dsad67, дети - наше фсе! вот вы скажите мне, благородные доны, с чего нАчать моему пацану 14 годков общение с гетарой??? их (гетар) до фига...желание у пацана вроде бы есть..а вот педагогицкогу таланту у отца нету покуда его (меня то есть) никто никогда не учил...3 аккорда я показать то могу...а а вот куда дальше то?
Прежде всего выяснить вместе с сыном его желание и интерес (акустика или электро,хотя начинать нужно имхо всёж с акустики -это основа.Впрочем иные мнения тоже имеют место быть...) Бездумное треньканье ему или быстро надоест(что тоже в своем роде результат и в
определенной степени показатель серьезности его увлечения) или же заставит отнестись к этому более осознано.Вот тут-то роль отца просто огромна-помочь ребенку разобраться в самом себе. Попробуйте выяснить с ним вместе,что привлекает его в "игре на гитаре"-музыка или желание "нравиться девочкам"(хотя в его возрасте эти моменты не всегда взаимоисключающие
) А вот дальше начнется самое "интересное"...Если все же намерения окажуться ни мимолетным юнешеским увлечением, то ваша задача постараться убедить сына относиться к этому серьезно и заниматься не только игрой на инструменте,но и обязательным изучением основ музыкальной грамоты. Это очень не просто будет для Вас, так-как об этот волнорез разбилось немало юнешеских "обманов".Постарайтесь объяснить ему,что знание нот в музыке сродни знанию элементарной азбуки и алфавита...Он же не протестует против знания букв которые ему позволяют писать слова,читать,да вообще быть и чувствовать себя полноценным членом человеческого общества. Эти знания ему просто необходимы (подчеркну ,что речь идет не о "нравиться девочкам"),для того чтобы чувствовать себя полноценным жителем в таком загадочном мире ,как мир музыки. А из всего вышесказанного следует,что заниматься нужно серьезно и если у папы нет педагогических и специальных (имеется ввиду музыкальных)знаний и опыта,то заниматься нужно с преподователем. Ктому же бездумное треньканье и "блуждание в потьмах" может сослужить недобрую службу,как то заведомо неправильная,не позволяющая успешно развиваться постановка рук,звукоизвлечение,музыкальное мышление и много чего еще, от которого избавиться будет впоследствии крайне сложно,а порой и невозможно. Человеческий мозг-штука програмируемая и от той "программы"(её качества) которая в нем будет заложена,зависит очень многое, а порой и вся дальнейшая жизнь. И еще,что мне видется очень важным, Вы как отец,как друг и наставник должны научить его ДУМАТЬ!!! Думать в жизни,думать в музыке ,а несовершать какой-то суррогатный набор чисто механических действ. Придет время и он будет благодарен Вам за это...