Автор Тема: Фред против Ивана Дэуса и другие разборки в гитарном мире)  (Прочитано 129807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Коннор Маклауд

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор
А ты даже не смог подрбрать что я сыграл
А ты мне денег предложил? Нет, теперь иди и моё подбирай, чахлая сранина :hmmm: А у меня не кабак.

Оффлайн IKS-bayan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1153
  • Баянист-гитараст
Может ли человек стать музыкантом-профессионалом в отсутствие задатков, обеспечиваюих эту возможность?
Очевидно нет.

Если чувство ритма, которое имеет большое значение в плане музыкальности, рассматривать именно как часть техники (я, например, считаю чувство ритма частью техники и работаю над ним как над частью техники),
Я думаю, что нужно разобрать термин "Чувство ритма". Я считаю его именно частью музыкальности, но не техники.
Сижу, изучаю: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D1%82%D0%BC , https://dshimozera-schel.edumsko.ru/uploads/3000/2142/section/154175/problemy_razvitiya_metro-ritmicheskogo_chuvstva_u_uchawihsya.pdf
Вывод не совсем полный даже сам в себе: оценивать музыку могут слушатели, обладающие музыкальностью — так будет вернее, мне кажется. Если слушатель не обладает чувством ритма (который можно проверить по тестам, кстати), то оценка его будет весьма далека от разумной, осмысленной и более-менее объективной.
Согласен за исключением небольшой ремарки: именно твой тест тестирует не чувство ритма, а лишь чувство ритмического метра. Причем вопрос правильной калибровки порога точно-неточно сомнителен.

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10559
  • Live to play live !!
.........можно сделать вывод, что оценивать музыку могут не только музыканты-исполнители
 (и композиторы, которые почему-то не выделены в третий тип),  но и слушатели, которые вполне могут обладать музыкальностью.
Вау....Это очень серьезный вывод. Особенно в контексте данной темы.
Слушатели, на основании имеющейся у них музыкальности (да, как ни странно, слушатель может обладать музыкальностью!!)
могут оценивать музыкальное произведение: как оно сыграно, какой эмоциональный эффект. Идем далее: если слушатель оценил
некую композицию, как весьма сильную и несущую мощный эмоциональный заряд, оставившую в его музыкальной памяти свой отпечаток,
будет иметь настойчивое желание прослушать данную композицию еще и еще раз, это наркотическая зависимость получения
гарантированного удовольствия вновь и вновь. ОК, все поголовно это проходили. Далее: заслушав композицию до такой степени,
что уже стал знакомым каждый нюанс звучания инструментов (и вокала, если он присутствует), слушатель с музыкальным слухом
начинает поневоле вникать в игру каждого отдельно взятого музыканта, это партия гитариста(ов), басиста, ударника, вокал.
После этого в мозгу слушателя идет автоматически сопоставление уровня исполнительского мастерства этих музыкантов с другими,
которых он уже слушал ранее. Также и последующие новые композиции, который слушатель встретит в дальнейшем, он тоже будет
сравнивать с уже неким сформированным для него эталоном исполнения. В течении жизни критерии эталона меняются, это связано с развитием
музыкального вкуса у слушателя, если он обладает музыкальностью.
Что из этого всего следует???
Нетрудно догадаться.....Следует то, что не умеющий играть на гитаре слушатель, обладающий музыкальностью,
имеет полное моральное право оценивать композиции, а также игру гитаристов. Он решает это сам для себя.
Данный вывод противоречит постулату героя данной темы Фреда: только тот, кто "уже добился", кто играет на уровне Котцена или Фреда
может оценивать гитариста.
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 02:17:52 от Садовник »

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Согласен за исключением небольшой ремарки: именно твой тест тестирует не чувство ритма, а лишь чувство ритмического метра. Причем вопрос правильной калибровки порога точно-неточно сомнителен.
Не совсем. Вот цитата из статьи по второй ссылке про чувство ритма:

Цитировать
Наряду со звуковысотным слухом, чувство ритма является первостепенным в комплексе музыкальных способностей.
То есть автор статьи утверждает, что чувство ритма складывается из чувства темпа, чувства размера (метра) и чувства соотношения длительностей.

Тесты на ритм в аудиотренере — это тесты на соотношения длительностей: там даются фразы с длительностями, практически идеально ровными по сетке (отклонение от ритмической сетки не достигает 10 мс, все файлы перед заливкой проверялись) и нарочито неровными, когда ритмическое отклонение длительности достигало целых значений более мелкой длительности, например, там где должна была быть восьмая, нота стоит на месте второй триоли и т.п.
Тесты на тайминг — тесты на чувство темпа.
Если человек имеет чувство ритма — это означает (согласно автору приведенной статье), что он вполне сдаст эти тесты.

Кстати, не совсем по теме статьи, но автор утверждает, что звуковысотный слух, на который есть тест по бендам, также является первостепенным в комплексе музыкальных способностей.
Так что если человек не сдает эти тесты — это означает, что по тем или иным составляющим у него есть некоторые проблемы и человек не имеет достаточного чувства ритма, звуковысотного слуха, а следовательно и музыкальных способностей для того, чтобы объективо и адекватно оценивать музыку.
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 02:23:06 от Pash »

Оффлайн Коннор Маклауд

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор
Есть мнение:
"Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса»(с)" Геббельс?

И противоположное:
«А доктор Геббельс пусть и дальше варится в адском котле. Функционеры Третьего Рейха для меня, извините, авторитетами не являются. Мысль у него преглупейшая. Если мне не нравится, что купленный батон хлеба криво испечен — надо встать у конвейера на хлебзаводе? У DVD хреновые мастеринг и печать — устроиться на завод специалистом по репликации? Если хирург дерьмово провел операцию — взять скальпель и поковыряться в себе самостоятельно? Возможно, в фашистской Германии, где критику, кстати, не терпели, слова Геббельса были актуальны. А в цивилизованном мире — нет.»(с)Номад

Оффлайн Коннор Маклауд

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1693
  • Фёкла Высекатор
А вот и тяжелую артиллерию подвезли. Шоу должно продолжаться

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10559
  • Live to play live !!
........... всоси немного знаний от номера 3:
www.youtube.com/watch?v=6L1ZpEqXVaY&t=0s
Видео великолепно. Толково.Поставил лайк. :good:

... и добавил:

...все муз.тесты абсолютно бесполезны и являются лишь скрытым маркетинговым ходом для косвенного увеличения обучающихся лохов – идеальная каллиграфия при выведении букв вовсе не залог способности написания разумного текста.
Михаил, приветствую Вас!! Классный портрет в нике !!
Зачем Вас банят, не могу понять. Говорят, что ЧСВ у Вас зашкаливает...
По моему, не повод. С Вами интересно !!  :) :good:
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 02:45:53 от Садовник »

Оффлайн Саша Тор

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3400
как только ты зимой 16-го сыграл на камеру "тяжелую разминку" с лажей, я тебе в письме мягко намекнул, мол, надеюсь, что ты намеренно "дал джазу".
Сажать тебя на жопу в предверии сотрудничества было мне не выгодно, но летом ты перешел рамочки, после которых (как правило) выписывают азимут до ближайшего голубого бара, поэтому оценки твоей пурги стали явными 8)
Михаил, а что за сотрудничество у вас намечалось?  :)
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 02:55:23 от Саша Тор »

Оффлайн IKS-bayan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1153
  • Баянист-гитараст
Кстати, не совсем по теме статьи, но автор утверждает, что звуковысотный слух, на который есть тест по бендам, также является первостепенным в комплексе музыкальных способностей.
Что не отменяет этого:
Цитировать
При этом наличие абсолютного слуха или тонкого относительного слуха оказывается менее важным, чем способность ощущать ладофункциональные отношения звуков.

Короче, Паш, тесты твои полезные, но всё же:
1) они не тестируют самой важной части музыкальности - творческой (не обязательно композиторской, но и исполнительской) составляющей, которую маловероятно протестировать алгоритмически без субъекетивизма. И после этого становится всё наперкосяк - Фред вдруг оказывается выигрышней Андрианова, а Калифф  считает себя круче дяди Миши.
2) их калибровка (особенно касательно теста с бендами) на данный момент лично для меня является сомнительной. Я легко точно настрою гитару без применения межструнных интервалов - только по звучанию каждой струны. Мне нужен будет только один опорный звук - например камертона любой ноты. И проверка тюнером покажет всё зелёненьким. Но при этом тест на бенды я не просто не прохожу, а вообще не понимаю что от меня требуется.

Кстати, ты можешь привести статистику по этим тестам? Каково соотношение прошедших/выполнивших? Что-то мне подсказывает что в бендовом тесте доля сдавших будет раз в 5-10 ниже чем по остальным тестам
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 03:08:27 от IKS-bayan »

Оффлайн legis14

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
Михаил, почитал тут на соседнем форуме "В свое время его приглашала на обзор R&R, поставили ему стек, разогнали, Фред помучился и слился, ребята улыбнулись и записали Дмитрия Андрианова – у него есть концертный опыт и навыки игры в любых условиях, а не только на «кухне» с комфортной громкостью" от куда информация была?) Если это правда, теперь понятно, почему Юра кидает камешки в огород Андрианова)

Оффлайн IKS-bayan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1153
  • Баянист-гитараст
Видео великолепно. Толково.Поставил лайк. :good:

Вы тут новичок, не знаю, в курсе ли вы, но это видео от Pash (он же Павел Забуруев).

Оффлайн IKS-bayan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1153
  • Баянист-гитараст
Gapon, Михаил, супер, что еще сказать..
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 03:10:56 от IKS-bayan »

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
IKS-bayan, ну про творческую часть — разумеется: это же тесты не на музыкальность как таковую, а на слышание отдельных исполнительских аспектов. Однако как мы уже разобрались, если человек обладает музыкальными способностями — он эти тесты очевидно пройдет, а если он эти тесты не проходит (вопрос понимания — это другое дело: вполне возможно, что если тебе объяснить тест по бендам, ты его пройдешь) — то очевидны некоторые, так скажем, проблемы.
Собственно, не устану повторять, что тесты эти изначально были сделаны именно для учащихся у меня: к примеру, занимающийся у меня человек проходит переменный штрих и тупо не слышит ошибки по синхронизации у себя, соответственно убрать их не может принципиально. Изначально, еще до тестов, я ему делал нарезку его и своих записей, где просил послушать, проанализировать и таки определить, синхронно ли работают руки или вразнобой.
С созданием тестов этот процесс стал значительно проще для меня как преподавателя, и значительно прогрессивнее для учащегося: после тренировки на них они начинают слышать свои собственные ошибки в игре и соответственно уже исправлять их.

Как маленький бонус — тесты позволяют вмиг отшивать понтующихся граждан, типа, как они заявляют о своем 20-летнем опыте игры и что они все слышат и понимают, и про ритм начинают наваливать умностей. Если человек вдруг решает мне какие-то советы давать, но сам элементарно не слышит самых базовых вещей — сразу становится ясно: перед тобой натуральный клоун, которыми кишит любое общество, а интернет дает им возможность высказаться и даже быть услышанными)

Ну а в целом творческая составляющая сильно субъективна: для меня, к примеру, альбом Андрианова особой музыкальной ценности тупо не представляет, а если говорить чисто про исполнительские качества (подчеркиваю — исполнительские), то очевидно, что тот же Фред звучит лучше по всем фронтам. Ноты, им играемые, могут не нравиться, звук там, тембр и т.п. — речь только про исполнительские качества.

Все, заэкспортились и залились видосы, можно идти наконец-то спать)

Оффлайн legis14

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 286
Приветствую, Сергей!
Ну, политику администрации обсуждать не принято.
Кстати, видел Ваши споры с оппонентами про + и -.
Если музыкант профи, то и игра под плюс показывает его скилл абсолютно точно :)

https://www.youtube.com/watch?v=V2JKIv58hjg


... и добавил:

Это правда, Дмитрий мне лично говорил при встрече, R&R тоже поржали :)
ясно))

Оффлайн IKS-bayan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1153
  • Баянист-гитараст
Как маленький бонус — тесты позволяют вмиг отшивать понтующихся граждан, типа, как они заявляют о своем 20-летнем опыте игры и что они все слышат и понимают, и про ритм начинают наваливать умностей. Если человек вдруг решает мне какие-то советы давать, но сам элементарно не слышит самых базовых вещей — сразу становится ясно: перед тобой натуральный клоун, которыми кишит любое общество, а интернет дает им возможность высказаться и даже быть услышанными)
Ну это ты прям про меня :)
Ты престанешь меня бить по ночам на ютубе, если я пройду эти тесты?  ;D ;D ;D


если немного поковыряться, то и два оставшихся Ритм-2 и Синхро-2 пройду - по 19 в них набирал уже. Только вот с бендами шняга.
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2017, 03:24:12 от IKS-bayan »