Каждый кто, занимается музыкой, реализует это по-разному, и получает разные кайфы. Попробую обозначить различные социальные группы на примере нашей местечковой околомузыкальной тусы.
1. В одно лицо. Есть у меня знакомец, который довольно неплохо и вкусно играет, в юности он участвовал в каких-то коллективах, но сейчас любые попытки затащить его в какую-нибудь группу, как правило, ничем не заканчиваются, потому что ему сейчас это абсолютно не интересно. Ему интересно в пятницу вечером пойти в одно лицо к себе в гараж, там открыть бутылочку, включить комбик, запустить минусовку и блюзить до посинения, и никого и ничего ему больше не нужно. Он и так в гармонии с собой и со Вселенной. Что ж, я уважаю его позицию.
2. Одно лицо плюс интернет. Кто-то хочет получать и какую-то моральную отдачу, пусть даже от аудитории из нескольких френдов, и поэтому записывает аудиотреки или видеоролики и выкладывает это в интернет. Каюсь, и я иногда захожу на эту территорию. Ну а кому-то даже удаётся обзавестись довольно большой интернет-аудиторией, и дай им Бог.
3. Играю/пою в компании. Ничего плохого не вижу в традиции, когда застолья сопровождаются песнями.
4. Коллективное творчество (группа/ансамбль/оркестр/хор). Это для меня главные кайфы:
1) Репетиции группой. Когда тебе в спину «дует» твой комбик. Когда колебания, создаваемые басовым усилителем, ты чувствуешь телом. Когда ты слышишь ударную установку не испоганенную микрофонами и обработками, а такую как есть с её офигительным естественным звучанием. Когда вокалистка не просто что-то там поёт, а взаимодействует с коллективом, являясь его частью. И самое главное, когда все эти вибрации складываются в единое дыхание ансамбля. Это ощущение никакими минусовками не заменишь.
2) Концерты и фестивали. Ничто так не заряжает как энергообмен со зрителями. Ну и плюс общение, какие-то новые знакомства.
5. Музыка как способ реализации потребности в признании. Есть у меня среди знакомых такие, которые понимают, что суперзвёздами им не стать, но тем не менее хотят, чтобы их усилия на музыкальном поприще как-то оценивались, и поэтому регулярно участвуют в каких-то конкурсах — городских, отраслевых и т. д., и даже иногда занимают там какие-то места. Особой популярности им это не приносит, финансовой выгоды тоже, но даёт какое-то моральное удовлетворение: ты получил грамоту из рук какого-то «уважаемого человека», постоял на большой сцене и т. д. Опять же, есть у людей такая потребность, удаётся её реализовать — и дай им Бог.
6. Музыка — не только хобби, но и подработка. Для меня это реализовалось, в том числе и в виде участия в местечковом кавербенде. Это не такие суммы, чтобы бросить работу, но всё-таки приятный бонус.
Но как ни странно, самый кайф кавербенда для меня именно в том что это кавербенд. Просто, сколько себя помню, вокруг, в кого не плюнь, сплошные композиторы. Это ещё со времён школьных ансамблей, когда твой приятель приходит: «я тут тему одну сочинил...», а ты думаешь: «да задолбал ты своим «сочинил», давай лучше что-нибудь нормальное сыграем!»
Не хочу играть произведения композиторов-любителей, хочу исполнять песни композиторов-профессионалов! И вот моя мечта сбылась. Благо, такие вещи, которые, при всём их коммерческом потенциале, нам играть было бы абсолютно неинтересно, мы в репертуар не берём. А стилистическая палитра у нас довольно обширная , так что мне есть что поиграть.
6. Музыка как профессия. Что тут сказать, если не хочешь тупо сидеть на зарплате в каком-нибудь местечковом ДК, а хочешь что-то зарабатывать, то это всегда дикая многостаночность. За примером мне далеко ходить не надо — вокалистка нашего кавербенда имеет высшее музобразование, естественно, наш кавербенд для неё далеко не основное и не единственное средство заработка, помимо работы с нами (а если быть откровенным, то это с нами она "тоже работает"), она руководит хором в местном ДК, преподаёт вокал детям в соответствующем образовательном учреждении, преподаёт вокал взрослым в частном порядке, ведёт какие-то мероприятия, поёт в церкви и т.д. К слову, у знакомых музыкантов, живущих в Москве, ситуация примерно такая же: участие в нескольких коллективах + сессионные работы + каверы + ученики, короче таже дикая многостаночность и постоянный цейтнот. Но все они, не смотря на это, любят своё дело. По крайней мере, никто из них, за редкими исключениями, «на завод» работать не пошёл. Как писал Игорь Иртеньев:
«А мы не сеем и не пашем,
За это можно всё отдать»
А что для вас музыка и какую отдачу она вам приносит?