходил из того, что так наиболее экономично, чем меньше движений тем лучше, сразу пальцы поставил - все готово, остается только снимать отзвучавшие ноты.
Но потом мне один преподаватель посоветовал ставить пальцы по очереди, примерно, как с восходящим движением.
Также он сказал, что сложно играть такие вещи:1-2-3-4-4-3-2-1, когда логичным кажется именно поднимать пальцы. Но почему не объяснил. :)

Тогда я уточнил это еще у одного преподавателя, который мне однозначно сказал, что мой вариант лажовый, и что мне правильный совет был дан. А суть в синхронизации, гораздо проще ориентироваться на удар пальцем, а не на подъем. При подъеме пальцев левая рука как бы не чувствует ноты. По той же причине сложно играть 1-2-3-4-4-3-2-1, тогда четвертый палец замирает и сбивает ритм в левой руке.
Так же мне посоветовали посмотреть на фирмачей (Гован например), у которых рука двигается скорее как паук, пальцы перемещаются по-очереди, а не как некая цельная конструкция.
Я попробовал играть по-новому и стало гораздо проще и удобнее, уже через день было понятно, что это, по крайней мере для меня - намного эффективнее. И в отличие от изменения постановки рук, это переучивание стало совершенно легким и естественным, и быстрым.

Интересно, пробовали ли вы ставить пальцы как бы последовательно (не как на вашем видео), ориентируясь на опускание пальца, а не подъем предыдущего?
Вот на 35-й минуте этот подход
(нажмите чтобы показать/спрятать)

PS Имен не называю умышленно, но люди это достаточно авторитетные, в том числе на форуме, компетенция ни малейшего сомнения не вызывает. :)

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
#4JR, Сколько людей, столько мнений. ;) Мальмстин, Гилберт, Мак Элпайн, Вини Мур, Крис Импеллиттери (чемпион какого-то лохматого года по гитаре), нынешний чемпион по шмелю Делла Вега да и многие другие виртуозы используют именно такую технику, которую я представил Вашему вниманию. Кстати, может это и нескромно прозвучит, но мне тоже играть в ней очень удобно, собственно, поэтому я без особого труда изувечил бедного шмеля в темпе 200. Уважаемый #4JR, я делюсь своими наработками и своим собственным опытом, но это совсем не значит, что это единственно правильные и бесспорные советы, впрочем, как и чьи бы то ни было другие. ;) Играйте хоть носом, лишь бы хорошо! – говорил великий Антон Рубенштейн. Трудно с этим не согласиться  :alc:
« Последнее редактирование: Мая 27, 2012, 00:40:27 от Александр Кутейников »

Оффлайн #4JR

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1152
  • Репутация: +220/-7
Александр Кутейников, вы не ответили на вопрос :) просто, если вы пробовали играть иначе, то могли бы высказать свое мнение об обеих техниках. Кроме "кому как удобно" есть вещи, которым есть как бы "научное" объяснение)
И был бы очень вам признателен за видео, где, например, Гилберт использует именно такую технику ;).
Импиллитери, насколько я вижу, использует не такую технику, как у вас, хотя я не нашел у него хроматизмов, но по 3 ноты на струне он определенно играет не подставляя заранее нескольких пальцев. Из-за высокой скорости может казаться, что люди так играют, ведь в любом случае все очень экономично, но в медленном темпе хорошо видна суть техники, то есть смотреть на быструю игру нет смысла.

С тем, что главное хорошо, конечно, согласен, если устраивает, как звучит у вас, то прекрасно, речь скорее именно о качестве, а не о скорости)
То что делитесь наработками - спасибо, отличное дело! Я лишь уточняю, для лучшего понимания. :)

Оффлайн Александр Кутейников Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 301
  • Репутация: +181/-3
#4JR, Да нет, ответил, как мог. ??? Ну а Вы уж понимайте, как хотите. :pardon: Есть такая поговорка от добра добра не ищут. Если Вам удобно и комфортно играть в другой технике, то зачем мне Вас разубеждать. Это будет с моей стороны выглядеть по меньшей мере глупо ;) Есть же масса примеров не только среди гитаристов, но и среди, например, пианистов, когда музыкант воплощает свои идеи использую технику, которая больше подходит именно его индивидуальности (Был, например, такой великий пианист Горовиц). К тому же, эта тема вообще очень полемична, а я по натуре практик, а не теоретик. Не люблю долгих разговоров, уж извините за такую слабость. ??? Не знаю, как там у Импеллиттери, :D но посмотрите внимательно как играю Шмеля я. Тоже иногда складывается ощущение, что я периодически не подставляю сразу несколько пальцев. Ответ очень прост - Я, просто, не всегда успеваю это сделать, хоть и стараюсь :D
Уважаемый #4JR, я очень Вам благодарен, за то, что Вы так скурпулёзно и внимательно посмотрели мой урок и озвучили своё, безусловно, заслуживающее внимание и уважение мнение, говорю это совершенно искренно, но выискивать на 35-й минуте, кто как палец поставил, мне, извините за прямоту,ну неинтересно. Только поймите меня правильно. Ни в коем случае не хочу Вас задеть. Поэтому, заранее приношу свои извинения, чтобы не выглядеть в Ваших глазах эдаким плохо воспитанным зазнайкой. :chelobiting: :)
« Последнее редактирование: Мая 27, 2012, 09:46:32 от Александр Кутейников »