Ладно... твоя взяла. Я слукавил. Война не была закончена. Они пошли в стан врага украсть у них женщину. И в ходе операции, один индеец был смертельно ранен и в последствии умер. На что вражеское племя немедленно отреагировало делегацией парламентариев. Три сердитых, в полностью агрессивно раскрашенных телах... пришли выразить свой гневный протест по поводу происшедшего. И потребовать отдать им что-нибудь за это. Их требование было с извинениями выполнено. Они получили 6 мешков проса и корову. И это вовсе не было перемирием или каким-то намёком на добрососедские отношения. Они так и остались врагами. Просто уплатили штраф за "игру высоко поднятой клюшкой". Вот теперь конец.
К слову, индейцы - они были все очень разные. До прихода европейских оккупантов, индейцы не являлись какой-то одной народностью, чтобы можно было говорить "вот индейцы они такие-то и такие-то". У них там своя жизнь была, своё обустройство. Были и свирепые племена, и мирные. Как и везде. Но вот что характерно для них для всех: они все никогда не рассматривали территорию как экономический ресурс. И были очень поражены и удивлены предложениями бледнолицых продать землю. "Как можно продать землю, по которой ходит человек?!" - поражались они.
«Земля священна. Эти слова лежат в сердце вашего существа. Земля - наша мать, реки - наша кровь. Заберите у нас землю - и мы умрем.»
Именно так, за всю землю целиком. Не "заберите у нас НАШУ землю", как сказал бы бледнолицый крестьянин. Торговать святынями - это удел недалёких, диких людей. Я видел икону богоматери в магазине при храме. Очень дорого. Забавно, но Иисус стоил чуть дешевле. Когда я спросил, почему, то меня не удостоили ответом и лишь сердито посмотрели. Еретик... ну да.