Вот, кстати, чего я понять никак не могу: зачем на гитаре строй туды-сюды двигать? И зачем его менять на другие... Впрочем, это вопросы риторические - все равно как с ладами разбираться (я про эти вот - ионийский, эолийский, дорийский и мой любимый - фригийский, ога). Тоже ни хрена не понимаю, но интересна-а-а-а-а-а...
А еще вот бас меня разбаловал. Сейчас на гитаре партию подбираю/репетирую - пальцы уже болят. Отвык, значит. Хреново.
...
Хмурый, - строЕв уже давно фуева туча, и по моему этот вопрос чисто практический по удобству, в тяжелых корах юзабельны сильно пониженные строи (сыграй на баритоне Death... одно удавольствие ... а эффект какой

), в блюзроке на толстых струнах от 11 или 13 опускают на 1/2 или даже на тон чтоб бендить полегше да и сустейн там всяко прибавляется, есть ещо открытые слайдовые строи , фигачешь тему сттекляшкой а у тебя в басу ритме ''органный пункт" ...
OldRocker, -кстати интерестный ты вопросик задал за кападастер, просто я в душе не иебуу как им пользоваться но представляю примерно схему , и гуглить ничо ненада ... лучш самаму посидеть потупить... я уж потом уже взял гитарко зажал барре на шестом( аки кападустер) ну и далее у тебя( уменя ) появилась в остальных пальцАх аккордовая форма Ef -соответственно тоника ее на шестом значить A#, далее удержим указательным барре или большим как настоящий негр... а остальными ставим аккордовую форму Cf и определяем тонику , но уже при нажатом барре на шстом ладу она будет уже другая ... соответственно вычисляем по интрвалам или по слухуи

(во ляпнул, ладно не буду затирать)далее так же пальцы в рамку Df или что там уже забыл Dm...
...кстати
Avrely, - про "Поворот " полностью соглсн

, да и про любую вещь в принципе ... капа враг диванного гитаризма - ату ее ...фассс!
... и добавил:... поверблюжачу я немного на ночь...
Camel - Snow Goose Excerpts 