А как свой диапазон узнать?? После разогрева попытаться пропеть пару октав и там где начинаются "мёртвые ноты" - это и есть диапазон??
если есть инструмент под рукой, то это несложно сделать, для начала можно попробовать спеть названия нот в унисон в звуком инструмента, в "нижнем диапазоне голоса" - не помню как это в муз терминах, ты просто не сможешь пропесть, а в высоких он ломается, при этом появляется фальцет, для каждого типа он свой, но у меня он был где-то в соль-ля первой октавы, при этом мне сказали что он плавный, видимо из-за того, что когда я перехожу на фальцет, голос не ломается, т.е проходит плавный переход из объемного звучания, голос становится тоньше, как жевачка, но при этом он не "рвется" как у петуха
рабочий дипазон как раз и заключается в этом промежутке
... и добавил:как правило, у мужского вокала диапазон идет от середины большой октав к началу первой, если это баритон, у тенора на пару тонов выше голос и растет вверх, иногда вниз, у баса верхний регистр на пару тонов ниже чем у баритона и растет вниз, в верх не часто такое происходит
... и добавил:даже перед тем как определять свой диапазон надо обладать слухом и знать что он поет в унисон, в противном случае, надо чтобы кто-то был рядом со слухом и мог заметить, отклоняется голос или нет и тогда можно продолжать
... и добавил:надеюсь в кучу соберет кто-нить эту инфу в нужном порядке.
Дыхание. пишу я это, основываясь на своем опыте и ощущениях. Нередко находил пару моментов о том, что чем больше человек вдохнет, тем больше он выдохнет, это сущая правда и поэтому главный совет, тем кто пробует петь - не задерживать дыхание и выдыхать когда фраза закончится, вдох полной грудью, дабы грудь расширилась максимально и живот надулся (животом никто не дышит - брюшное дыхание - бред) и плавно, думая о звуке выдыхать. во время пения НЕ ДУМАЙТЕ О ДЫХАНИИ, иначе воздух кончится быстрее чем подумаете об этом, думайте о том, что поете, надувание грелок и бег хорошо развивает дыхание и певец не похож после занятий на уставшую таксу. в зависимости о том что поете, в данном случае классический вокал, много внимания уделяется слитному звучанию и порой, по 4-5 квадранта поется на одном дыхании, вдох берется перед началом фразы, следующей за нотами с большой длительности или паузой. Нужно хорошо знать где есть такие моменты в песне.
... и добавил:Резонаторы. Это как раз одна из самых главных тем. если поглядеть народные каверы на файнал каундаун)), то можно заметить что, те самые дети не "включают голову", а нужно делать это вот почему, человек может управлять даже выдыхаемым воздухом, если они не знают. так вот, в черепной коробке наряду с носоглоткой есть очень много "пустых" мест с воздухом, которые определенном образом начинают резонировать с изрыгаемым звуком, проводником в данном случае выступает язык, проверить это очень просто: нажмите кончиком языка на нёбе ближке к передним зубам и промычите какую-нибудь ноту, будет ощущатся вибрация языка и неба. теперь попробуйте для начала закрыть глаза, для простоты их можно слегка закатить вверх и представить что звук при мычании через язык идет вверх через голову и через макушку направляется вверх, если все сделать правильно то вдобавок с языком завибрирует чуть ли не вся голова, появится приятное ощущение, так вот так нужно направлять звук в течении всего процесса пения!