daemonas, Антона Опарина мне показали ребята из Синей Птицы, когда я был в Самаре. Ему было лет 10. Отец его решил сделать из него вундеркинда и составил ему программу обучения (папа, кстати, спортсмен, тренер).
Конечно он меня поразил, что в таком возрасте играл так, как не играют мноие профессионалы. Порадовал правильный подход к звуку - никаких примочек, только ламповая голова и кранч канал. И перегруз делается не ручкой гейна, а сильной атакой. Хорошо сто отец это понимал и не испортил ребенка цифрой.
Я пригласил их на конкурс Многоликая гитара, где Опарин с братом взял второе место в роке. Первое место не дали, чтобы было куда мальчику развиваться.
Потом с отцом думали что делать с сынишкой. Я высказал свое мнение, что из России надо уезжать. Здесь условий для роста и реализации рок гитариста нет.
Уехали в LA. Я даже помогал отцу документ делать, чтобы гранд там получить на обучение. Все пошло нормально, его заметили Но жизнь эммигранта очень сложна. А в LA особенно. Но есть и еще присина, что карьера не сложилась. Потому что упор в обучении был сделан на исполнительство, а не на сочинительство. Поличилось на выходе - техника есть, а музыки, материала своего (нового и свежего) нет. А без своей музыки и своих подходов, имея только технику, повторяя кумиров, в лучшем случае попадешь в аккомпаниаторы.
Но сочинять музыку и играть ее - две большие разницы. И если талантов к сочинительству нет, и еще и не входило это в программу обучения, то тут ждать нечего.
Когда я преподавал, то на сочинительство отдельно делал упор, так как без этого в профессии гитариста делать нечего. И то, что Галоян стал хит мейкером известным в мире, а Смирнов гитаристом, играющий и свой материал, тому доказательство. Играли бы Гилберта или копировали бы Мэй Лиана и сидели бы сейчас на диване. (Хотя снимать и копировать тоже надо в учебных целях, но это не должно стать основным направлением).
Сочинять придется даже работая гитаристом у «Газманова», хотя бы свою гитарную партию (соло, аккомпанемент с голосоведением и тд). Без знания ладогармонических связей тут не пройдет. Можно конечно полагаться только на интуицию, но рано или поздно запас исчерпает себя. А теория дает возможность осваивать новые формы и применять их на практике.
Поэтому те «педагоги» которые тренируют только руки, направляя все внимание на один элемент, убивают творческое начало и не развивают самые важнве (для эстрадника) качества.
Что касается тэппинга, то еще мальчику я показывал Опарину эту технику. В моей видеошколе, выпущенной в 1995-м году я играю отрывок прелюдии c-moll из ХТК. Но играть перелодения классики тэппингом можно только для демонстрации или как технический этюд. На концертах надо играть саою музыку или оригинальные переложения, свои трактовки известных тем. Программа должна быть построена так, чтобы в ней прослеживалась личность на сцене, которая что то хочет сказать, и это чувствуют зрители, а не просто дресированный паренек, у которого на ж..... большой мозоль.
Надеюсь мой текст поймет тут кто-нибудь.)))) Его главный тезис - чтобы стать профессиональным гитаристом (тем более со своей программой как соло артист) надо не столько хорошо играть, сколько хорошо сочинять. Не повторять чужое, а придумывать что то новое.
В идеале создать свой музыкальный язык, по которому тебя отличат от тысяч других гитаристов. Только при таких подходах можно ожидать сего-то впереди и сделать в будущем свое имя в гитаре. И еще надо набраться терпения, потому что на решение этих задач может уйти десяток и более лет.
И только с такими будут работать те, кто продает музыку (на концертах, пластинках и тд).