-
Тема постоянно мечется между какими-то частностями, вроде пресловутой постановки. Короче, тоже много надуманного у людей возникает - новички обычно ищут упражнения на "растяжку" пальцев левой. И частенько там дело вовсе не в растяжке как таковой (хотя чисто по физике руки от ежедневной игры тоже крепнут в этом отношении), а в положении большого пальца относительно грифа и "завале" пальцев. Много способов усложнить себе жизнь, если нет препода рядом, который быстро заметит и подскажет, а ведь человек обычно берет так гитару, думая что ему будет удобней играть... А на деле удобней вовсе не так получается, потому что все эти углы-развороты накладывают, или наоборот, снимают кое-какие технические ограничения. Но и с угломером редко сидят, и игра конечно процесс не статичный. Можно всю жизни обхватывать большим пальцем левой гриф по самую пятую струну и блюзить в вечность три бэнда, но вот к примеру где может потребоваться небольшая корректировка, когда в одном положении чисто блюзовая, а в другом палец уже ближе к середине грифа. То-есть, по-факту это комбинирование блюзовой и "классической постановки". Классическая накладывает свои ограничения, с ней неудобно много бэндить, а чисто блюзовая не даст растащить пальцы по грифу для интересных гитарных фраз (не особо характерных для блюза), ну и в идеале эти фразы скоростные, как здесь.
https://youtu.be/yrtuqjfSroA
... и добавил:
вот вообще чувак практически не вылазит из "классической", даже бэндит из-под нее, вроде Энди лабаетДокрутите до соляка
https://www.youtube.com/watch?v=K6PsY8BSYtM -
Trashmet, спокойнее). Это не моя цитата про "постановку", это Гольденвейзер А.Б. музыкант и педагог, неслабый такой авторитет
Сильвер, никто никуда не мечется, как раз наоборот. Я пытаюсь выстроить некий общий подход к занятиям и, главное, понимание основных точек приложения усилий.
Вот еще интересная цитата:
"Нужно начинать играть самое простое и на этом вырабатывать привычки. Если играющий уже довольно трудные вещи придет к вам и вы увидите, что у него напряженная рука, то будет чрезвычайно трудно помочь ему, оставив его на прежнем репертуаре. Нужно создать ему более легкие условия, и тогда он постепенно отвыкнет от дурных привычек. Это является единственным способом исправить испорченную руку ученика". -
Сильвер, и что?)
-
Сильвер, принципы все равно одни и те же. Не побоюсь даже сказать, что и проблемы одни и те же. Вот это как раз общее.
-
Сильвер, принципы все равно одни и те же. Не побоюсь даже сказать, что и проблемы одни и те же. Вот это как раз общее.
Не стану отговаривать, есть много способов добраться по маршруту, кто-то просто выходит и идет по самому короткому, а кому-то нужен атлантический перелет для этого. Любые принципы других музыкантов весьма сложно транспонировать на свой инструмент, если говорить за конкретные вещи. Но вот, к примеру, Ингви Мальмстин говорит что его на скоростную технику вдохновил какой-то случайный концерт русского скрипача по тв, который пилил очень быстро, и Ингви тогда подумал "Если ты сможешь повторить это, то ты молодец". Но он не хотел брать для этого скрипку, ему интересней было применить именно в гитарном подходе, точнее найти нечто общее и воплотить свой стиль. Ну, какие-то вещи приходят и таким образом, хотя насчет чисто технических аспектов лучше смотреть сразу на опыт гитарный, а не через какие-то смутные аналогии с пианистами/флейтистами. -
Сильвер, вовсе не смутные. А совершенно связанные. Есть общие принципы правильной двигательной активности.
Вот, кстати, интересная мысль о механистичном музицировании, которое якобы "приводит" к профзаболеваниям.
Не мое:
"....Так рабочий,стоящий у станка и делающий за смену тысячи механических движений, необязательно получает проф.заболевание, если умеет пользоваться в работе ВСЕМ ТЕЛОМ. Это и есть секрет для избегания зажатий и воспалений в руках, спине и др. частях тела. Все те же грабли, на которые наступают все новые люди.
Лучшее доказательство:сия проблема существует не только у пианистов, скрипачей и гитаристов, но и у широких масс, пользующихся компьютерной клавиатурой. О музыке - ни слова."
Отсюда: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-38368.html -
Eug23, но как это будет выражаться на практике? вместо кругового движения кистью, всю руку целиком крутить? это по твоему сделает твоё обучение эффективнее?
скажи это прямым гитарным языком - "класть кисть около бриджа и вращать кистью неправильно, это постановка и она ведёт к зажатости" или что ты хочешь сказать? как правильно играть по твоему, если не слушать советы по постановке того-же забуруева? -
SPI, ну вот ты сейчас это посмотри и возможно твое мнение поменяется:
http://www.youtube.com/watch?v=K_rW8E-eZSQ
О том же, но другими словами от Гилберта:
http://www.youtube.com/watch?v=ujxahA1zlVE
Не знаю кто из нас смешной).
... и добавил:
Trashmet,скажи это прямым гитарным языком - "класть кисть около бриджа и вращать кистью неправильно, это постановка и она ведёт к зажатости" или что ты хочешь сказать?
Я хочу сказать, что если ты первоначально не уделил внимание подготовке твоего двигательного аппарата к занятиям на гитаре, то чтобы ты ни делал - зажатые плечи, несбалансированная посадка, скрюченная челюсть, напряженный живот и т.д. приведут в значимой доле вероятности к тупику. Это факт).
Забуруев идет от частного к общему, делает успехи. Видео про гитарные движения некий прорыв в правильную сторону. Видео, где показано движение, а не мусолятся давно озвученные и на мой взгляд совершенно неважные вещи.
-
Забуруев идет от частного к общему, делает успехи. Видео про гитарные движения некий прорыв в правильную сторону. Видео, где показано движение, а не мусолятся давно озвученные и на мой взгляд совершенно неважные вещи.
упырьте мел
с твоими видосами я б вообще молчал в тряпочку о методах любого преподавателя
а Гилберт совсем про другое говорит. Движение у него самое классическое и правильное, а то что всем телом двигаться - шоб народ сильней перло