Автор Тема: черт, черт, черт!....  (Прочитано 2052 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #30 : Марта 31, 2007, 17:51:01 »
но почему утреннего? :-)
В среде преподавателей принято считать, что утренние часы самые оптимальные для занятий по простой причине незагруженности "серого вещества" которое принимает самое активное участие в усвоении материала. В частности с утра ощутимо более высок КПД аппликатурной памяти, благодаря которой мы способны безошибочно играть буквально на автопилоте. Просто в мозгу этот процесс очень хитро и своеобразно работает.
Да вот-же лежит материал на сайте:

Автор: Славик Селин

В этой статье пойдет речь о физиологических особенностях мозга человека, его возможностях, перспективах и способностях при обучении игре на гитаре. Данная статья основана на личных наблюдениях и статистике, собранных мной, а также научных работах ученых в области мозга (Джеймс Шрив).
Вот об этом...

Человеческий мозг - это система нейронов, контролирующая все процессы, происходящие в человеческом организме и осуществляющая мыслительную деятельность. Разные области мозга отвечают за разные виды деятельности и выполняют различные функции. Немногие знают, что мозг - пластичная субстанция и способен адаптироваться к тому или иному роду деятельности. Это значит, что у человека, знающего несколько языков, например, увеличена область, отвечающая за речь и восприятие речи. Притом в зависимости от возраста в котором было начато изучение того или иного языка, формируется граница между разными языковыми областями. Чем раньше человек начал учить второй язык (например с детства), тем менее заметна граница. Так вот, основными вопросами, которые я попытаюсь раскрыть в данной статье являются возразт начала обучения игре и физиология процесса, т.е. какие процессы происходят в нашей голове при обучении в том или ином случае.

Для начала нужно определить наиболее активные области мозга в момент игры на гитаре. Прежде всего - это те области, которые отвечают за движение пальцев рук. В них формируется своеобразная "память", которая во время приобретения навыков игры строит рефлекторные дуги, отвечающие за отдельные часто используемые движения пальцев. Отсюда можно сразу сделать первый вывод, касаемо методики обучения: чем больше различных движений и ходов будет сформировано в рефлекторные дуги, тем разнообразнее будет игра и универсальнее (с точки зрения выучивания нового произведения) гитарист. Исследования показывают, что у гитаристов и скрипачей увеличена та часть мозга, которая отвечает за моторику левой руки. Это вполне объяснимо, ведь левая рука, которая зажимает струны на грифе совершает гораздо больше разнообразных движений, чем правая.

Но в любом ли возрасте возможна такая пластичность мозга, т.е. способность строить новые и реструктурировать старые нейронные связи в зависимости от рода деятельности? Исследования показали, что у людей до 25 лет трансформации долговременные, т.е. "мастерство не пропьешь". Например, ребенок, научившись кататься на велосипеде в 8 лет после десятилетнего перерыва снова может сесть за двухколесное изобретение человечества без проблем. Этот навык останется навсегда. Однако многие люди, управляющие автомобилем после долгого перерыва (5-7 лет) вынуждены вспоминать некоторые особенности данного процесса, т.к. впервые за руль сели в двадцатилетнем возрасте. В Германии были проведены исследования с людьми, старше 25 лет, которые показали, что при обучении испытуемых жонглерскому искусству увеличивались области их мозгов, отвечающие за моторику и зрительное восприятие. Однако через месяц они возвращались к изначальным размерам и навык утрачивался. Но не стоит ставить крест на своем образовании по части гитары, если Вы старше 25. Просто требуется соблюдать некоторые правила: ежедневные занятия по 2 часа и развитие различных приемов игры на базе выучивания произведений. Нельзя делать больших перерывов и нужно чаще возвращатся к ранее пройденным материалам. Теория мной была подтверждена на собственном опыте преподавания гитары различным возрастным группам.

Вывод можно сделать следующий: наилучшее время начала обучения 13-14 лет. Но не стоит отчаиватся, если что-то было упущено. Нужно просто следовать определенным правилам и тогда процесс обучения будет максимально эффективным. Удачи!

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #31 : Марта 31, 2007, 21:32:44 »
А если серьёзно, покажите человека, который играл 20 минут в день (хоть бы и с утра) и чему-то научился.

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #32 : Марта 31, 2007, 21:51:51 »
А если серьёзно, покажите человека, который играл 20 минут в день (хоть бы и с утра) и чему-то научился.
Я тоже прикидывала на эту тему и решила, что смысл надо понимать примерно так, как если-бы уже "за бортом"  музыкальная школа по классу гитары и четыре курса джазовой гитары.. т.е. ты уже не новичёк, а просто поддерживаешь форму, типа гимнастика для рук и мозгов, параллельно с изучением (овладением) нового материала.
Я лет 9-10 уже дружу с гитарой, но плотно только последние несколько лет. И поначалу помню сидела и по 3 и по 4 часа в течении дня. И особого толка пока всё-равно не добилась..,наверно-не дано мне или ещё скорее всего рано о чём-то говорить.... рано. Хотя гитару очень люблю и не представляю как и что и чем без неё буду заниматься... 

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #33 : Апреля 01, 2007, 21:21:41 »
Очередной раз убеждаюсь в отсутствии логики у женщин.

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #34 : Апреля 01, 2007, 21:41:39 »
Очередной раз убеждаюсь в отсутствии логики у женщин.
Да это я для себя сделала такой(вроде нелогичный) вывод! Не факт, что ты не решишь всё по-своему. Всё должно быть разумно сбалансировано. Большие нагрузки требуют большего отдыха. От простого-к сложному. Во всём нужна мера. Это прописные истины. Вот, что пишут профессионалы:

Практические занятия - это в какой то мере спорт, и переутомление мышц и связок ведёт к снижению работоспособности кисти. Что можно порекомендовать для того чтобы избежать профзаболеваний?

1. Самое главное - чередуйте занятия на инструменте с периодами отдыха. Ни одни, даже самые здоровые и тренированные руки, не выдержат многочасовых занятий без отдыха.

2. Постарайтесь разнообразить свою практику, не зацикливайтесь на одних и тех же упражнениях. Однообразие ведёт к выработке неправильных двигательных стереотипов и как следствие к ухудшению исполнительского мастерства.

3. Всегда старайтесь играть расслабленными руками. Постоянно напряжённые мышцы быстро устают и выходят из строя, если их не расслабить и не дать отдохнуть.

4. Поддерживайте свою физическую форму. Займитесь каким ни будь видом спорта, не связанным с большими нагрузками на руки(плавание, футбол и т.д.). Очень скоро вы убедитесь, что хорошая спортивная форма поможет достичь новых высот как в творчестве, так и в технике игры.

5. Наряду с занятиями спортом ведите здоровый образ жизни, не употребляйте слишком много алкоголя, откажитесь от наркотиков.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #35 : Апреля 01, 2007, 21:48:56 »
Где-то я это уже читал :-)

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #36 : Апреля 01, 2007, 22:26:47 »
Где-то я это уже читал :-)
это где-то здесь на форуме фся инфа лежит :) Да фсе примерон так говорят и пишут, а мы упорно не прислушиваемся:)

Оффлайн XXL

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +36/-26
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #37 : Апреля 01, 2007, 22:39:16 »
шоб лучче получалось и не надоедало-надо на грудь принять согревательное.

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #38 : Апреля 01, 2007, 23:16:03 »
шоб лучче получалось и не надоедало-надо на грудь принять согревательное.
Насчёт "лучше"-не уверена, пробовали тут вот пару дней назад, ненадодаедает, это да, но лажи море проскакивает.
правдаэээ, ващет ээээ перегрелись с "согревающим". Ну тута тоже больно сильно тонкий момент.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #39 : Апреля 01, 2007, 23:17:29 »
Это видимо логика к случаю, когда гитара уже достала, но привычка на ней бренчать осталась. Тогда представляешь себе, что уже училище закончил и мол форму поддерживать 3 ноты в день (только такое объяснение вижу).

Оффлайн XXL

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +36/-26
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #40 : Апреля 01, 2007, 23:32:51 »
Studentka:
Вот именно что *перегреваться* НЕ НАДО)))

Оффлайн Studentka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 771
  • Репутация: +1067/-433
  • Music Folly forever
    • http://jamteam.ru/
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #41 : Апреля 02, 2007, 00:07:25 »
Studentka:
Вот именно что *перегреваться* НЕ НАДО)))
Хм, ну тут трудно угадать, опыта-то маловато! Я вот совсем недавно узнала, что вино не сразу бьёт, в отличии от наркоты, а развозит постепенно. Поэтому и перебор случается! Рюмка-не берёт,вторая-не берёт, третья-слегка.  четвёртая -бац(!),не помню!****Ъ (..ять)    А чё я вчера говорила?

Оффлайн XXL

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +36/-26
Re: черт, черт, черт!....
« Ответ #42 : Апреля 02, 2007, 21:52:40 »
Ну бывает))