Голосование

Как лучше разнообразить звук двух гитар в записи?

Разными усилками
Разными педалями

Автор Тема: Что лучше для металла: педали или усилки?  (Прочитано 477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5012
  • In distortion I trust
Раньше хэвиметаллисты, у кого не было возможности приобрести записи,   скачивали и слушали midi.

В программах редактирования на любую дорожку можно было наложить любой звук.
Например  голосом Гиллана  начинал играть саксофон.

Если видоизменять одну дорожку, то структура композиции сохраняется. Можно было и гитару Блэкмора заменить саксофоном. Но если один инструмент наложить на все дорожки, то композициия пропадает и начинает звучать какая-то неразборчивая муть.


-----------
Усилок формирует конечный звук. И при разнообразных входных сигналах (например если подключать электро и классическую гитару)  выходной сигнал имеет очарование именно этого усилка.   При смене усилка меняется конечный звук.

Что лучше для металла?  Менять педали или менять усилки?
Это не вопрос денег,  а вопрос практики.  Интересно мнение практиков!
( потому что, например усилок vitoos metal стоит 10$. Комбик calin s7 scuru стоит 12$, а педаль revvG4 стоит 400$.   Так что в диапазоне от 10 до 400$  можно менять и педали и усилки)

Оффлайн онтошко

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1142
  • всё суета...
Re: Что лучше для металла: педали или усилки?
« Ответ #1 : Апреля 27, 2024, 14:25:16 »
У меня кстати педалька - реплика ревв 3, от д-саунд, использую на чистом канале преампа от амт. Для дома вариант хороший, по крайней мере для меня, ни процессоры ни плагины я так и не смог принять.

... и добавил:

Но если б были бабки, конечно я бы купил какой нибудь Энгл Паверболл, и много педалек..
з. Ы
И Атеньюаттор...
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2024, 16:19:34 от онтошко »

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Re: Что лучше для металла: педали или усилки?
« Ответ #2 : Апреля 27, 2024, 19:46:05 »
Цитировать
и много педалек..

У меня в тумбочках суммарно более 30 педалей. С таким гаремом любые желания по плечу... 8)

Онлайн sugamort

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2821
  • за мир в королевстве! за короля и страну!
Re: Что лучше для металла: педали или усилки?
« Ответ #3 : Апреля 27, 2024, 20:30:48 »
Что лучше для металла?  Менять педали или менять усилки?

Как показывает практика, ни то, ни другое. Для митола лучше плагины.

Онлайн Bro Deadly

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6133
    • vaya aqui
Re: Что лучше для металла: педали или усилки?
« Ответ #4 : Апреля 27, 2024, 22:45:01 »
Для митола нужен толковый продюсер, который и скажет волосатому долбойобтлю, что нужно в его случае. Но так как нормальных денег в митоле давно уже нет,то и продюсеров там нет, а потому волосатые придурки пошли кто во что горазд.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Что лучше для металла: педали или усилки?
« Ответ #5 : Апреля 28, 2024, 11:30:07 »
Кому брюнетки больше нравятся, а кому жопастые.  ???

Чак Шульдингер (Death) играл сначала в ламповый маршалл с педалями, потом в гибридный маршалл, но без педалей.
Энди ЛяРок на том же альбоме играл в такой же гибридный маршалл, но с педалью
Бобби Кёлбле играл на последних альбомах в старые ламповый маршалл с педалью
А на лайвах они все это воспроизводят в цифре. Чак, ясное дело, отсутствует по уважительным причинам, но звучание получается что надо.

Звук Рэнди Роудза (Ozzy) это чуть подгруженный чистый канал лампового усилителя и педаль, но при этом на педали он выставлял мало гейна, зато максимум громкости.
Звук Зэка Уайлда примерно так же построен. Переключение между клином и перегрузом у обоих не на усилителе, а педалью, т.е. чистый звук - это выключенная педаль и одновременно прибранная на гитаре громкость

Дайм (Pantera) играл в две педали друг за другом, плюс в фомировании звука у него участвовала педаль вау, - но не в качестве квакушки, это и так понятно, - а в качестве частотного фильтра. Предпочитал транзисторные усилители, но в конце жизни засветился и с ламповыми.

Алекси Лайхо (Children of Bodom) играл в ламповые предусилители и усилители без педали

Петруччи (Dream Theater) играет в ламповые усилители без педали.

Дейв Мастейн (Megadeth) играет в ламповые усилители без педали.

бОльшая часть соременного металла делается на цифре. Особенно всякие джджджденты, маты и прочая полифия к этому располагают, потому что требуется изрядно покувыркаться, чтобы звучало разборчиво и одновременно мощно.
Во время пандемии 99,9999% всего, что делалось в мире, сделано на цифре

Каждому свое.



... и добавил:

вопрос практики.  Интересно мнение практиков!
( потому что, например усилок vitoos metal стоит 10$. Комбик calin s7 scuru стоит 12$, а педаль revvG4 стоит 400$.   Так что в диапазоне от 10 до 400$  можно менять и педали и усилки)
"до 400" можно взять комбик Peavey 6505 1*12 дюймов, получить лампу,  кучу сумасшедшего гейна, и еще останутся деньги на педали. Педали можно смотреть типа DemonFX и прочих, кто делает хорошие качественные клоны.
https://www.demon-fx.com/index.php?c=category&id=2

... и добавил:

если грузить педалями, то лучше, конечно, усилитель с очень чистым "фендеровским" клином, и звук формировать уже на нем.
Вот, кстати, может, кто-то вспомнит: была такая модель комбика Peavey 2*12, голимый китай, конечно, и перегруз у него был транзисторный и довольно богомерзкий, очень пилорамный. Зато клин у него был на лампах 6L6 и вполне прозрачный. Как он назывался? Bandit?
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2024, 11:48:14 от detuned »

Оффлайн Мастер Михалыч Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5012
  • In distortion I trust
Re: Что лучше для металла: педали или усилки?
« Ответ #6 : Апреля 28, 2024, 12:35:54 »
Благодарю за подробное обьяснение.

 Я интересуюсь немного другой ситуацией, о которой сразу не находится инфа в интернете.

В группах с двумя гитарами, как гитаристы их разделяют и за счет чего?

Последнее десятилетие, когда видео снимают качественное и на сцене можно подсмотреть стафф, то все играют на кемперах. (и подсматривать бесполезно)

А вот раньше гитарист 1 чем отличался от гитариста 2. Педалями или усилками?

... и добавил:

---------
В современных бомж-группах, в которых стафф набрали по помойкам, там и разные усилки и кабинеты и разный звук.

А в профи группах за счет чего происходит разделение звучания гитар?   Допустим оба играют в маршалы. Разные параметры на усилках?  Разные усилки?  Или разные педали перед?
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2024, 12:39:51 от Мастер Михалыч »

Оффлайн grindcorer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8789
  • Снейк хейс
Re: Что лучше для металла: педали или усилки?
« Ответ #7 : Апреля 28, 2024, 12:59:32 »
На чистом играть нужно. Дист в 90% нечитаемая зудящая каша.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Что лучше для металла: педали или усилки?
« Ответ #8 : Апреля 28, 2024, 13:00:30 »
частично я уже ответил на этот вопрос. На одном альбоме для разных партий используют разное оборудование: разные гитары, разные датчики, разные педали и усилители.
Например, в металлике одна пария на махагоновой гитаре с гибсоновской мензурой и с одними EMG  в Mesa Boogie и VHT (насколько я помню), а другая на гитаре с фендеровской мензурой, другими EMG и в Marshall JCM800 через старый тьюбскример. Наверное, сейчас как-то не так, но я давно уже не слежу. Не суть.

В Death Чак играл на короткостволе с DiMarzio X2N сначала в ламповый Marshall JCM800 с пеадалью Boss DS-1, потом перешел на гибридный (лампа в преампе, дальше транзисторы) Marshall ValveState 8100. Когда Энди ЛяРок записывал свои партии, он играл в такой же 8100, но у него была гитара с фендеровской мензурой и другим димарзио, и он играл уже через педаль Ibanez TuBeScreamer какой-то ранний, возможно TS9, возможно, TS808.
Когда на следующем альбоме вторую гитару играл Боббо Кёлбле, он играл уже в старый ламповый Marshall JTM и грел его какой-то педалью (не помнб, какой)

У чилдрен ов бодом одна партия на гитаре с SD H-8 в Marshall JVM410 черрез преамп ENGL E530 либо без него, а другая на гитаре с EMG HZ и онборд преампом в преамп Lee Jackson GP-1000 в усилитель ENGL E670.

у каркасс и арч энеми одна гитара с гибсновской мензурой, вторая с фендеровской, датчики тоже разные. Билл Стир играет во всякие жужжащие усилители типа 5150, Майкл Эммотт в Marshall JVM410, Джефф Лумис в кучу разных усилителей.

Джон Петруччи часто на альбомах пишет по четыре партии гитары. Было такое, когда он писал 2 на Mesa Mk IIC+, потому что он "плотный" и мощный, и еще 2 на Mesa Rectifier, потому что он с подрезанной серединой, и у него больше верхов



Но вообще, конечно, на записи просто берут и делят по-братски (или не очень по-братски): тебе эту частотку, мне - эту. И панорамой часто разводят партии по каналам так, чтобы в одном канале было больше одной гитары, а во втором больше другой гитары.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2024, 13:14:18 от detuned »

Оффлайн budkabill

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3862
  • " включи мне рэп и я закричу..."
Re: Что лучше для металла: педали или усилки?
« Ответ #9 : Апреля 28, 2024, 20:37:35 »
На чистом играть нужно. Дист в 90% нечитаемая зудящая каша.
ну и или как Риччи перегруз в тот же магнитофон , но за то чисто и круто ! Со многими играл и минимум диста , мы сами слышали на выезде проблему , там  выкрутили на все - там фонит уже и гитарист бедный парень себя не слышит , я честно от этого офигел ))) Звукач там кидал пальцы вдоль сцены возле кухни и видимо совсем озяб от ликеров .....гитарист включился через звукача и ничего сделать не может . Сам рядом стою , ему соло , а он не выделяется , он крутит этот сраный Ибанез , тот просто начинает фонить , я в первый раз такое встретил фонит усилитель на гитару более когда увеличить В большинстве в клубах где бухают и такие звукачи......пол сцены не работает и едем за своим аппаратом .....и в итоге пьная морда удивилась - во приехали ! )

... и добавил:

частично я уже ответил на этот вопрос. На одном альбоме для разных партий используют разное оборудование: разные гитары, разные датчики, разные педали и усилители.
Например, в металлике одна пария на махагоновой гитаре с гибсоновской мензурой и с одними EMG  в Mesa Boogie и VHT (насколько я помню), а другая на гитаре с фендеровской мензурой, другими EMG и в Marshall JCM800 через старый тьюбскример. Наверное, сейчас как-то не так, но я давно уже не слежу. Не суть.

В Death Чак играл на короткостволе с DiMarzio X2N сначала в ламповый Marshall JCM800 с пеадалью Boss DS-1, потом перешел на гибридный (лампа в преампе, дальше транзисторы) Marshall ValveState 8100. Когда Энди ЛяРок записывал свои партии, он играл в такой же 8100, но у него была гитара с фендеровской мензурой и другим димарзио, и он играл уже через педаль Ibanez TuBeScreamer какой-то ранний, возможно TS9, возможно, TS808.
Когда на следующем альбоме вторую гитару играл Боббо Кёлбле, он играл уже в старый ламповый Marshall JTM и грел его какой-то педалью (не помнб, какой)

У чилдрен ов бодом одна партия на гитаре с SD H-8 в Marshall JVM410 черрез преамп ENGL E530 либо без него, а другая на гитаре с EMG HZ и онборд преампом в преамп Lee Jackson GP-1000 в усилитель ENGL E670.

у каркасс и арч энеми одна гитара с гибсновской мензурой, вторая с фендеровской, датчики тоже разные. Билл Стир играет во всякие жужжащие усилители типа 5150, Майкл Эммотт в Marshall JVM410, Джефф Лумис в кучу разных усилителей.

Джон Петруччи часто на альбомах пишет по четыре партии гитары. Было такое, когда он писал 2 на Mesa Mk IIC+, потому что он "плотный" и мощный, и еще 2 на Mesa Rectifier, потому что он с подрезанной серединой, и у него больше верхов



Но вообще, конечно, на записи просто берут и делят по-братски (или не очень по-братски): тебе эту частотку, мне - эту. И панорамой часто разводят партии по каналам так, чтобы в одном канале было больше одной гитары, а во втором больше другой гитары.

вполне знаешь !