Национальная гордость - это Чайковский, которого играют и любят во всем мире, Достоевский, который является мировой классикой, Пушкин, Репин, Врубель, Менделеев, Суворов и Ушаков, Циолковский и Сикорский и еще бесчисленное количество фамилий, которые были воспитаны и выросли в государстве, основы которого заложил Петр I.
Не думаю , что кто то будет с этим спорить.
Однако из той же истории мы помним, что для того, чтобы построить подобную империю ( и получить результат в виде этих громких имён), были положены жизни многих десятков ( а может и сотен, поправьте меня ) тысяч людей, таскающих корабли через леса, возводящих город на болоте, строящих дорогу по линейке и ещё много другого. Но мы склонны помнить результат - величие России, и глядя сегодня назад, спокойно понимаем, что "кто то должен умирать, а кто то должен выжить, безусловно".
Не думаю, что кто-то тут оправдывает большевизм, гражданскую войну и прочие кровопролития. Речь, как правильно заметил Гриша , о том, ЧТО мы помним о СССР, и многие из нас помнят хорошее, причём хорошее это не субъективно, а вполне объективно. Я лично помню хорошее и меня трудно будет убедить в обратном. При этом я знаю о смертях и при большевиках, и при Петре, и при Грозном...да при всех, кого ни ткни ( причём кровопролитие во имя будущего, это удел всех без исключения государств). Однако из вековых событий мы черпаем лишь результат - завоёванная сибирь, Казань, возведённый Санкт Петербург, Русский флот и т.д. А сколько там погибло...уже как бы и не важно, мы не знаем их имён, не испытываем к ним родственных чувств, соответственно и не сопереживаем по поводу заживо сгнивших во благо окна в европу и прочих прелестей. И при созерцании города на Неве никто не будет лезть вам в лицо и орать о том, сколько народу было положено, и что это не город, а братская могила. В лучшем случае об этом вскользь упомянут на очередной экскурсии ( если упомянут)
А суть сегодняшних наших раздоров в том, что ещё не прошло достаточно времени и мы косвенно являемся участниками революции, породнившись с ней через бабушек и дедушек, её делавших, ею убитых. Вся разница между нашим временем и 19м,18м и прочими веками , в том, что кое где ещё живы участники тех революционных событий, живы близкие родственники погибших и споры эти не будут утихать ещё лет 40-50, пока всем это не надоест и все не примут это, как обычный исторический факт, этапами которого явились революция, победа в Великой войне и построение самого мощного в мире государства, за которое каждый был готов пожертвовать жизнью ажно вплоть до середины 80х.
...Ну и отдельной страницей, уверен, войдёт в историю сказание о неслыханном ограблении страны на изломе веков, похожее на разграбление Великого Рима.