А причем здесь "не берут"? Он разве ходит куда-то прослушиваться и ищет команды? Вы его сначала спросите, нужно ли ему это или нет)
Я вот в тур по России не очень хочу ехать, в пару городов съездил с бессоными ночами в автобусе и пр, мне такое не оч интересно) я сделал ставку на преподавание, результат: вхожу в топ-2 в русскоязычном сегменте 
я уже писал, продублирую здесь:
я почему из групп уходил - некрасиво конечно так говорить, но среди любительских коллективов я не видел общего целостного сыгранного уровня.
допустим, как в группе Х (чтобы не называть имен), барабанщик довольно-таки неплохо играет под метр, но вечно забывает гармонию басист, абсолютно чахлые кривой второй гитарист и клавишник.
или в группе Y потянет с пивом барабанщик, но басист вечно загоняет и никогда не может толком по мензуре отстроить бас и не учит партии второй гитарист.
или в группе С проблема с внутридолевым ритмом при игре брейков, кардана и.т.п. вещей у барабанщика, басист вечно гонит, второй гитарист чахлый.
даже если ты готов по максимуму, будь ты хоть самим Гилбертом, ты общее звучание не вытянешь от слова никак. конечно, с Гилбертом бы слушалось бы получше, но это все равно как ложка меда в бочку известной субстанции.
из моей практики могу посоветовать, если гитарист чахлый и чувствует, что с развитием у него будет туго, то замаскироваться можно в нормально сыгранного басиста с барабанщиком, пусть звезд с неба не хватающим.
ну а если басист тупит в игре с барабанщиком, то это считай катастрофа, ничего не спасет. под тупит я подразумеваю не строит мензуру и забывает партии, если норм отстроена, партии знает где и как перейти, но при этом гонит - это конечно нехорошо, но при нормальном гитаристе и барабанщике будет боле-менее целостное звучание.
вывод - собрать крепкий любительский коллектив очень тяжко, практически невозможно, а если идти в профессионалы - то сейчас очень высокие требования в связи с возросшим требованиям к среднему уровню. Ария исключение)) в том же Кипелове играют очень крепкие Молчанов и Голованов.