Читаю рассуждения на счет «тэппингов». Примерно такое я слышал в 1987-м году, когда завоевал первый приз на конкурсе гитаристов в Минске. Тогда тоже говорили, что это тупиковый путь в эволюции гитары, что этому нет будущего, слушать это долго невозможно и т.д. Где теперь эти гитаристы я не знаю, карьера,видимо, у них не сложилась.
Кстати, изучая историю гитары, консерватизм можно было встретить на протяжении всей ее эволюции. Достаточно вспомнить критику, который подвергался Сеговия, мол, зачем играть Баха на гитаре? И даже в Древней Греции критиковали кифаристов, который стали ставить 7 и даже 11 струн вместо пяти, что они занимаются «циркачеством»)))
Но развитие не остановить.
В тэппинге много проблем - это и бедный звук, и сложность техники (которая отсекает миллионы любителей), отсутсвие репертуара, школы, традиций, отсутсвует целевой аудитории и тд.
Так вот я думаю, что эти проблемы надо решать, а не поднимать ручки вверх, находя кучу аргументов. Если звук бедный, то надо думать как его обогатить. Если нет репертуара хорошего - его надо сочинять. Если нет школы и традиций - ее надо создавать. Это и есть развитие, движение, решения поставленных задач.
Идти по проторенной дорожке легко и безопасно. Только это очень скучно. Но тут каждому свое.... мы тут вообще можем упереться в вопросы о смысле жизни. Для чего человек родился на свет?
Одно можно сказать точно, нравится это кому-то или не нравится, но тэппинг стал частью гитары. Навсегда. Через 100 лет эта техника будет такой же обыденностью, как ногтевой способ звукоизвлечения в классической гитаре. Все гитаристы будут владеть этим приемом. (В роке одноголосным тэппингом, уже владеют все).
Еще когда Опарин был мальчиком, я ему и его отцу говорил, что возможно не стоит в тэппинг уходить с головой, но несколько вещей в репертуаре гитариста быть должно. Этим вы открываете еще одну грань гитары и себя как исполнителя. Вот он осилил прелюдию До минор Баха. Уверен, что в его концерте это будет яркий номер, от которого все откроют рот, а коллеги гитаристы почешут репу. Так как у них одна монета в кармане, а у Опарина их будет две. А если скоро появится еще такой паренек, у которого их будет 3 (фингерстайл) или вообще 4 (классика).
Конечно, многие могут сказать, что техника это не главное. Главное музыка. Это верно - хорошая музыка звучит и в рингтоне. Но все же содержание музыки без интересных форм не будет давать результат. И чего-то новенького ждать от такого подхода не приходится. Новая музыка всегда будет в новой форме. Даже разработка новых гармоний и ладов, приведет к тому, что надо будет пересматривать технические приемы и искать как это все сыграть.
Любители могут, конечно, не задумываться об этих вещах. Поиграть после работы соляк Слэша, для души. А те, кто хочет работать профессионально (не аккомпаниатором, а солистом), те неминуемо должны искать свои подходы. И конечно на этом пути решать задачи, доводить свои идеи до реализации в том виде, на которые ты способен.