ну... это ты говоришь потому, как ничего другого не слушал. некоторые альбомы малмстина гоняют с утра до вечера и уверены, что больше ничего из гитары извлечь нельзя... на вкус и цвет, как говорится.
насчет блэкмора - никогда не признавал его "гениальности". по ходу, с дип перпл такая же история как и с ac\dc, где ангус янг - грубо выражаясь - явный дебил (в плане гитарной "оригинальности"). т.е. с техникой на уровне пентатоники у него все в порядке и вроде темки народ слушает," народ хавает"... но слушать три аккорда на протяжении добрых 14-ти альбомов, "имхо", невозможно.
единственное, что представляет собой ценность как агрегат "звучания дип перпл" - это in rock 1970-го года. может, немного с fireball. остальное - просто, как выразился сам блэкмор, "машина для выкачивания хитов". т.е. он просто писал заведомо хитовые темы, но группа при этом в плане "своего" звучания не развивалась совсем (а точнее, остановилась в нем еще в самом начале 70-х). взять, к примеру, тот же in rock - кроме иана пэйса и , пожалуй, вокала гилана слушать там просто нечего (+ соло ричи на чайлд ин тайм - тут ему следует отдать должное), остальные учасники (да, я пишу это слово именно так))) просто очень подкачали - джон лорд за своим органом звучит как маленький ребенок, которому только купили пианино и он просто жмет на все клавиши, до которых только руки дотягиваются - особенно hard lovin' man представляет яркий пример этой жуткой игры. то же самое можно наблюдать у кэна хэнсли из юрай хип на практически всех альбомаз до demons and wizards - gypsy и july morning из-за его клавишных "соло" слушать просто невозможно. рэйнбоу - тут тоже спорный вопрос. в принципе, я их толком никогда не любил, но для меня это яркий пример того, как оригинальный гитарист сумел слиться с серой массой классик хэви-мэтала. в принципе, наверно, есть своя прелесть в этой музыке, но - это не моя чашка чая...
насчет пейджа - объясню почему "можно...":
в принципе, подвиг пейджа был в революции звукозаписи - в свое время такую революцию свершили битлз. пейдж (а за три года до него эрик клэптон) определил рок , сделав его законченным и четким стилем, имеющим уже свои стандарты звучания (и все это было в 69-ом!). позже пейдж стал эдаким эталоном совмещения отличной техники и оригинального звучания.
в остальном же, были гораздо более интересные группы помимо дип перпл, игравшие в то же время. просто народ "хавает" не самое лучшее, а самое... доступное, что ли?..
в плане же "звучания" группы - оригинального и неповторимого - тут послушай тему strawberry fields forever или i am the walrus группы beatles. или же roundabout группы yes. также обязательно прослушай весь magicians' birthday группы юрай хип (это просто шедевр рок-звучания). в остальном, могу посоветовать то же, что и всем остальным - вместо того, чтобы спорить и упрямиться как бараны, лучше пробуйте, открывайте для себя новое и делайте свои выводы. на посты разьяренных фанов блэкморовщины, вая и ас\дс отвечать навряд ли буду - да и не за чем... тем более, что не самое это худшее - не будем забывать про группу "металика" )))
хотя, все это теория... тебе же для общего развития советую послушать следущее:
uriah heep - demons and wizards
uriah heep - magician's birthday
the beatles - magical mystery tour, sgt. peppers' lonely hearts club band
queen - a night at the opera
yes - fragile
frank zappa - Over-Nite Sensation