Inchart,
Я к тому, что для того, чтобы чувствовать себя уверенно и быть хорошим 3д художником, надо обладать навыками скульптора, знать композицию, уметь моделлить, текстурить, настраивать шейдеры, , визуализировать, заниматься постобработкой и хороше бы еще анимацию знать ). Либо выбирать специализацию. Я немного поработал в анимационном проекте одном, был текстурщиком и художником по окруженям, ну локации в 2д рисовал, короче тектсурирование задолбало, больше всего его не люблю, поэтому решил, что 3д графику буду у себя развивать только в сторону скульптинга, потом разберусь с печатью, она дешевле станет и я буду знать этому конкретное применение.
Не думаю, что можно сказать, что гитара больше времени требует. Для хорошего трехмерщика необходимо иметь нормальное худ. образование, чтобы знать анатомию, пластику, и прочее прочее. Для гитариста также музыкальным образованием, уметь и на пианино играть и теорию знать. Всё требует кучу времени, просто когда это твое основное занятие и уже тебя кормит, тогда чуть проще.