Пример очень даже удачный, ибо к указаному мной времени, то есть к середине 1980-х, совесткое гитаростроение не создало ничего(!!!), что хотя бы близко было похоже на то, что забугорное гитаростостоение создало тремя-четырмя десятилетиями ранее. То есть отставание в этой отрасли было не незначительное, а тотальное и фатальное.
И так можно пройтись по очень многим отраслям промышленности.
Например, магнитофонные кассеты — по большей части химпром, но кое-что и из радиоэлектронной отрасли. Помнишь скрип и скрежет МК-60? Я помню. Это невозможно забыть.
И т.д., и т.п.
Есть правда в твоих словах - отставание реальное, но давай сделаем экскурс в гитаризм да и не только -30х. практически безоговорочое господство Сельмер, а это Франция. Кларнеты, трубы, тромбоны, гитары (как у Джанго Рейнхардта) барабаны и даже усилительная аппаратура. Почему? Потому, что именно там происходила модная на то время музыка - ДЖАЗ-МАНУШ (Цыганский джаз). Конец 40х обозначается популяризацией американской музыки и постепенно начинает развиваться производство музыкальных инструментов - созвучных музыке и естественно,что если музыка Американская и музыканты местные, то и производители (да ещё учитывая Американский потребительский патриотизм) начинают войну за клиента, а это обычно ведёт и к прогрессу. Новая музыка - требует новых инструментов и они появляются,и появляются там, где происходит эта музыка. СССР, к западной культуре относился отрицательно и естественно, что всё сопутствующее ей имело к себе тоже отношение - мягко говоря пренебрежительное. Не забывай ещё, что все Западные производители - были частными компаниями, и сами финансировали своё производство, а в СССР всё было в руках государства, а даже министру культуры - было плевать на качество гитар, а значит инвестиций в поизводство небыло. Проще было тариться у Болгар, Чехов и ГДР, да и то - в количествах не покрывавших дефицит. Не только гитары, но и все музыкальные инструменты, были крайне низкого качества. Просто этому не уделялось должного внимания, НО были отрасли,где СССР сильно обскакал своих западных конкурентов и это было престижем государства. Мальчишкой, я гордился Гагариным, на много больше, чем Американский мальчишка Лео Фендером, нам было чем гордиться, а КОЛОКОЛА, я прекрасно пел девчёнкам и под гитару сделанную на фабрике им. Луначарского. Приоритеты были другие. Помнишь,как мы бегали переписывать бабины к друзьям (может в твоё время - кассеты) ? Нам хотелось слушать и слушать, мы ощущали себя маленькими бунтарями... а против чего и за что? сегодня музыки хоть завались,но почему-то такого музыкального ажиотажа - нет, Фендеров море, но вот оказывается, что не так они уж ибыли нужны. Мы просто хотели то - чего нет. Мы мечтали, о джинсах , пластинках,магнитофонах Сони (в коммисионке стоял один,так мы на него СМОТРЕТЬ ходили). Но вспомни дворы со столиками и беседками, где вечером собирались ребята с гитарами и пели ШИЗГАРУ и СМОК ОН ДЭ ВОТЭР, но после первой бутылки портвейна (по 3 лотка на брата) мы орали Алёшкину любовь, Бременских музыкантов, Колокола... и пофиг нам было, что гитара - не Мартин и струны - не Элликсир. Где всё это сегодня? Так может - не всё было так плохо, и даже будь в продаже Фендер (даже по Американской цене), то нам быего не купили, а дешевле, но так-же, даже у высокотехнологичных Японцев -не получается. Т.ч. не сильно пострадало наше детство из-за отсутствия крутых Американских гитар. Да, плёнка была хреновенькая,но я знал на много больше(как потом оказалось), о западной музыке, чем подростки жившие тогда в эпицентре Рок-культуры. Т.ч. поверь - не так всё плохо было. Я 1956г., а уехал в Израиль (с родителями) в 1973 и многое хорошо помню.