Мне кажется, многих раздражает то, что расценивается в основном техника для определения музыкальности, но только ее некоторая часть - ритмическая. А техника не только из этого состоит ведь. Не рассматриваются композиторские способности человека, музыкальное мышление, умение генерировать идеи, имповизация, умение играть в разных жанрах, аранжировка.
Это хорошо проявилось в конкурсе аранжировщиков, где Фред не смог добиться-пробиться, а какие-то музыкальные холопы ноунеймы его обставили
Гитара не шибко большой инструмент в плане аранжировки. У гитары есть свои узковыраженные выигрышные стороны, например, она выигрышно звучит на медленных длинных нотах и не так хорошо, когда мелодия идет мелкими длительностями, например фоно в плане длинных нот проигрывает гитаре, зато на нем можно изобразить целую бурю и.т.д.
Если интересует чисто аранжировка, то лучше заниматься фоно.
Опять же - посмотри на музыкальные идеи Гари Мура, Закка Вайлда и прочих идолов, включая Котцена, Сатриани, Тиммонса. У них у всех мышление в рамках пентатоники, не более. Иногда конечно прорывается как украшение всякие лидийские лады у Сатриани/Вая, дорийские у Котцена, но базовое мышление у всех гитаристов достаточно простое. Не звучит выигрышно гитара, если играешь сложно.