Когда я слышу что-то вроде:
1. "Он (она, оно) учился (-лась, - лось) у единственного ученика Карузо (Баттистини, Фредди Меркури)",
2. Он (она, оно) нашел (-ла, -ло) секретную рукопись где написано про секреты пения старых итальянских мастеров (Шуры Кузнецовой, Бетховена)
- моя рука тянется к пистолету.
1. Шаляпин учился у Усатова.
2. Сколько людей- столько диабетов. Т.е., не существует универсально единственно правильной методики пения, безразлично академического или эстрадного.
3. Возможный вариант: слушать тех исполнителей, которые считаешь образцом. Слушание- это тоже тренировка голоса.
Вероятность найти своего преподавателя равна вероятности встретить свою половинку в личной жизни.
Если о стандартном эстрадном вокале (без заходов в экстрим) - в годы моей учебы (восьмидесятые) могу вспомнить всего двух заметных педагогов; Лоркипанидзе в Питере и Ланда в Москве. Не исключаю, что были еще.
В Свердловске, например, был Гуревич. Он преподавал как академическим певцам, так и эстрадникам. Был человеком без предрассудков. Мог например сказать академическому тенору: вот послушай, как Олег (эстрадник) си-бемоль берет.
Но таких мало.