""...Мартин Лютер непосредственно предложил экскрементальное понимание личности человека: человек подобен божественному дерьму, он выпал из ануса Бога. Мы можем, конечно, и дальше рассматривать вопрос о глубоком кризисе, который подтолкнул Лютера к новой теологии, он был вовлечён в жестокий и изнурительный цикл суперэго: чем больше он трудился, каялся, наказывал и пытал себя, делал добрые дела и т.п., тем более чувствовал себя виноватым. Это убедило его в том, что полагаться на добрые дела это мерзость и эгоизм, далёкий от угождения Богу, добрые дела только вызывают гнев Божий и приводят к проклятью. Спасение приходит от веры, только одна наша вера, вера в Иисуса как Спасителя, помогает нам выйти из тупика суперэго. Это "анальное" определение человека, однако, не может быть сведено к результатам давления того суперэго, которое толкало Лютера к самоуничижению - есть более широкая взаимосвязь: только в рамках протестантской логики о экскрементальной сущности человека, можно сформулировать истинный смысл доктрины о Воплощении.
В католицизме преобладает логика символического обмена: католические теологи наслаждаются долгими схоластическими юридическими аргументами о том, какую цену Христос заплатил за наши грехи - неудивительно, что Лютер так отреагировал на самый презренный из выводов такой логики, о том, что искупление можно купить у Церкви. Протестантизм, наконец, постулирует отношения как реальные, зачатие Христа как Бога, который в акте своего Воплощения свободно отождествляет себя со своим собственным деpьмом, с экскрементальной Реальностью, какой является человек - и только это тот уровень, на котором христианское понимание божественной любви может быть воспринято, как любовь к несчастным экскрементам под названием "человечество"". — "The Parallax View", С. Жижек.