1) Дело в том, что прямую связь между "опытом и знаниями, накоплеными не одним поколением музыкантов", и конечным результатом музыкальной деятельности - эмоциональным воздействием музыки на слушателя - вы доказать не сможете.
2) Т.е., практическая ценность таких "знаний и умений" далеко не является доказаным фактом.
1) Соглашусь. Связи между ТАЛАНТОМ и ОБРАЗОВАНИЕМ нет никакой. Часто встречается одно без другого и то и другое вместе.
2) А доказан ли тот факт, что образование вредит? По-моему нет.
Ты привел в пример Заппу и Фрипа. Можно добавить Джанго Рейндхарта. Но это - исключения.
Великолепных музыкантов и композиторов с образованием гораздо больше - взять хотя бы классиков.
Какая-никакая статистика.
Т.е. спор-то вышел ни о чем.
К тому же, я не думаю, что Фрип или Заппа никогда не слышали никакой другой музыки кроме своей - а это уже ставит под сомнение их "самоучительство".
А вот такое твое высказывание:
К тому, что обсуждается в этой теме, лично моя причастность к гитаре или музыке не имеет ровным счётом никакого отношения.
Это то же самое, что сказать "я бананов не ел, но на вкус как форель с капустой". В этом случае никакой Заппа не спасет.
А эмоциональное воздействие от музыки - вещь вообще субъективная.
Кого-то дико прет Цой и Алиса с Кругом, кто-то обожает Шнитке и Прокофьева, кто-то взлетает в небеса слушая Стива Вая или Майкла Анжело. Вряд ли один человек может это все с удовольствием слушать(я такого не могу себе представить).
Все слушают разное и по разному.
И с муз. образованием это тоже никак не связано.
Если ты считаешь, что все без исключения профессионалы это тупые машинки, которые могут оценивать лишь филигранность исполнения - ты заблуждаешься.