Чего я еще не могу понять, почему деяния христиан противоречащие учению связываются с христианством. Допустим, в истории было много всякого, не всегда хорошего. Но при чем тут все это. Не допущена ли здесь логическая ошибка, обвинять целое из-за некоторой негативной его части, которая в общем всецело противоречит всему учению. При чем в критике этому уделяется большое значение.
Читаешь такую книгу, рисуются образы нехороших людей, которые кого-то убивают, режут друг друга. И полностью выпадают из самого христианства и заповедей ветхого завета, но ненависть то какая к ним просыпается.
Второе, что не всем очевидно, когда люди читают подобные книги - это то, что они не перепроверяют написанное автором. Таким образом их жизненный мир наполняется набором фактов, которые целиком конструируют убеждения человека.
Конечно, тот же принцип можно пронаблюдать и в самом христианстве, тут от феноменологической социологии не уйти. Но в то время, как христианство открыто заявляет о своей вере, верящие в факты из атеистических книг вовсе не учитывают того, что они тоже верят. И что эти факты прошли через противоречивую историю в искаженном варианте, каждый историк работая с искажением вносит в него еще и свой субъективный взгляд, который основан на его естественной установке и жизненном мире (которые он не отбросил конечно же, ведь не все вкурили феноменологический метод). Отсюда такие страсти, которыми заправляет бессознательное. Далее эти сведения расходятся по умам и конструируют их.
Такая у меня теория на счет почти всей современной науки как естественной, так и гуманитарной.
Я потому и акцентировал внимание на убеждениях автора, что он погряз в своей естественной установке эпохи просвещения, позитивизма и других общественных тенденций. То есть, автор мыслит всегда обусловлено текущей парадигмой, которую не рефлексирует. Даже если в книге написана правда, это никак не должно выливаться в идеологию дуального характера - хорошо\плохо, которая бы формировала ненависть одних людей к другим в настоящем. Есть более мирные способы секуляризации.