Автор Тема: Как я открывал свою реп базу и студию  (Прочитано 120069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Botanik Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 211
  • овасч
Была тут уже темка от меня, которая вызвала довольно таки много интереса: https://guitarplayer.ru/index.php?topic=253573.0

Продолжаю жизнеописание своих музыкальных приключений.... На этот раз будем открывать свою репетиционную базу!!!

Приятного чтения  8)

Предисловие

Проживите хотя бы один день абсолютно осознанно. Непонятно, что я имею в виду? Сейчас я объясню.

Часто бывает такое, что вы не можете вспомнить, не остался ли утюг включённым? Не помните, как закрывали входную дверь, выключили воду? Как чистили зубы, пришли на работу.

Это происходит потому, что вы делаете это неосознанно. Бездумно, на автомате. Так же бездумно, как дышите. Ваш мозг при этом не работает, он уже освоил несложный процесс включения света в туалете настолько, что вы щёлкаете выключателем даже если знаете, что свет в квартире отключили час назад.



Человеческий организм устроен таким образом, что то, что не работает, считается ненужным и атрофируется. Так происходит с мышцами космонавтов в невесомости, так происходит с моим нетренированным сердцем, стремящимся выпрыгнуть из груди после трёх лестничных пролётов. Так происходит и с вашим мозгом.

Проживите хотя бы один день абсолютно осознанно.

Комментируйте каждое своё действие и объясняйте себе, зачем вы его совершаете.

«Я встаю с кровати в семь тридцать утра, чтобы пойти на работу, где я зарабатываю ровно столько, что мне хватает платить за арендованную квартиру в Жулебино и покупать себе еду. Если бы я откладывал каждый месяц три тысячи рублей, я мог бы ездить два раза в год на море. Но я пропиваю эти деньги, потому что вечером мне нужно снять стресс».



«Я прикладываю проездной к турникету, чтобы провести полтора часа в душном вагоне, вдыхая запах несвежих тел по пути на работу, которой я мог бы заниматься из дома. Или просто жить ближе. В общей сложности я трачу на дорогу три часа в день, а это шестьдесят шесть часов в месяц, то есть, почти три дня. То есть около тридцати дней в году. Один месяц в году я провожу в метро, прижавшись к дурнопахнущим согражданам. Ещё и плачу за это 28 рублей каждый раз».

«Я сижу и пью чай на кухне, чтобы хоть как-то убить время до конца рабочего дня. Я уже восемь раз сходил в туалет, двенадцать раз покурил и выпил шесть кружек кофе. Я пролистал всю ленту ВКонтакте и поставил лайки ко всем фотографиям в инстаграме. Я делаю это, чтобы поменьше работать, потому что не люблю свою глупую и бесполезную работу, а если я буду работать больше, от этого ничего не изменится, потому что начальниками в моей фирме становятся только по знакомству. Я буду просто больше работать за те же деньги».

«Я лежу на диване и смотрю сериальчик про Доктора Хауса. Мне, вообще-то, надо бы постирать одежду, к тому же я давно хотел прочитать одну книгу по строительству сайтов, ведь я уже полтора года планирую научиться этому в свободное от работы время и начать работать удалённо. Но я очень устал, и у меня совсем нет сил. Я посмотрю ещё несколько серий и лягу спать позже, чем стоило бы. А завтра снова на работу, не выспавшись и во вчерашней одежде».

А теперь спросите себя в конце такого дня – в чём я стал лучше сегодня? На сколько я приблизился к своей мечте? Это именно та жизнь, которую я заслуживаю? Я, вообще, куда-то двигаюсь?



Ну и, наконец:
«А зачем мне, вообще, мозг?»

Именно с этого вопроса я и начал создание своей репетиционной базы.

1.   Поиск помещения

Вообще, требования к помещению для оборудования репетиционной базы очень специфические. Во-первых, как вы понимаете, это должно быть нежилое помещение, более, того, и не офисное тоже. Во-вторых, место должно быть в шаговой доступности от метро и, желательно, ближе к центру. В-третьих, должен быть обеспечен беспрепятственный круглосуточный доступ для посетителей. Помимо этого потребуется туалет, отопление, хорошая вентиляция и достаточно удобная планировка самого помещения.

Примерно с такими требованиями мы и отправились на поиски подходящего нам места. Это было где-то начало февраля, а действие происходило в Москве, так что читателям из регионов рекомендую сразу запастись валерьянкой – цены будут столичные.

Путешествие мы начали с какого-то заводского комплекса на Волгоградском Проспекте, где нам было предложено арендовать за 500 рублей с квадратного метра в месяц пространство в полуразрушенном сарае с безнадёжно текущей крышей, дырявыми стенами и напрочь отсутствующим отоплением.



Дальше наш путь лежал на Электрозавод, культовое, в своём роде, место для подобных мероприятий. На Электрозаводе люди были адекватнее и условия приличнее, но я не смог придумать, как построить репбазу в помещении с шестиметровыми потолками и окном во всю стену.



Вообще, заводские территории в столице нашей необъятной Родины представляют собой весьма печальное зрелище, так как полностью сдаются в аренду разного размера предприятиям. Москва в последние годы показывает 30% экономический рост, и он полностью происходит за счёт сферы услуг. Мы абсолютно ничего не производим, прямо как в Соединённых Штатах Америки.

Помимо Электрозавода мы побывали ещё в нескольких подобных промзонах, прозванивались даже на огромный  ЗИЛ, но всё это нам не подходило по разным причинам – либо слишком сложный ремонт, либо очень далеко от метро.

Цены на подобные помещения (по сути дела – складские) в Москве колеблются в диапазоне от 400 до 650 рублей за квадратный метр в месяц, в зависимости от удалённости от центра, ушатанности и наглости арендодателя.

Наглость арендодателей в Москве, это, вообще, отдельная песня. Если вы ищите площадь меньше квадратного километра, с вами общаться никто не будет. Ну, вернее, будут, но так, чисто потому что это их работа. Скидка? Арендные каникулы? Провести отопление за счёт арендодателя? На всё ответ один – берите как есть или не берите, мы сдадим эту площадь завтра же другим желающим. И, ведь, правда, сдадут.



Первый действительно интересный вариант, который нам попался – подвальчик недалеко от станции метро Дубровка. Место было, в общем-то, приятное, и планировка нам подходила. До нас подвал арендовали видеопираты, так что, когда мы впервые туда вошли, повсюду были разбросаны коробки с контрафактными видео- и аудиоматериалами. Подвальчик был тёплый и светлый, с санузлом и толстыми стенами, но ценник в 150 000 рублей в месяц превратил все эти достоинства в недостатки и мы так и не согласились.



Второе интересное место находилось на Павелецкой, но мы не нашли общего языка с несгибаемым арендодателем, который отказывался идти на какие-либо уступки и ломил очень солидную цену за раздроченный сарай с дореволюционным ремонтом.

Есть ещё очень важный момент, касающийся аренды – найти арендодателя, который будет готов подписать долгосрочный договор практически невозможно. Это связано с тем, что договор аренды сроком более чем на год, нужно где-то там регистрировать и, очевидно, платить всякие налоги, поэтому все договора заключаются на 11 месяцев. В принципе, это ровным счётом ничего не значит, так как и в долгосрочном договоре, как правило, присутствует пункт о том, что он может быть расторгнут по инициативе арендодателя с предупреждением о расторжении за месяц. Но на психику этот момент давит, особенно, если вы планируете серьёзно вложиться с ремонтом.

Поэтому, выбирая помещение, нужно быть уверенными, что оно никому кроме вас не понадобится, и на этом месте не собираются в ближайшее время построить бизнес центр или автопарковку. Идеальный вариант для обустройства репетиционной базы - бомбоубежище.
 
Его, как правило, совершенно невозможно использовать в качестве склада, магазина или чего-то подобного, а переоборудовать нельзя, т.к. бомбоубежище является муниципальной собственностью и, вообще, стратегически важным объектом.



Но нам бомбоубежище найти не удалось, так что мы продолжили бродить по заснеженной Москве.

Достаточно быстро все варианты, которые мы нашли через интернет, закончились. Несколько дней мы просто ходили по улицам, стучались в двери и спрашивали у вахтёров, не сдаётся ли где-то поблизости помещение. В нескольких местах нам даже что-то показали, но всё это было не то.

Интересный вариант подвернулся на второй месяц поисков – недалеко от станции метро Каховская. Нам предложили снять целый ангар площадью порядка трёхсот квадратных метров, причём условия были в высшей степени привлекательные – арендные каникулы, помощь в ремонте, всяческие вычеты из аренды на расходы по ремонту. Мы очень серьёзно рассматривали этот вариант, но после сметы на ремонт в четыре миллиона рублей, которую составили наши строители, мы сильно уныли, а потом и условия аренды поменялись, так что вариант тоже отвалился, потратив немало нашего времени.

Отчаявшись найти что-то достойное самостоятельно, мы стали обращаться в агентства по недвижимости. Нашу заявку доблестные агенты обрабатывали очень неохотно и поиском практически не занимались, в силу трудности задачи и относительно небольшого гонорара. Тем не менее, мы съездили в несколько мест.



Поначалу это была точно такая же шляпа, как и всё предыдущее, пока в один погожий мартовский денёк мы не добрались до непонятного здания без окон между станциями метро Тульская и Шаболовская…


2.   С чего всё началось

Я не просто так начал своё повествование с просьбы задуматься над своими буднями. Дело в том, что именно эти мысли побудили меня и мою подругу детства Юлю заняться довольно сомнительным, но, зато, своим и интересным для нас делом.

Зачем мне дан мозг, если я не использую его? Зачем мне даны какие-то музыкальные и литературные способности? Зачем мне все эти знания о музыке, которые я получил на форумах и на личном опыте?



День изо дня я ходил на работу и чувствовал, что растрачиваю себя попусту. Да, возможно, вы ещё не так стары как я, и ваши будни проходят в институте или школе. И вам только предстоит по-настоящему окунуться в бездну рутины взрослой повседневности, но, уверен, вы хотя бы отдалённо представляете себе, о чём я говорю. Мечтаете давать рок концерты, сидя на скучной лекции по экономике, смотрите фотографии ламповых усилителей, без особой надежды когда-то такой себе приобрести. Поверьте, я знаю людей, которые так никогда и не купили себе этот несчастный усилитель, несмотря на то, что уже давно закончили институт и устроились на работу.

Они просто утонули в рутине ненужных вещей и обязательств и, сколько бы они ни работали, денег хватает всегда ровно до следующей зарплаты.

Общество устроено таким образом, что у вас есть всего два пути – делать то же самое, что и все и быть таким же как все. Или не быть. Но для этого недостаточно слушать Арию и носить чёрный балахон. Нужно делать что-то другое.



Я всегда понимал, что репетиционная база, совмещённая с недорогой студией звукозаписи – отличный плацдарм для моих творческих начинаний. Это одновременно будет и делом, приносящим достойные деньги и возможностью заниматься творчеством.
Проработав два года интернет маркетологом, я понял, как найти клиентов, а, занимаясь музыкой семь лет, точно знал, как базу построить.
Бизнес план я написал за один вечер, потому что всё это крутилось в моей голове уже несколько лет и нужно было, просто-напросто, изложить все мысли на бумаге, чётко и последовательно.

Ещё одна важная, вещь, которую я понимал с самого начала, но многие, судя по всему, не понимают – репетиционная база это низкомаржинальный бизнес. На рубль вложений вы получите двадцать копеек прибыли в год. Что это значит? Во-первых, это значит, что вы долго будете отбивать вложенные деньги. От двух до шести лет в зависимости от размаха. Во-вторых, это значит, что прибыль будет небольшая.




По моим наблюдениям в создании музыкальных бизнесов, как правило, принимает участие огромное количество людей. Ясно, что это происходит из-за тотального отсутствия денег в отрасли, вследствие чего одну репетиционную комнату вскладчину обставляют аппаратом десять человек. Ну и сколько они будут зарабатывать? При хорошей загрузке одна комната может приносить до тридцати тысяч рублей чистой прибыли в месяц. То есть по три тысячи на человека. Ну и как на эти деньги жить?

А никак. И получается так, что все, кто репетиционную базу организовывал, начинают работать на работе, у них нет ни денег, ни времени на то, чтобы следить за тем, как идут дела и налаживать бизнес процессы. Иными словами, происходит размывание ответственности. А это ведёт только в одну сторону – к катастрофе.

Именно поэтому мы с Юлей твёрдо решили никого больше в наше предприятие не привлекать, а заниматься всем самостоятельно.
У меня всегда были достаточно чётко сформулированные претензии ко всем репетиционным базам, на которых я бывал. Во-первых, аппаратура. В большинстве случаев она подобрана и расставлена по принципу «ну уж как получилось». Если хочешь репетировать в хорошем помещении с адекватным звуком – плати от 1200 рублей за три часа. Нет таких денег? Репетируй на говне.



Мне доводилось играть в комнатах с тридцативаттными транзисторными комбиками за шесть тысяч рублей и неработающими колонками. Петь в ржавые и хрипящие микрофоны, стучать по заклеенным крест накрест скотчем пластикам барабанов и зелёному от окисления железу. За всё это я платил деньги, не меньше пятисот рублей за репетицию. Да какого хрена?!

Второе, до чего не дошёл не только сегмент музыкального бизнеса, но и, практически, ни один бизнес в России – клиентский сервис. Единственная репетиционная база, куда мне было приятно звонить, приходить и репетировать – Hendrix Studio на Павелецкой. Во всех остальных местах я совершенно неизбежно сталкивался с неотвечающим телефоном, хамоватым охранником на проходной, молчаливым или бухим администратором, не способным решить мои проблемы. За всё это я платил, платил, платил свои деньги.

Однажды я пятнадцать минут после конца репетиции искал администратора, чтобы заплатить ему за репетицию! В то время как он где-то тусовался по своим делам. Да какого хрена я должен всем этим заниматься?! За что я плачу?



Именно эти вещи и легли в основу нашего УТП (уникального торгового предложения) – хорошая аппаратура по адекватной цене и нормальный клиентский сервис.

Я слышал очень много скептических мнений… Вообще, приготовьтесь к тому, что будете слышать очень много подобных мнений, если решите заняться чем угодно, что не подходит под стереотип «школа-институт-работа на дядю или государство-семья-дети-пенсия-внуки-смерть».


 
Мнения все эти сугубо непрофессиональные и вам должно быть абсолютно на них наплевать. Говорят подобные вещи люди некомпетентные и только потому, что до усрачки вам завидуют. Но они никогда в этом не признаются, даже себе.

Так вот, я слышал  очень много мнений по поводу того, что на рынке репетиционных баз сейчас предложение преобладает над спросом, и я не смогу найти достаточное количество клиентов. Чтобы это проверить, я провёл исследование, просидев несколько вечеров на телефоне за обзвоном репетиционных баз и выявлением их загруженности. Моё исследование показало, что ситуация обратная и спрос, пока что, достаточно высок.



Также путём нехитрых вычислений мы с Юлей пришли к выводу, что самая оптимальная комплектация репетиционной базы для старта – три репетиционные комнаты   студия. Такой объём будет несложно загрузить, и он не съест слишком много бюджета при старте. А развивать бизнес в дальнейшем лучше, в любом случае, таким образом, чтобы расширять его географию.

Определившись с тем, что мы ищем помещение под репетиционную базу, размером порядка 150 квадратных метров, с арендной ставкой не выше 700 рублей за квадратный метр в месяц, в шаговой доступности от метро и в пределах третьего транспортного кольца мы, как я уже писал выше, отправились на поиски такого места.

И поиски привели нас к странному восьмиэтажному зданию на станции метро Тульская.






3.   МОСГОРЛОМБАРД


Вообще, это эпическое здание, наверное, стоит описать подробнее. Сложно вообразить себе, кем и для каких целей оно было изначально построено. На первом этаже потолки, кажется, метров шесть или около того, в то время как на всех остальных этажах – два двадцать. Окна, опять же, только на первом этаже, остальные семь – наглухо замурованы. В качестве коммуникаций присутствует только свет и электричество, такие мелочи как вентиляция и отопление предусмотрены не были.



Не знаю, кому оно принадлежало изначально, выяснить это достоверно так и не получилось. Кто-то сказал, что раньше в помещениях были установлены огромные холодильные установки (похоже на правду) и там хранились… шубы. Кто-то говорил, что там хранились драгоценности, кто-то, что там пытали японских шпионов. В общем, это так и осталось тайной, покрытой мраком. В итоге сейчас собственником помещения является мосгорломбард, а аренда (субаренда) осуществляется через управляющую компанию. Довольно стандартная схема.

Нам предложили помещение на пятом этаже, и на первый взгляд оно вызвало у нас весьма большие сомнения. Во-первых, оно было слишком большим, аж 210 квадратных метров. Во-вторых, как я уже сказал, в нём отсутствовала вентиляция и отопление. В-третьих, нас напрягли низкие потолки и большое количество колонн.

К тому же всё было заставлено какой-то контрафактной мебелью и было очень сложно представить себе, как всё это будет выглядеть в итоге.





Но время шло, другие варианты отпадали, а Тульская всё манила нас низкой ценой и огромным простором для ремонта. Хорошие условия были обусловлены тем, что на помещение, скажем прямо, кандидатов не было, а сдать его управляющей компании хотелось как можно скорее. Почему кандидатов не было – совершенно ясно, офис не открыть, для склада слишком низкий потолок и нет грузового лифта, для магазина – низкая проходимость. В целом по зданию пустовало около половины площадей, но они все были ещё большего размера, чем наша… Мы разгуливали по мрачному складу мебели с рулеткой и рисовали малопонятные схемы на листках бумаги. И что-то начало получаться…

Меня как-то спросили, как я отношусь к тому, что сейчас музыканты сами занимаются своим продвижением. Ну, типа там, интернет, большие возможности, все дела. Знаете, я ответил, что плохо к этому отношусь. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Музыкант должен писать музыку, продюсер – продвигать его и зарабатывать деньги, звукорежиссёр должен сидеть на студии и записывать треки. Безусловно, есть талантливые люди, которые могут всё и успевают везде, но это, скорее, исключения. В основном получается, что внимание у музыканта рассеивается и он, в итоге, и музыку плохо пишет и концерт собрать не может.

Так вот, к чему это я. Никакой самодеятельности в плане строительство не планировалось изначально. Мы сразу решили, что ремонт будут делать профессиональные, проверенные строители.
До заключения договора аренды мы побывали на объекте, наверное, раз десять. Сначала сами, потом с нашими строителями, потом с нашим специалистом по вентиляции, потом с арендодателем, с инженером арендодателя, с инженером мосгорломбарда, снова с нашими строителями и т.д.



В итоге мы согласились и начали торговаться об условиях. Торговались мы с управляющей компанией и, хочу заметить, это был один из первых арендодателей кто произвёл на меня хорошее впечатление. Приличные адекватные люди, которые выслушали нас, дали определённые советы и согласились выслушать наши требования.



Сводились они к тому, чтобы нам дали два месяца арендных каникул. Именно во столько наш прораб оценил длительность ремонта. Давили мы, в основном, на то, что нам придётся делать вентиляцию по очень сложному проекту (с выводом воздухозаборника на фасад здания) и проводить отопление. В итоге мы договорились о семи неделях арендных каникул, что, в принципе, нас устроило.
Договор для подписания был достаточно типовым, но я всё равно подробно вычитал его и попросил поменять некоторые пункты и формулировки.

Тут тоже хочу немного заняться нравоучениями. Почему-то принято считать, что договора – это какие-то бумаги для юристов и читать их ни в коем случае не надо. Но дело в том, что договор – это, всего лишь, зафиксированные на бумаги договорённости. Как правила, договора составляются на русском языке и их вполне можно (и нужно) прочитать перед подписанием. Если вас что-то не устраивает в договоре, просто поменяйте это, стандартная неизменяемая форма договора существует только для массовых продуктов навроде потребительского кредитования, все остальные договора можно отредактировать под ваши требования.

Часто бывает так, что вы договариваетесь о чём-то на словах, а потом вам дают стандартный договор, в котором эти договорённости не отражены и вы его подписываете. С точки зрения закона, вы работаете по тому договору, который подписан, а не по тому, что обсуждали устно.



Например, мы внесли в наш договор пункт о том, что при его пролонгации на следующий год повышение аренды не может составить более 10% от текущей. В стандартной форме этого не было, хотя на словах мы обговорили этот момент.

На подписании договора я, к сожалению, не присутствовал, так как в то время ещё работал в офисе в качестве интернет маркетолога и не мог полностью посвящать себя открытию базы. Нужно было скопить немного денег на еду и проституток.



Тем не менее, всё прошло успешно, и Юля подписала договор в самом конце апреля 2013го года. Оформились мы в качестве ИП, Юля доблестно занялась этими вопросами, зарегистрировав нас в налоговой, в пенсионном фонде, открыв счёт в банке и т.д.

На следующий же день после подписания к зданию МОСГОРЛОМБАРДА на Тульской подкатило три машины, под завязку забитых стройматериалами…


4.   НАЧАЛО СТРОЙКИ И НЕМНОГО БЮРОКРАТИИ

Всем привет! Сегодня с видео!

По комментариям к предыдущим статьям я понял, что стоит немного подробнее остановиться на вопросах, связанных с юридическими аспектами нашей деятельности. Что ж, давайте остановимся.
С самого начала не было мысли делать что-то нелегально. Объясню, почему. Первое и, самое главное – бюджет мероприятия. Когда вы занимаетесь производством воздушных змеев в гараже у дедушки и продаёте свои изделия в электричке, наверное, нет смысла регистрировать юридическое лицо и становиться на учёт в налоговой. С вас, в общем-то, и взять нечего. Ну, максимум, оштрафуют за торговлю в неположенном месте.

Когда ваши основные средства стоят несколько миллионов рублей, перспектива их потерять становится куда более пугающей, согласитесь. Если ваш бизнес ведётся абсолютно нелегально, вы и пожаловаться никуда не сможете, так как вам зададут резонный вопрос по поводу того, чем вы, собственно, занимались. Арендодатель сменит замки и увезёт ночью вашу аппаратуру в неизвестном направлении. И никому вы ничего не докажете. Если вы оформились по закону, в таком случае можно обратиться в милицию и суд. Многие сейчас презрительно фыркнут, мол, эти структуры не работают. Знаете, судя по количеству заключённых, очень даже они работают.



Во-вторых, такой элементарный момент как, например, аренда. Договор аренды заключается с юр лицом. Любая проверка (а пожарники, например, очень любят ходить по всяким непонятным помещениям) сразу выявит вашу нелегальность. Ну и так далее. Короче говоря, вести свою деятельность официально намного проще, чем днём и ночью переживать за то, что тебя могут в любой момент и с любой стороны конкретно кинуть.

Ну а что касается налогообложения – это уже совершенно другой вопрос. Наверное, его каждый для себя должен решить сам.



В целом, на сегодняшний день действительно много было сделано для упрощения жизни индивидуального предпринимателя. Зарегистрировать ИП нетрудно и самостоятельно. Мы рисковать не стали и обратились в фирму, которая занимается регистрацией ИП и налоговой консультацией за очень скромное вознаграждение. Ведением бухгалтерии ИП они тоже занимаются за, если не ошибаюсь, пять тысяч рублей в месяц. Но если обороты у вас маленькие, бухгалтерию можно вести и самостоятельно. В том числе и с помощью удобных онлайн сервисов.



Итак, разобравшись с бумагами, мы погрузились в стройку. Как я уже сказал, строительство было доверено профессионалам, всё, что потребовалось от нас на первом этапе – разметить на плане помещения, где мы хотели бы поставить стены, двери и розетки.

Стены, исходя из личного опыта и информации в интернетах, было решено делать двуслойными. То есть, как это должно было выглядеть в итоге – в основе конструкции металлический каркас, так как он лёгкий, прочный и пожаробезопасный. Он ставится в два слоя с зазором в 5 см. В итоге стена между комнатами представляет собой сандвич следующего состава: двойной слой гипсокартона, двойной слой минваты, одинарный слой гипсокартона, 5 см промежуток, одинарный слой гипсокартона, двойной слой минваты, двойной слой гипсокартона.



Обшивать репетиционные комнаты изнутри мы решили ковролином. Достойных альтернатив я, честно говоря, и не нашёл. Специальные акустические панели стоят дорого и достаточно геморройны в установке (монтаж на специальные крепления плюс покраска). Остальные варианты, какие удалось найти в интернете, были, в основном, идиотскими - навроде несчастных упаковок из под яиц (не поленитесь и найдите сравнительный тест звукопоглощения яичной коробки и обычной бархатной шторы, удивитесь) или свободно висящей ткани. В общем, остановились на ковролине, хоть и понимали, что в нём скапливается много пыли и срез по частотам будет довольно малопредсказуемым.

Полы было сразу решено крыть ламинатом – красиво, удобно для уборки, хорошо влияет на акустику.

Потолок после некоторых раздумий решили делать навесным, так как родной потолок помещения был невероятно кривым и как-то исправить его возможным не представлялось. Для навесного потолка также использовали специальные акустические блоки, по сути, представлявшие собой плотную минвату.

Стройка началась очень лихо, первую неделю на базе трудилось от четырёх до шести человек (в зависимости от выходных) и стены были возведены буквально за десять дней. В итоге у нас получилось пять репетиционных комнат и большая просторная студия с кладовкой. По метражу вышло три комнаты по 25 метров, большая комната в 30 метров, маленькая около 22 метров и студия, в целом занимающая 40 квадратов. Мы сделали очень просторный коридор и оставили много пространства для зоны отдыха, где можно будет посидеть на диванчике и выпить безалкогольного чаю.



Первое время я очень переживал, что комнаты получатся маленькими, но когда стены были поставлены, сомнения улетучились – комнаты получились очень просторными, а комната в 30 метров – просто огромной! Это относилось и к студии, невероятно много места, где спокойно смогут разместиться и звукорежиссёр и все участвующие в записи музыканты. Меня всегда напрягали маленькие тесные студии, где очень быстро становится душно и хочется кого-нибудь убить. Похоже, что в нашей студии можно будет действительно заниматься творчеством в комфортных условиях. Кстати, стены в студии было решено отделать не ковролином, а акустическими панелями. Как для дополнительной изоляции студии от репетиционных комнат, так и для создания более правильного звука внутри контрольной комнаты.



Как я уже сказал, на первом этапе всё шло очень гладко, работа спорилась, а мы вносили минимум корректив – один раз передвинули дверь и добавили одну стену. После того, как стены были установлены, две бригады рабочих параллельно занялись монтажом электропроводки, выравниванием полов и монтированием вентиляции. Но об этом в следующий раз. Оставайтесь на связи!

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, задавайте интересующие вопросы в комментариях!





vk.com/lemooorstudio

https://www.youtube.com/watch?v=H2gCDRniWBo&feature=player_embedded


5.   Стройка, стройка, стройка!

Всем привет! И мы продолжаем вести горячий репортаж с места событий – сегодня очень много стройки и совсем мало музыки.

Я ещё не говорил, но это важно знать – у нас самые крутые в мире строители! Они делают всё, что угодно, делают быстро, профессионально. Всё, что требовалось от нас – поводить пальцем в воздухе и примерно объяснить, что мы хотим. Работа закипела с ураганной скоростью.

Первым делом, как я уже писал, были установлены абсолютно гипсокартоновые стены со всевозможной минеральной ватой и металлическим каркасом. Затем параллельно началось целых три процесса – заливка и выравнивание полов, монтаж вентиляции, монтаж проводки.



Проводка у нас исключительно высококачественная, проложенная по всем абсолютно нормам и правилам. Провода имеют сечение десять сантиметров, выполнены из чистейшего золота и могут выдерживать нагрузку до двенадцати мегаватт.

Полы залиты невероятной смесью и выровнены с помощью космического компаса, так что вы можете положить теннисный мячик в любой точки комнаты, и он никуда не покатится. Тут открою маленький секрет – пол выравнивался в каждой комнате по отдельности. Связано это с тем, что в помещении в целом пол был настолько неровным, что пришлось бы заказывать несколько бетономешалок, чтобы эту проблему устранить. Разбив помещение на комнаты, мы сэкономили, исправив уровень в каждой комнате индивидуально.



Что касается вентиляции, то это было, пожалуй, самое безумное, что мы провернули за время ремонта. Изначально в нашем помещении вентиляции не было в принципе. Вообще. И никаких воздуховодов поблизости тоже не было и не было стены, которую можно пробить и сразу же получить доступ к свежему воздуху. Нам пришлось создавать и согласовывать очень амбициозный план забора воздуха с обратной стороны здания. Мастерам по вентиляции пришлось сверлить невероятно толстые бетонные стены, спускаться с крыши здания на тросах и делать сложную разводку по помещениям.



Мы установили мощную и современную приточную установку, которая может подавать свежий воздух в помещения с разной интенсивностью и разной температуры. И я хочу сказать, что даже на самых малых оборотах она создала достаточный поток воздуха, чтобы в помещении стало значительно суше и свежее всего лишь за день.



Что мы ещё успели за это время? Мы начали делать стены! Юля долго уговаривала меня оклеить одну из комнат розовым ковролином, но я так и не согласился на это безумие. Поэтому ковролин, в итоге, мы заказали бежевый, голубой, зелёный, жёлтый и оранжевый. Мы выбрали износостойкое и недорогое покрытие. Вообще, оказалось довольно сложно найти ковролин без уродливых узоров. А купить его – ещё сложнее.




В студии стены, как я уже говорил, мы решили оборудовать специальными акустическими панелями Heradesign. После монтажа панели были покрашены абсолютно радостной жёлтой краской, что придало помещению хорошее настроение. Это я говорю о контрольной комнате.



В аппаратной стены мы оборудовали классическим акустическим поролоном с пирамидками, с целью полностью подавить всю естественную реверберацию. Думаю, вы понимаете, зачем.



Очень скоро мы перейдём к финальной стадии отделки! Двери уже стоят в коридоре в коробках и ждут своего часа, подвозят ламинат и потолок. Абсолютное безумие, чистый восторг. Самая роскошная репетиционная база в Москве восстаёт из небытия как феникс из пепла!



Следите за обновлениями! В следующей серии – про аппарат.   




ПРОДОЛЖЕНИЕ ИЩИТЕ НИЖЕ В ТЕМЕ, Т.К. ПОСТ ДОСТИГ ЛИМИТА ПО ДЛИНЕ

« Последнее редактирование: Октября 12, 2014, 17:47:30 от NT »

Оффлайн Botanik Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 211
  • овасч
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #1 : Мая 07, 2013, 22:46:21 »

6.   Гитарный аппарат


Ладно, ремонт, ковролин на стенах – это всё очень, конечно, весело, но теперь я расскажу вам немного про аппаратуру, чтобы снять напряжение.

Всё-таки, это, вроде, не форум фанатов телепередачи «Квартирный вопрос».

Репетиционная база изначально планировалась высокого класса, для людей ценящих хороший звук и в нём разбирающихся. Я подбирал всю аппаратуру как для себя, соответственно, в бюджет под эту статью расходов была заложена приличная сумма.



Мы решили сделать три репетиционных комнаты, разделённые по стилям – Метал, Рок и Джаз. Потому что меня всегда бесит, когда ты приходишь на базу рубануть деатхекоре, а в комнате один комбик – какое-то бяка, которое выдаёт только чистый звук, а второй – тоже какое-то бяка, но жужжит неплохо. В этом случае приходится драться с гитаристом за право рубиться по хайгейну, а это не особенно сильно способствует укреплению взаимоотношений внутри коллектива.



Поэтому весь аппарат в комнатах я старался подобрать соответственно заявленному стилю. Конечно, рок вполне можно поиграть вообще в любой комнате, а метал и джаз – в комнате рок. Но это уже детали.

Приобретение стаффа я начал с кабинетов. И здесь я вас не удивлю – кабинеты я без раздумий заказал у Ерасова. Думаю, что никто не будет спорить, что их кабинеты мало чем отличаются от западных оригиналов, а в чём-то, по уверениям самого Александра Евгеньевича, и превосходят их.

С компанией Ерасов я сталкиваюсь второй раз в жизни (в плане приобретения у них чего-либо) и второй раз жизни меня приятно удивляет неплохой уровень сервиса и неприятно – дореволюционные методы ведения бизнеса.

Под хорошим уровнем сервиса я имею в виду быстрые и полные ответы на вопросы, оперативное и вежливое взаимодействие, готовность идти навстречу клиенту.

Под дореволюционным методом ведения бизнеса – очень несовременный и не особенно удобный сайт, пугающую форму интернет магазина, оплату заказа по квитанции.

Тем не менее, сделать и оплатить заказ у меня получилось. В метал комнату я заказал фулл стеки (да, вы не ослышались) 4х12 с винтажами 30 и гринбэками. Нижний прямой кабинет я попросил сделать с колёсиками, а верхний с ножками. Я, вообще, всегда очень страдаю, когда весь гитарный звук уходит приблизительно мне в задницу, так как при росте 190см ни один полустек (даже на табуретке) не достаёт мне до головы. Поиски места в репетиционной комнате, где я буду хорошо себя слышать и при этом не заглушать остальных – целое приключение.
Поэтому в метал комнате будут фулл стэки. К тому же это круто.



В рок комнату я заказал два кабинета со скошенным верхом, т.к. там такая неистовая мощь, как фулл стек, виделась мне излишней.



Менеджер на стороне исполнителя пообещал, что заказ будет готов в течение двух недель и отправлен мне Автотрейдингом (вроде?) за счёт изготовителя. На данный момент посылка пока не пришла и я очень надеюсь, что успеет до открытия базы – ориентировочно 1е июля.

Заказав кабинеты, я занялся поиском усилителей. Признаюсь честно, одно время я тешил себя надеждой, что у нас всё-таки есть нормальные продавцы, которые, увидев такую потрясающую возможность сделать хороший оборот, и заработать нормально денег снимут с меня головную боль по подбору и доставке аппаратуры и всё сделают за меня, просто забрав в конце деньги.
Но я забыл, в какой стране мы живём, и что за люди здесь обитают.



Более того, я убедился, что даже среди крупнейших поставщиков нет ни одного магазина или склада, куда можно приехать и купить сразу всё. В любом случае придётся мотаться в тысячу мест. Поэтому я решил не выделываться и начать мотаться.

Это я написал об аппаратуре вообще, от сателлитов до барабанов.

А относительно гитарных голов – я изначально планировал брать пользованные варианты, т.к. платить 300% наценки не входило в наш бизнес план.
При поиске я руководствовался тремя принципами – усилитель должен быть именитым, усилитель должен хорошо звучать, усилитель должен адекватно стоить.
Честно говоря, я был удивлён маленькому количеству предложений. Возможно, я просто попал в несезон, но за две недели я скупил практически всё, что продавалось в Москве. Что же именно мне удалось достать?

Marshall JCM800
Абсолютно культовый усилитель. Мой сделан в 1985 году. Звук именно тот, внешний вид именно тот. Покрутив усилок дома, я понял, что ставить его в комнату будет глупостью, поэтому усилитель пойдёт на студию.



Marshall JCM900
Этот увеселитель уже значительно современнее своего старшего брата. Он оснащён встроенным ревером и двумя каналами, позволяет настроить как радикально чистый звук, так и достаточной злой гейн, чтобы поиграть уже, например, Металлику без грелки.



ENGL Fireball
Усилитель с очень мощным и современным гейном. Будет работать на студии, потому что я купил его на деньги, заработанные на анонимной сдаче спермы и мне его жалко ушатывать.



Peavey jSX.
Большая удача, что мне удалось найти этот усилок, причём, в состоянии нового. Я очень его люблю за три совершенно независимых канала с кучей настроек и чумовым звуком. Звук настолько готовый, что ложится в микс сразу же. Это очень крутой и недооценённый усилитель, я его обожаю.



Mesa Boogie Dual Rectifier
90х годов. Мой улучшен (испорчен?) голд модом в TubeTone. Не знаю уж, что там поменялось в звуке, но за трансформатор на 220 вольт – большое спасибо 



Peavey 5150
Я лично его не люблю, но усилок достойный и очень востребованный. Странно было бы его не купить, согласитесь.



Peavey Classic 50
Это красивейший по дизайну и звуку полностью ламповый комбик с двумя 12” динамиками. Звучит просто потрясающе, предыдущий владелец чуть не расплакался, когда его продавал.



Fender Hot Rod Deluxe
Абсолютно известный и популярнейший комбик от Фендера. Звучит прекрасно, выглядит отлично.



Вся аппаратура кроме 800го маршалла (по понятным причинам) куплена в состоянии близком к идеальному. Фендер мне, вообще, привезли с запакованным футсвитчем. Пиви, jSX и ENGl – как новые, на остальных - небольшие следы эксплуатации.

Весь аппарат я отслушал при покупке и дома, остался доволен. На закупку гитарных дел (пришлось много мотаться по Москве) ушла неделя. Всё добро временно свалили у меня дома, так как на базе пока что нет полов и ставить всё это некуда.



Следите за новостями, подписывайтесь на обновления! Осталось совсем немного и только самое интересное!



7.      Акустика, барабаны, бас

Раз уж я остановился на гитарном аппарате то, пожалуй, немного не соблюдая хронологию, расскажу и обо всём остальном.

Приобретение акустики было для меня достаточно серьёзным вызовом, так как раньше с подобными задачами я не сталкивался.

Поначалу я планировал брать активные колонки, но изучив ассортимент, остановился, всё-таки, на более стандартном комплекте из усилителя и пассивных сателитов.

В очередной раз повторюсь, что мой выбор сильно зависел от представленного в магазинах ассортимента и наличия. Выдумывать и подбирать прикольные варианты можно было сколько угодно долго, но, по факту, нужно было закупаться оперативно.

Я решил не жадничать и выбрал акустику с огромным запасом по мощности. Ведь не секрет, что использование аппаратуры на максимальной нагрузке сокращает срок её эксплуатации в разы. Мой выбор пал на порталы YAMAHA C215V - это огромные колонки в два киловатта каждая, усилитель для них – Yamaha p7000s по киловатту на канал и активный саб YAMAHA MSR-800W мощностью, как ясно из названия, 800 ватт.



В дополнение к линии в каждую комнату я решил поставить по три монитора – два барабанщику и один вокалисту. После некоторых раздумий, была выбрана модель INVOTONE DSX12CMA.

Как вы понимаете, подобный заказ глупо делать, просто придя в магазин. К большим заказам принято получать хорошие скидки. С приобретением акустики мне помог небезызвестный Танцор – барабанщик Коррозии Металла. За некоторый процент он помог мне купить всё необходимое и одним днём доставить со склада в Красногорске на базу. Не буду ударяться в описание подробностей, скажу лишь, что это было достаточно трудоёмко и я бы не справился без помощи моего друга – Евтушенко Вани.



Акустику я подключил немного хитро. Так как я взял один саб на комнату, да ещё и активный, схема подключения, в итоге, получилась следующая:
Сигнал с пульта идёт напрямую в саб, из саба в мощник, с мощника в порталы. Роль саба в этой схеме заключается не только в усилении низких частот, но и в обрезании диапазона ниже ста герц в сигнале, который он отправляет на мощник. Мне это показалось достаточно удачным решением, да и на практике позднее это подтвердилось.

Что касается мониторов, то тут всё было реализовано самым обычным способом – один аукс посыл с пульта – в мониторы барабанщику, второй – вокалисту. Баланс, соответственно, отстраивается по потребностям.

Барабанные установки после общения с несколькими опытными людьми я решил брать новые. Связано это с тем, что барабаны довольно таки сильно ушатываются на базе и лучше взять что-то без пробега, чтобы оттянуть момент первых серьёзных поломок.



Я хотел ТАМУ, и я её получил. Затаривались мы через музторг, по скидочным картам сотрудников. Помогал мне Коля Апосолов, ныне барабанщик групп  РадиоЧача и Фантастика. Мы приобрели две Tama Silverstar и одну Tama Superstar абсолютно безумного белого цвета. К каждой установке был закуплен комплект стоек, педаль, годовой запас фетров, новые пластики и всё в таком духе. Установки, кстати, как ни странно, нам удалось увезти на двух машинах за один раз. Я, правда, отправился из магазина на базу пешком, но это уже мелочи.



Там же, в музторге, были приобретены пульты, микрофоны, стойки, коммутация и прочая мелочь. Для подзвучки гитар в комнатах (чтобы посылать сигнал в мониторы барабанщику, например) я выбрал тривиальные Shure sm57, а для вокала стандартные Shure sm58 и akg d5. Для бас бочки были приобретены жырнейшие akg d112. Бас я решил подзвучивать просто в линию.

Пульты мы взяли фирмы Soundcraft, они ответили всем моим требованиям – встроенный процессор эффектов, два посыла на aux, 14 каналов, фантомное питание для эстетов.



С басовым аппаратом всё обстояло немного сложнее. Он приобретался в последнюю очередь, за несколько дней до открытия базы. Музторг не смог предложить нам ничего интересного, поэтому басом я затаривался в Мире Музыки. Не могу сказать, что выбор басовых приборов был глубоким и взвешенным, но я выжал максимум из ситуации.

В Metal комнату был приобретён киловаттный Warwick WN XTREME 10.1 и безумный кабинет 8х10. Для рока я закупил ORANGE TB1000(H) Terror bass и кабинет warwick 4x10 (по факту голова выдаёт 600 ватт, т.к. каб на 8ом), в джаз был установлен Ampeg svt 7 pro с канадским 4х10 кабинетом Traynor.

Orange и Ampeg зазвучали без вопросов и сразу же, Warwick оказался более сложным прибором. На мой взгляд, кабинет 8х10 слишком мощный для помещения в 30 квадратов. Поэтому с некоторыми бас гитарами приходится потратить 5-10 минут на настройку многочисленных ручек для получения оптимального звука. Ну и, конечно, нельзя забываться с громкостью, ведь стек в метале выдаёт честный киловатт басового звука. Он, конечно, не бьёт по ушам как гитарный, но в положении «все ручки вправо» легко глушит всё, включая барабаны.



Басовые усилки и кабинеты мы везли прямо из центрального Мира Музыки на Маяковке, на специально заказанной газельке. Вообще, если честно, всё это было довольно круто. Конечно, вся возня с закупкой и доставкой аппаратуры, переговоры с рабочими, пробивание скидок, заказ транспорта, денежные благодарности, перевоз больших сумм, бумажные вопросы – всё это весьма утомительно и нервно. Но, вспоминая об этом сейчас, спустя несколько месяцев, я понимаю, что было круто. Настолько круто, что я даже не осознавал, какое большое дело мы делали.



На протяжении десяти дней я не вылезал из машины своего друга Лёши Вдовина. Он совершенно без задней мысли, просто потому что ему было интересно, подключился к нашему мероприятию и очень помог нам своими знаниями, энергией, предложениями и личным транспортом.



С утра до вечера мы гоняли по раскалённой от летнего зноя Москве на чёрной BMW пятой серии и дико закупали всевозможный музыкальный стафф, в то время как Юля решала не менее важные бумажные и строительные вопросы.

Но о людях я напишу позже, обо всех, кто участвовал и помогал нам.



А пока что вернёмся на базу, где совершенно неожиданно закончился ремонт. Строители вручили нам ключи ото всех дверей, показали идеально прибранные помещения и удалились, оставив нас наедине со всем этим великолепием…





8. Интерьер, кондиционеры

Ремонт был окончен, большинство аппаратуры приобретено и расставлено по комнатам. Пришло время создать на базе комфортную и уютную обстановку.



Для этого мы отправились, куда бы вы думали? Конечно, в ИКЕЮ!!!

Нам с самого начала хотелось создать максимум уюта для музыкантов, чтобы репетиционная база производила впечатление ухоженной квартиры, а не обосранного общественного туалета.



Для этого мы поставили в каждую комнату уютные небольшие диванчики в ярких чехлах, стулья, кофейные столики. Под барабаны мы постелили новые ковры в цвет стен.



Зону отдыха мы оборудовали большим диваном, шкафчиком для бесплатного чая и кофе, кулером с холодной и горячей водой, микроволновкой и чайником.

В прихожей мы повесили зеркала и установили огромную вешалку с полкой для обуви.

На покупки у нас ушёл целый день, несколько часов брожения по магазину, а затем безумно долгий процесс оформления доставки и сбора заказа. Юля доблестно взяла это на себя, отпустив меня по каким-то важным делам.  Кажется, я толкал краденые драгоценности у Курского вокзала.

Помимо мебели, мы приобрели достаточно много техники. Кроме пылесоса, микроволновки и чайника, всё покупалось в Юлмарте.

Там мы купили огромное количество вентиляторов, три кондиционера, кулер, компьютер на студию, миллион удлинителей и сетевых кабелей и кое-что ещё по мелочи.

Сборкой и расстановкой мебели занимались объединёнными силами – к нам приехали друзья, родственники, любовники и внебрачные дети. Целый день изо всех комнат доносился звук шуруповёрта, смех и сдавленная матерная ругань.



К вечеру студия ожила и заиграла новыми красками.

Изначально мы думали, что сможем обойтись без кондиционеров в комнатах, но первые же репетиции показали, что это не так. База заработала в июле, на улице в это время стояла жара под тридцать. Согласитесь, в вентиляции нет особого смысла, если она подаёт в комнаты раскалённый воздух. В итоге мы абсолютно срочным образом приобрели три переносных кондиционера мощностью в три киловатта каждый и установили их в комнаты.



У нас приточная вентиляция, воздух с помощью специальной установки с улицы подаётся в систему и распределяется по всем комнатам. А вот отток воздуха осуществляется в две шахты, предусмотренные конструкцией Мосгорломбарда. Одна из вентиляционных труб проходит по неиспользуемым подсобкам, а вот вторая – по подсобкам, используемым в постсоветские времена в качестве санузлов. Поэтому мы смогли установить кондиционеры только в репетиционные комнаты, которые были подключены к первой отточке. Горячий воздух из кондиционеров выводится на улицу по неиспользуемой вентиляции. Кондиционер на студии поставить нам не удалось, так как она подключена к «туалетной» отточке. Согласитесь, было бы странно, если бы мы начали нагнетать раскалённый воздух нашим соседям сверху в сортир ))

В репетиционных комнатах с появлением кондиционеров установилась очень благостная атмосфера, а студия остыла сама собой, когда температура на улице опустилась ниже +25.

Кстати, в предвкушении долгих холодных зим, мы провели и отопление. Как вы понимаете, отопление в огромном холодильнике, в общем-то, не было предусмотрено изначально. Поэтому основное приключение заключалось в том, чтобы где-то взять горячую воду.

После долгих обсуждений и согласований с инженерами Мосгорломбарда, мы подключились к одной из батарей, которая находится на лестнице в противоположном конце здания. Сложно описать, насколько данный способ выглядит жалко на фоне того, насколько круто и надёжно всё сделано у нас на базе, но других вариантов у нас, просто-напросто, не было. Вода из батарее выкачивается небольшим насосом и подаётся в нашу систему. Пока что больших холодов не было и мы включали отопление только в качестве теста. Оно, как ни странно, работает.



В следующей серии – последние штрихи и торжественное открытие Lemooor Studio!




« Последнее редактирование: Октября 23, 2013, 23:03:54 от Botanik »

Оффлайн maars

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • будний трансформатор
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #2 : Мая 08, 2013, 01:55:29 »
Ну а дальше, я сел читать, как сказку на ночь, а тут такой обрыв :(

 :good:
« Последнее редактирование: Мая 08, 2013, 01:57:21 от maars »

Оффлайн MaryDay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #3 : Мая 08, 2013, 01:58:31 »
Botanik, именно так))

Оффлайн astrodent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
    • Chigurh
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #4 : Мая 08, 2013, 09:16:40 »
А дальше?  :hmmm:

Оффлайн proximo

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 169
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #5 : Мая 08, 2013, 09:36:38 »
требуем продолжения повествования! Очень интересно!  :)

Оффлайн Kadra

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #6 : Мая 08, 2013, 09:36:48 »
Продолжение будет? ???

Оффлайн Gehirn

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 514
  • https://vk.com/club70201742
    • Наши минуса
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #7 : Мая 08, 2013, 10:00:43 »
Много неподтвержденного конкретными достижениями пафоса (пока) - где конкретный результат? Сколько удалось заработать? Или это очередное начинание в никуда. Н-да и по поводу пафосного обьяснения своего превосходства над бездумным офисным планктоном : мне вот просто интересно деньги откуда на это мероприятие? Кредит  - не катит - сам недавно брал потребительский - взял всего-то 150 отдам 270. Здесь размах не тот и могут дать только под залог недвижимости - а это уже черевато бомжеванием. Скопить... о да долго и нудно и все равно не накопишь. Так откуда, среднему человеку взять столько бабла ?
 

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #8 : Мая 08, 2013, 10:13:28 »
Gehirn, не пафос, а простые жизненные истины. История явно не закончена, ждем продолжения.



Оффлайн Dr.Metal

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Гетарист или гитараст
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #9 : Мая 08, 2013, 11:02:11 »
Gehirn, насколько я понял, события описываются, можно сказать, в режиме реального времени, поэтому ответ на вопрос"сколько удалось заработать" будет еще нескоро.
А по поводу денег, зная автора темы лично и весьма неплохо, мне вот почему-то кажется что Ботаник просто эти деньги скопил (не в том смысле, что откладывал с каждой зарплаты на ненавистной работе, а наоборот - у него была действительно очень неплохая зарплата и в один прекрасный момент он просто устал тратить деньги на элитных шлюх и бухло, осознав бренность своего существования всем своим нутром.
Лёха, если мои догадки по поводу тебя неверны, то не принимай близко к сердцу)

P.S.
Круто, это мое 7-е сообщение за 7 лет регистрации на этом форуме :)
« Последнее редактирование: Мая 08, 2013, 11:05:48 от Dr.Metal »

Оффлайн four-eyes

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2021
  • Рокер, хам и ваще пропащий человек
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #10 : Мая 08, 2013, 16:41:54 »
Ты никада не найдешь клиентафф, аппарат побьют, спроса нет, и ваще ты чо ,самый умный чтоле?  >:( :D Итак, положенную по тексту лепту я внес, терь можно о деле )
Хотелось бы услышать, как организация бюджетной репточки позволяет вырваться из мрачной атмосферы вступления сабжа?  :hmmm: Может, литровый спортбайк лучше?
Планируется ли ставить туда "свой" хороший аппарат и чо делать с пьяными панками кои ваще не знают че это такое и любят включать анод перед пауэр ну и по мелочи поблевать на аппаратуру? При большом потоке клиентов всем сделать фейс контроль не выйдет.
Не рассматривал ли вариант объединиться с другими группами?
Откуда взяли оборудование? Например, установку? Линию?
Как планируется сделать акустическую подготовку?
Как планируется защитить крутой аппарат от воровства?
А, вот еще. Кто целевая аудитория? Девочки с классичекой гитарой или джаз-ансамбли пишушиеся для проектов за бабло или метал-абрыганы, кои играют в основном "чистадлясибя"?

Это так, что мне самому интересно :)
Писать могешь, что есть то есть :) С таким пафосом об самых обыденных вещах - эта блин уметь надо :) +

« Последнее редактирование: Мая 08, 2013, 17:09:50 от four-eyes »

Оффлайн maars

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1505
  • будний трансформатор
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #11 : Мая 08, 2013, 16:45:25 »
По законам жанра, учитывая мрачное начало, мне кажется, что всё вышло довольно таки неплохо ;D

Оффлайн Финист

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Let`s Heavy...
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #12 : Мая 08, 2013, 17:27:38 »
Подпишусь.

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #13 : Мая 12, 2013, 09:00:55 »
Цитировать
Мы абсолютно ничего не производим, прямо как в Соединённых Штатах Америки.
воу воу воу, паринь, палехче

Оффлайн Botanik Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 211
  • овасч
Re: Как я открывал свою реп базу и студию
« Ответ #14 : Мая 16, 2013, 15:43:53 »
Привет, ребята!

Вот и прошёл почти год с тех пор, как открылась одна из лучших репетиционных баз в Москве.
И я нашёл в себе силы довести этот увлекательнейший рассказ до логического завершения.



К сожалению, со временем мне становится всё сложнее привносить в своё повествование высокохудожественный слог и описательные подробности. Наверное, таким образом на мне сказываются возраст и опыт начатых и законченных дел. Ведь, знаете, это в семь лет поход в зоопарк вызывает дикий восторг и можно взахлёб рассказывать друзьям о том, как ты катался на кораблике по Волге. Но чем больше ты всего сделал, тем обычнее и обыденнее это всё становится. И уже не так интересно рассказывать, даже о таком увлекательном деле, как открытие репетиционной базы и студии звукозаписи.



Но я постараюсь изо всех сил, специально для вас.

Днём открытия мы назначили, если мне не изменяет память, седьмое июля. То есть, с момента подписания договора аренды до открытия прошло всего лишь чуть больше двух месяцев. Мы были искренне рады тому, что не возникло никаких проволочек и нам удалось уложиться в поставленные сроки. Это давало надежду на то, что и в дальнейшем нам удастся придерживаться плана.



В качестве мероприятия мы запланировали день открытых дверей. Это означало, что любой желающий мог прийти на базу, посмотреть обстановку и оборудование, поиграть, послушать звук, задать вопросы, записаться на репетицию.

Явка, скажу честно, оставляла желать лучшего, но это было вполне предсказуемо, так как на тот момент пиар осуществлялся только через бесплатные каналы. Пришло несколько человек, заинтересовавшихся базой по рассказам на форумах, несколько человек, имевших отношение к музыке и знакомых со мной по творчеству Самой Тяжёлой Группы в Мире «Бездна Анального Угнетения». Остальной контингент состоял, в основном, из наших друзей, к музыке имевших отношение весьма посредственное.



Тем не менее, в первый же день нам удалось даже записать кого-то на репетицию.

Дальше всё было примерно так, как мы и представляли себе. Я рекламировал базу в этих ваших интернетах, люди звонили, записывались, приходили репетировать.

Что интересно – за целый год работы реально неадекватных людей не было. Были просто трудные, но их число было настолько мало, что даже не стоит об этом упоминать.

Особенность нашей базы заключается в том, что практически все, кто к нам попадал, вставали на постоянку. Мы перестали рекламироваться на второй месяц, дальше работало сарафанное радио и каталоги реп баз в интернете. С большинством групп у нас установились дружеские взаимоотношения.

На постоянной основе у нас репетируют достаточно профессиональные коллективы: Siberian Meat Grinder, Tacit Fury, Rekevin, Грани, Sol, Гриша Любит Грушу, Every Man a King. Юные таланты: Lari Nais, Дихотомия, Shwarztag, Nevada Busty Sinners, Rampage Of The Old Forester. Из звёзд мирового масштаба нас посещали: Дина Гарипова, Юля Савичева, Группа «Чи-Ли», кто-то из «На-На» и прочие знаменитости более мелкого масштаба.
Из коллективов вне рамок и категорий – Бездна Анального Угнетения, Нулевой Пациент, Откровение Божественной Вагины.

Студию мы открыли примерно через два месяца после репетиционных комнат. Изначально не было плана делать что-то сверхъестественное, я позиционировал студию как идеальное место для записи новичков и работы над демо. Мы купили барабанную установку Тама Суперстар Гипердрайв, обвесили её микрофонами, взяли пару вокальников. Купили комбик Laney LC-30 для чистого звука и лёгкого перегруза, Маршал JCM-800 для виду и ENGL Fireball для работы. Записываем в 16ти канальный интерфейс от Focusrite.

Кстати, хочу сказать, что за этот год я кардинально изменил своё мнение о Peavey 5150. Я разобрался с тем, как его настраивать и теперь это основной звук, который я использую, ректифаер подмешиваю только для низов.



За прошедший год мы решили множество мелких проблем путём незначительных улучшений базы, но, в целом, всё шло по плану. Только студия не оправдала возложенных на неё надежд. Мы не угадали с целевой аудиторией. Студию, очевидно, имеет смысл делать либо ультрабюджетную, либо очень дорогую. У нас получилось что-то среднее и это не особо востребовано.

В действительности, мы не столкнулись ни с одной сколько-нибудь серьёзной задачей. Проблема грязи, которая появилась с приходом зимы, была решена покупкой ковров в прихожую и мощного пылесоса для уборки. Жару мы устранили с помощью мобильных кондиционеров. Бардак в кладовке разобрали, расставив всё на стеллаже.

https://pp.userapi.com/c605518/v605518932/7137/Fv3F0cm7u0U.jpg



Нам удаётся поддерживать парк неплохого прокатного оборудования (наборы барабанщика, бас, гитара, клавиши) потому что это вполне окупается за счёт денег с проката. Мы своевременно ремонтируем оборудование. За год пришлось отремонтировать 900й маршалл (расшаталось входное гнездо), фендер хот род (что-то с питанием), один ямаховский саб (сгорел динамик, починили по гарантии) и три напольных монитора (выгорели вч спикеры). В целом, весьма скромные потери для настолько плотной эксплуатации. Из ламп поменяли только в мощниках всех голов. Качество звука, кстати, не меняется никак. Просто с посадкой ламп бошка звучит всё тише и тише.



Микрофонные стойки, тарелки, провода – расходники. Выкидываем и регулярно закупаем новые.

Во все комнаты мы поставили освежители воздуха и озонаторы. У нас до сих пор нет даже намёка на неприятные запахи. Убираемся на базе самостоятельно, три раза в неделю, со шваброй и по полной программе.

За это время у нас выработались определённые бизнес процессы. Они не идеальны, но они работают. Вообще, в бизнесе не бывает ничего идеально. Нужно, конечно, стремиться, но зачастую вполне достаточно, чтобы просто работало.



За год наша прибыль составила примерно полтора миллиона рублей. Это немного и часть этих денег мы реинвестировали. Но мы точно знаем, что есть положительная тенденция в плане увеличения наших доходов. И мы не собираемся останавливаться. Лично мне намного важнее, чтобы на базе всё было идеально, чем вынимать прибыль. Сейчас мы откладываем деньги на офигенную систему кондиционирования, мы все очень любим свежий и прохладный воздух.

Да, мы рисковали. Да, мы столкнулись с определёнными сложностями. Да, наши планы по прибыльности бизнеса не оправдались.

Но, знаете, что? Дорогу осилит только идущий. Несмотря на все сомнения и трудности, мы не просто построили бизнес, но и создали место, где музыканты занимаются творчеством. Занимаются этим в просторных светлых комнатах с чистым воздухом и полом на профессиональном оборудовании с отличным звуком.

Меня недавно спросили – как вы относитесь к критике в свой адрес? Я ответил, что положительно. Слушаю её и смеюсь. Потому что мне, действительно, смешно слушать рассуждения диванных специалистов о том, как они сделали бы, если бы умели.

Это, пожалуй, один из важнейших уроков, который я вынес из всего этого мероприятия. Слова не стоят абсолютно ничего. Людям нравится говорить. Они постоянно шевелят губами, производя какой-то звук. Они щёлкают пальцами по клавиатуре, набирая текст.

Но это всё полная чушь. Это похоже на очень жидкий понос.

Не слушайте никого. Не рассказывайте никому о своих планах. Просто берите и делайте. И вы поразитесь тому, как легко всё получается. И вы не поверите, что когда-то так узко смотрели на мир. Что видели в нём препятствия, а не возможности.

С удовольствием отвечу в теме на любые вопросы, не касающиеся денег. Не стесняйтесь, спрашивайте.

И приходите репать на Лемур! ;)

https://www.youtube.com/watch?v=JAXvoTVwS6M


PS И я хочу ещё раз сказать спасибо всем, кто помогал нам, всем, кто присоединился к нам, всем, кто переживал за нас. Спасибо Гошан, Путятин, Коля! Спасибо Танцору из Коррозии Металла. Спасибо Диме Мельнику и Саше Минаеву. Спасибо Сергею Новосёлову. Спасибо Олегу и Вячеславу. Спасибо Юре, спасибо тётеньке, которая дежурит у лифта. Спасибо всем музыкантам, спасибо всем нашим друзьям. Мы очень ценим вашу поддержку. Без вас бы всё это было, конечно, но совсем не так пиздато )))
« Последнее редактирование: Мая 17, 2014, 23:19:51 от Botanik »