"Соул" - это продолжение "ритм-энд-блюза", который имеет триольную основу. Это означает, что мысленно каждая четверть такта делится не на две равные восьмые ноты, а на три. При этом первые две залигованы, то есть объединены в одну. И тогда получается, что триольный ритм неровный, вторя восьмушка играется как бы с опозданием, с задержкой, что и создает ощущение так называемого "свинга" . Соответственно, и все синкопы берутся несколько позже, с оттяжкой.
"Фанк" - напротив, характерен четким делением четверти на ровные восьмые. Это в корне меняет весь характер музыки, качество синкоп, динамику и саму эстетику солистов. Такой ритм профессионалы называют термином "восемь восьмых", а иногда даже "шестнадцать шестнадцатых", когда синкопы носят еще более острый характер.
В этом смысле музыка "соул" может быть условна названа как "двенадцать восьмых".
Правда существуют еще и промежуточные ритмические структуры между ними, когда первая восьмушка длиннее второй не в два раза, а совсем ненамного. Для таких ритмов есть термин, которым пользуются профессионалы, желая достичь взаимопонимания. Это "шаффл" ("shuffle") – и не "свинг", и не "восемь восьмых".
В современных электронных драм-машинах, модулях, издающих звуки ударных инструментов, существуют способы программирования степени свинга, выражающиеся в процентах.
Если выставляется деление 50%, то это означает деление четверти на равные восьмые (восемь восьмых), если 66% - то это чистый свинг. Все, что между ними – разновидность шаффла.
Простите за ликбез)