А дело было так.
Я не собирался играть. И вообще хотел улизнуть с этого праздника. Но
они пришли за мной прямо домой.
Я им сказал, что уже давно не играю и все забыл, но им хотелось сделать
приятное "женщинам", а по правде говоря, они (мои одноклассники) просто никакого другого номера не приготовили.
Я думал это шутка, пока меня не завели в актовый зал(название то какое, только сейчас понял) - я не помню сколько там было людей, потому что у меня потемнело в глазах))) от осознания того, что это не шутка.
Мы зашли в подсобку сбоку сцены. Я начал упираться и объяснять, что я все забыл и уже не вспомню. Но им только в кайф. Они сказали: нам пофиг, не можешь играть, иди отымей свою женщину на сцене, хотя груди у нее совсем нет, а зад воооон какой, и главное дырка есть (женщиной моей они домру назвали) ))
Я нервно сжал в руках домру и сел на стул, чтобы легче было сопротивляться, так-как они меня уже силой тащили на сцену.
Но что такое перепуганный домбрист для пьяной от кайфа толпы.
Четыре человека подняли стул вместе со мной, а пятый побежал объявлять.
На сцену вынесли стул с неподвижно сидящим человеком с дивным
инструментом в руке, который машинально успел закинуть ногу на ногу,
когда взял домру в игровое положение. Стул и истукана на нем поставли
ровно посреди убогой школьной сцены, где ничто не отвлекало глаз, как
только его величество музыкант...мда
Произошло самое худшее. Пока девчонки хихикали, у меня видимо сама собой выдавилась напряженная улыбка. Но тут послышался шепот учителей: тишеееееееееее...... Тишина была угнетающая. Наверно мертвых так не угнетает тишина.
Я стал извлекать звуки учебного этюда, название которого я забыл,
я забыл так-же ноты, но в критической ситуации мозг выдал некий продукт.... сыграв пару периодов я заметил, что играю уже не то
"произведение" что я начал, я повторил два или три раза последнюю
фразу, судорожно обдумывая как мне это все закончить. Тут я вспомнил
последнюю фразу из ригодона (да, такое название, английский вальс или что-то такое))) и внезапно сыграл ее.
Музыкальные звуки оборвались также резко, как и начались. Опять тишина. Через несколько секунд, кто-то из учителей понял,что надо, видимо, аплодировать. Аплодисменты были какие-то неритмичные....
а я подумал, что инструмент не настраивался уже год)) да и пыль не протер с него (нее)))))