Дело было в начале 80-х, тогда среди радиолюбителей набирала популярность схема "мелодического музыкального звонка".
И один приятель себе такую штуку собрал.
Что она собой представляла: тактовый генератор заполнял двоичный счётчик, счётчик толкал вперёд дешифратор кода, а он поочерёдно подключал к массе один из своих выходов, каждый через свой многооборотный подстроечник управляющий частотой тонального генератора.
В итоге схема выдавала в любом темпе 16 любых нот.
В статье была таблица частот, адаптированная под воспроизведение мелодии из фильма "Крёстный Отец".
Я напросился к приятелю в гости, пришёл, и нажал кнопку звонка.
И что я услышал?
Ахаха, это было жалкое расстроенное нытьё затасканной мелодии.
И я решил, что мне такой хоккей не нужен и пошёл своим путём: выкинул панель с многооборотными подстроечниками и поставил декодер попроще.
В результате моя схема выстреливала космический пассаж из
рандомных нот (вернее, звуков) из нескольких октав, причём звук был сырой, необработанно-прямоугольный, злобно фуззирующий.
На слух это воспринималось, как буйство обезумевшего Стиви Уандера над своим синтиком.
Маньячные звуки пробивали квартиры насквозь и легко прорывались через любой бытовой или музыкальный шум.
Таких звонков я сделал для друзей-знакомых несколько штук, и каждый из них играл своё безумие по-разному