Автор Тема: Гитаристы-диванщики, зажатые от природы, давайте разорвем порочный круг!  (Прочитано 11783 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
Скорость может придти естественно, но все же мы не по двести лет живем, ничего эффективней планомерного развития к скорости я пока не могу даже представить себе. Тут кстати много аксакалов гитарных, которые почему-то переносят свои комплексы на других, может боятся что кто-то зазвучит сильно лучше их самих (я не про эту тему, но местами кой-чего вычитываю постоянно на форуме). Первое что надо уяснить, скорости ждут как-раз самые обычные слушатели, они очень сильно оценят переход от медленных проникновенных мелодий к чему-то быстрому, или даже откровенно скоростному. И, в принципе, это все что надо понимать для себя о скорости, главная цель все же удивлять не гитаристов, которые в подобной теме варятся от мала до велика. Второе, это то что всерьез скорость оценят если есть хороший контроль над каждой нотой, и тут никого не обманешь, даже себя - каждую ноту надо впсиать осознанно. Третье, осознанно чувствовать быстрый проход в пассаже можно только постепенно его разогнав, а тут есть весьма золотой совет - ускорять все от привычного темпа на каждые +5 кликов (да это практически платиновый совет, несмотря на свою простоту). Не мельтешить по +1 клику, а работать со стандартным шагом. Все, дальше только умение привыкать чувствовать свою гитару и слышать себя, осознанно вникать в каждый новый темп, и чтоб хотелка не отпала по дороге. И тогда можно сыграть нужный пассаж со временем в нужном темпе.

... и добавил:

А, да... Почему я уверен что скорость сама не придет достаточно быстро - у меня все же пяток годков музыкалки за плечами, и никто не ставил там цели обучать реально скоростной игре, все строилось на проникновенных мелодиях, классика с Каркасси и т.д. Это с одной стороны тоже очень важно, все эти мелодии могут что-то развивать в тебе как в музыканте, но к скорости с электрогитарой (как и с той же классикой) надо идти весьма целенаправленно. Но с этим не так уж много проблем, все скоростное разжевано в видеошколах, было бы желание только работать над этим.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2015, 12:36:45 от Сильвер »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Скорость это результат развития комплекса навыков. Таких как - развитие маятникового движения правой руки. Развитие, имею в виду, минимально необходимых затрат энергии на поддержание цикла. Или развитие навыка минимального прижима пальцев левой руки и стабильность площади прижима. Развитие синхронизации генерации ритма тела и игры непосредственно музыкальных фраз. Дыхания. Много чего вообще.
А я акцентируюсь не на этом. Скорость зависит во многом от умения быстро шевелить мозгами. Чтобы быстро играть, надо быстро думать, и это и есть "проблема". Успевать контролировать, чтобы при увеличении темпа сохранялась управляемость процесса. Т.е. планомерное многомесячное наращивание темпов и т.п. — это тренировка мозга на самом деле.

Оффлайн gwynbleidd_2004

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1288
Напишу и я что ли по теме поста. На мой взгляд Eug23, исследует очень полезную тему и это все реально может пригодиться. Конечно, редко кто захочет настолько заморачиваться в процессе обучения игре на электрогитаре. Но когда возникают проблемы в виде неспособности преодолеть определенный уровень или при перенапряжении мышц казалось бы на пустом месте, вот тут то эта информация вполне может помочь. Ну и обычно когда все хорошо человек рассуждает: "да нафиг оно надо, методы какие то, бери и играй", а вот когда не дай Бог появляется травма, помочь  решить которую врачи не в состоянии, вот тут то и начинается прозрение, что все устроено не совсем так как мы себе представляем.

Оффлайн Орк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 199
А я акцентируюсь не на этом. Скорость зависит во многом от умения быстро шевелить мозгами. Чтобы быстро играть, надо быстро думать, и это и есть "проблема". Успевать контролировать, чтобы при увеличении темпа сохранялась управляемость процесса. Т.е. планомерное многомесячное наращивание темпов и т.п. — это тренировка мозга на самом деле.
Скорость зависит прежде всего от умения быстро шевелить руками на основе домашних заготовок :) Если внимательнее рассматривать творчество "великих" то нетрудно догадаться, что в принципе, они играют одно и тоже с самой молодости, с некоторыми вариациями. Рисунки и ходы, всё в одном и том же ключе, что собственно и придаёт индивидуальности :) Наработай свою кучу приёмов, вертушек, переходов и прочего, приспособь худо-бедно к мелодии и никаких заморочек с импровизациями не будет :) Только успевай клешнями шевелить быстро и технично :) Даже думать не придётся, всё само сыграется :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если внимательнее рассматривать творчество "великих" то нетрудно догадаться, что в принципе, они играют одно и тоже с самой молодости, с некоторыми вариациями.
Если играть годами одно и то же, то да, шевеление руками :)
Вот у меня поэтому и импровизация не идёт — бесит играть одно и то же.

Оффлайн Орк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 199
Если играть годами одно и то же, то да, шевеление руками :)
Вот у меня поэтому и импровизация не идёт — бесит играть одно и то же.
Хочешь научу в один момент импровизировать? Через год-два здорово подрастёшь в этом плане :) (бесплатно есесенно, буквально одним советом)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Хочешь научу в один момент импровизировать? Через год-два здорово подрастёшь в этом плане :) (бесплатно есесенно, буквально одним советом)
Конечно, хочу.

Оффлайн Орк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 199
Тогда пару простых советов :)
Нарой для себя гаммы, арпеджио и прочие упражнения (у Мея Лиана, Петруччи и прочих их много, можно потом самому напридумывать). Играй их медленно, но технично! Постановка левой руки строго как на классике! (если внимательно посмотреть, мастера когда медленно бацают, то как в блюзе для понта распальцовываются, а как пассаж влупить, почему-то резко как задроты на классике  ;) ) А почему? А потому, что играть ловчее и руки меньше устают :) да и зрителя такие метаморфозы очень развлекают :) Сидеть-лежать-стоять - это как тебе удобнее. Лучше всё это чередовать, для снятия усталости :)
Когда техника худо-бедно наработается, включаешь любимые концертные записи групп с которых фанатеешь и тупо начинаешь играть вместе с ними их песни. Пофигу попал-не-попал. С тональностью, таким образом быстро научишься определяться. А дальше упражнения только успевай вставлять. Ещё раз повторюсь, пофигу, что часто не попадаешь, потом само наработается :) Например угадав тональность можно арпеджио или гамму до бесконечности крутить на любой теме. Потом от азарта мелодические связки сами добавляться начнут. И концертик посмотришь и дело сделаешь :) Да и метроном скучный не нужет. Поверь, год-два такой методы и джемовать будешь как надо, причём в широком диапазоне стилей :)  Но, артикуляцию соблюдай строго. И за руками следи, не переутомляй. Скорость? Скорость сама придёт, когда пассажи смазанные получаться будут, стыдно станет, тогда и скорость наработается :) 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Например угадав тональность можно арпеджио или гамму до бесконечности крутить на любой теме.
В том-то и дело, я же написал "бесит играть одно и то же" :)
Импровизация — это набор одних и тех же фишек, которые кочуют у импровизатора из пьесы в пьесу.
И ты же сам написал: "если внимательнее рассматривать творчество великих, то нетрудно догадаться, что в принципе, они играют одно и то же с самой молодости, с некоторыми вариациями".

Ну не хочу я играть "одно и то же с самой молодости" :)
Я могу и сам себе сочинить лики, и из них собирать "музыку", я пробовал, это у меня получается (на моём канале есть "Aleatoric Studies", можешь посмотреть). Но меня от этих ликов начинает тошнить, если их использовать больше одного раза. Я подхожу так: есть тема и её развитие. Каждой теме своё развитие — сочинил и сыграл. Играть свои фишки как "развитие" к каждой новой теме — это онанизм, и это скучно.

Оффлайн Орк

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 199
В том-то и дело, я же написал "бесит играть одно и то же" :)
Импровизация — это набор одних и тех же фишек, которые кочуют у импровизатора из пьесы в пьесу.
И ты же сам написал: "если внимательнее рассматривать творчество великих, то нетрудно догадаться, что в принципе, они играют одно и то же с самой молодости, с некоторыми вариациями".

Ну не хочу я играть "одно и то же с самой молодости" :)
Я могу и сам себе сочинить лики, и из них собирать "музыку", я пробовал, это у меня получается (на моём канале есть "Aleatoric Studies", можешь посмотреть). Но меня от этих ликов начинает тошнить, если их использовать больше одного раза. Я подхожу так: есть тема и её развитие. Каждой теме своё развитие — сочинил и сыграл. Играть свои фишки как "развитие" к каждой новой теме — это онанизм, и это скучно.
Если ознакомиться с творчеством Паганини, то там сплошная, всецело узнаваемая, народная музыка. Да и у Чайковского то-же самое :) При этом , они гениальны. Но не настолько фееричеки гениальны, что бы каждый раз быть неузнаваемыми  :)

... и добавил:

Слушаю солло Даймбега Дарелла в его 16 лет, и вижу откуда взялся один из ярчайших гитаристов нашего времени. (светлая ему память).
« Последнее редактирование: Июня 22, 2015, 15:02:03 от Орк »

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
Не знаю почему этого Фридмана пихают в любое обсуждение техники, мало того что он нифига не шредит на этом видео(вполне типичный запил, характерный скорее для хард-рока, а не шреда), так еще и звука там нифига не ощущается. Зато медиатор иногда попадает плашмя на струну, и он пролетает с темпом, это кроме характерного неприятного призвука. Общее звучание абсолютно скованное, потому что все процессы идут скорее вопреки. Кто-нибудь, закрыв глаза и послушав, скажет что это сыграно легко? Каждую ноту буквально рожает... Этот как если вокалист начнет каждое слово с усилием пропевать, вроде выталкивая его через задницу. Хотя, будем честны, Megadeth не пример хорошего вокала, и вообще иметь в солирующих гитаристах чувака с нестандартной техникой возможно интересное решение для имиджа. С поправками на жанр возможно такая игра пойдет, но у пианистов таких уникумов почему-то нет - они не играют зажато постоянно, и не списывают подобное в стиль или жанр.   
потому что, несмотря на всю эту фигню, он играет и записал пяток альбомов, на которые полмира др >:(т. Можешь возвращаться к своим гаммам, дружище. Ну или на форуме еще посиди ;)

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
потому что, несмотря на всю эту фигню, он играет и записал пяток альбомов, на которые полмира др >:(т. Можешь возвращаться к своим гаммам, дружище. Ну или на форуме еще посиди ;)
Точно так же, как Кирк перестал тренироваться в какой-то момент и огребает каждый год за кучу кривых записей с лайвов. Можешь продолжать спервадобиваться, или на форуме попиши еще  ;D

... и добавил:

кстати, я не знаю с чего это пол мира, это что - каждый второй по-твоему др-т на Мегасмерть? Мастейна вспоминают-то только с извечной истории, как его из Металлики выперли, и еще у него вроде один неплохой хит есть, а так-то "пол мира" ты чё-то загнался...дружище  8)
« Последнее редактирование: Июня 22, 2015, 19:22:59 от Сильвер »

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9026
Сильвер,
Серьезно, я такие жанры не оценю, даже если там все будет неплохо записано, не утруждай себя меня впечатлить, все вышесказанное было по практически живому представлению в ролике. Если даже Кирка Хэммет заслуженно критиковали последние годы, при том что он куда более серьезный товарищ в отношении и известности, и музыки...

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
Сильвер,
Если Кирк для тебя более серьезный чувак в плане музыки, чем Фридман, то можешь оставаться при своем мнении.