Ох, долго писать. Но попробую.
В последней четверти 18 века В России формируется национальная композиторская школа, опирающаяся на народную песню. Комическая опера, , лирический романс, вариации на русские темы - характерные жанры того времени. Фомин, Пашкевич, Бортнянский. В начале 19 века - Алябьев, Верстовский, Варламов, Гурилёв.
Во второй четверти 19 века - бурный расцвет русской музыки. Родоночальником считается Глинка. Послушайте его оперы, романсы, симфонические и камерные инструментальные произведения. Последнее особенно, на мой взгляд, очень русские.
Далее - Даргомыжский, который продолжил, по сути, дело Глинки.
Середина-конец 19 века - это, на мой взгляд, рождение и становление Русской национальной культуры.
Рубинштейн основал "Русское музыкальное общество". Появились первые консерватории. Сначала в Петербурге, потом в Москве.
Нельзя обойти вниманием "Могучую кучку", во главе с Балакиревым. Кюи, Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков - их творчество тоже несёт колорит русский. Нигде в мире, Вы подобного не найдёте и не услышите. А Чайковский?
Эти люди, их творчество, на мой взгляд, сделали русскую Музыку первой и лучшей во всём Мире.
Исторические оперы Мусоргского и Бородина, сказочно-бытовые оперы Римского-Корсакова, лирико-психологические оперы Чайковского, его балеты, симфонии, концерты, песни и романсы Бородина и Мусоргского на сюжеты из народной жизни, колоритные симфонические картинки Римского-Корсакова, богатырский эпос симфоний Бородина, фортепианные картинки Мусоргского.
Можно продолжать и продолжать.
Так вот. На мой взгляд эти композиторы и сделали русскую музыку ЯВЛЕНИЕМ, неповторимым явлением в мировой культуре. И разве их музыка не самобытна? Разве есть примеры чего-то подобного в культуре и искусстве других стран?