strux
«Если вы считаете, что классическая музыка состоит из шаблонов, а вот кобейн криво сыгравший три аккорда на нестрояшей гитаре ,б\п творчесво. То это наводит на размышления».
Вот как раз-таки классическая музыка не состоит из шаблонов, я этого не говорил! Мое высказывание относилось к предшественникам альтернативы – хеви-металлу и хард-року, ну и в какой-то мере к джазу. Эти скучные соляки из пентатоник-и-прочего-набора-нот-лишь-бы-сыграть-в-ладу-который-я-так-долго-зубрил. И без СТЕРЖНЯ, без основной идеи, без запоминающейся и трогающей мелодии, наконец! Вот что я имел в виду! А что касается джаза, то там даже не шаблоны, а музыкальное пустословие очень у многих наблюдается. И примерно в той же пропорции, что и с альтерой: великих единицы, а остальные… зато сколько спеси и снобизма у джазменов! Ах, я свободно владею инструментом, свободно импровизирую! Ах, играть квинтами – это верх музыкальной тупости! Ах, да я свободно тебе щас сыграю хоть во фригийском, хоть в миксолидийском, хоть в хрен-пойми-еще-какийском ладу! А просишь такого человека придумать, сыграть что-то КАЧАЮЩЕЕ, ЗАПОМИНАЮЩЕЕСЯ, чтобы осталось послевкусие – и не слышишь ничего достойного в ответ! Только набор нот и фишек от препода в нужной тональности! Вот про что я говорил!
При всем при этом я ни в коей мере не отрицаю муз. интересность джаза, да, я его в повседневной жизни не слушаю, но на концерты джазменов высокого уровня с удовольствием хожу, когда приезжают!
А если вы рассуждаете о Кобейне, «криво» сыгравшем 3 аккорда на нестроящей гитаре, то это как раз МЕНЯ наводит на размышления о возможностях вашего музыкального восприятия. Это значит, вы даже близко не смогли оценить новизну этого музыканта, абсолютную нелинейность его мышления – в первую очередь, в гармонии (нелинейность - не в сравнении с джазом, конечно, никто сейчас не рассуждает о фендибоберных джазовых размерах и аккордах). Плюс – что все это совместилось в одном человеке: композитор, автор текстов, обладатель очень красивого тембрально голоса, исполнитель, гитарист, основатель по сути нового жанра наконец. Плюс – он СМОГ сочетать эту нелинейность с истинным качем и драйвом в лучшем смысле этого слова. А вот это уже встречается действительно только у единиц. Ведь как правило, все музыканты уходят в одну или в другую крайность: у одних тупо и просто, но более-менее запоминающееся и качово; у других – умно и сложно, но ни хрена не «качает» и не запоминается…
…Ооо, ну после вашего «респекта» Билану я вообще перестаю серьезно воспринимать ваши посты. Б/п, Кобейн – криво играет, а Билану – уважуха! Б/п!
)))))