Rolly, еще забыл что школы по сути при ссср и появились. в царской России не считали нужным обучать бедноту. а ссср просто ввел изучение локального языка руководствуясь здравым смыслом. а не лжеучениями или заговорами. стояла цель научить читать и писать. естественно в кратчайшие сроки это можно сделать на родном для человека языке. какой смысл партии искусственно разделять страну по языковому принципу и выдумывать украинскую историю и язык? абсолютно никакого.
этот здравый смысл породил множество лжеучений.
это сейчас очевидно на простых примерах, что украинского народа не существовало (равно как и еврейского),
а тогда нужно было, грубо говоря, разделить Российскую империю по неким усредненным понятиям.
по сути говоря, те же казахи кто? кочевники. откуда у них родина могла быть?
по большому счету такая же ситуация со всеми странами Средней Азии.
по сути, большинство республик бывшего СССР - осколки Российской империи, а поскольку управления по империи как такового не было, то при СССР была выстроена некая базовая модель управления государством.
исключение были и есть народы Закавказья и Прибалтика - так они и так выбыли из состава СНГ...
з.ы. кстати, казахское народоноселение очень тесно переплетено с китайским (и там и там как таковой единой нации нет, а есть этнические группировки).