вопрос не в чистом, а когда человек смешивает два вокала. если песня идет только на чистом, то не попадать - фейспалм. если смешиваются два типа - то ни одного вразумительного примера на трубе не видно.
Какого примера? О чём ты?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=104&v=5V2StNV2WEYВ данном ролике нет экстрим вокала. Вообще. То, что исполняется в припевах, называется "дисторшен", и является обычным приемом в соул, арэнби, и прочих подобных стилях, еще с 20-ых годов прошлого века (возможно и раньше, просто записей толком нет). Более того, используется иногда в рамках одной ноты. Т.е. начинается на чистом, потом дисторшен (плюс, часто, рэттл), и обратно в чистый. И ни у кого это не вызывает проблем с попаданием в ноту. Агилеру вон, хотя бы, послушай. (Это не к тому, что "вот Агилера поёт круто, а Даша не круто", а просто к сведению, где что используется). Тайлер, например, практически не слезает с дисторшена. И как то умудряется в ноты попадать... Тысячи их.
Хотя да, конечно это сложнее, чем петь чистым. И чем выше, тем сложнее, ибо дыханием надо управлять. А это то, чего как раз подобного плана вокалисты/ки не умеют, и главное - не пытаются даже учится. Звук то получается и так, как надо. Ну а то, что не выходит контролировать его не в тепличных условиях, спишем на что угодно. На мониторы, на погоду, на хэйтеров из "5Б"...
Но суть то даже не в этом, а в том, что песня начинается с чистого. Там не на что списать кровь из ушей. Просто человек лепит мимо. Согласен, что это фэйспалм?