И тар и уд, это обычные гитары.
Причем в одной статье в википедии, написано, что тар имеет микротональные лады, а в другой статье написано, что в 1920-30 тары были подогнаны под 12 нотную академическую запись.... И далее всякие разные статьи в википедии разбирая структуру мугамов азербайджанской музыки, записывают разновидности мугамов нотами. Получается, что народность мугамов в 20 и 21 веке не более чем народность опер моцарта.

В 19 веке и ранее тар ещё мог издавать какие-то неевропейские звуки, но опять же,
у каждого мугама был автор. Хотя все статьи в википедии обильно засыпаны прилагательным "народный", главная статья о мугамах заканчивается так
" Творчество многих азербайджанских композиторов основано на искусстве мугама". Спасибо, капитан-очевидность. Это так закамуфлирована очевидно инфа, что
у каждого мугама есть композитор.
-------
Промежуточный итог дискуссии:
Вначале найдите неевропейский инструмент который играет не европейские ноты, тогда там может и найдете народную неевропейскую музыку.
Например в индии есть ящик дудящий тремя звуками, которые не соответсвуют частотам европейских нот. Но этот ящик используется в рагах и таламах у которых опять же есть авторы. Перед началом музыкального представления говорится, что рага такого-то, тала такого-то. Есть авторы!. Так что существует ли народная индийская музыка, неизвестно. Другое дело, что благодаря не совпадению с европейскими нотами, можно точно сказать что индийская музыка, не = европейской.