НО! Не отрицаю, что настоящие иконы, и, может быть даже мощи имеют какое-то воздействие на окружающее (в частности - японские исследования про "память воды" или как-то так) пространство.
в моем представлении мир безграничен, бесконечно сложен и интересен. посему всякое имеет право быть. и инопланетяне, и апостолы с чертями, и филиппинская медицина, и явления христов народам, и межгалактические перелеты, и вселенский разум, и излечение с телеэкранов, и чудище озера лох несс, и проклятие египетских пирамид, и левитация, и троянская война, и огни святого эльма, и передача мыслей на расстоянии, и так далее и тому подобное.
но именно эта бесконечная сложность мира не дает окинуть его одним взглядом. поэтому, наверное, я воспринимаю мир с некоторой точностью - допуская определенную погрешность восприятия. допустим, на расстоянии 50 метров я вижу автомобиль, а надпись мелкими буквами на его шинах уже и не разгляжу. автомобиль отражается в моем сознании целиком, сознание не особо заботится о деталях - их можно при желании и возможности исследовать более подробно или просто додумать. я смотрю на экран телевизора метров с трех - изображение вижу, а пикселы, из которых оно состоит, не вижу. я слышу мелодию из плейера, могу выделить из общей палитры звука отдельные инструменты, но ноты по-отдельности не раскладываю, и уж тем более не анализирую каждый изгиб звуковой волны. я покупаю в магазине килограмм риса, и меня мало заботит судьба каждой отдельной рисинки, ее форма, происхождение и химический состав.
в общем, вы поняли. так вот приближенность позволяет мне оперировать с окружающим миром. если взять пример с рисом, мой уровень погрешности меньше килограмма риса, но больше отдельной рисинки, он меньше, чем изображение в телевизоре, но больше отдельного пикселя. мой мозг не может обработать больше информации, чем он может обработать. и то, что он не может обработать, он прячет под погрешность.
простой пример: допустим, христос ходил по воде. в моем багаже знаний нет вариантов объяснения, как он это делал. вместо того, чтобы вокруг этого выстраивать огромное и шаткое здание религии, которое породит еще больше явлений без объяснений, я просто отметаю это явление как домысел, как нечто, придуманное писателем (библии, в данном случае). то, что укладывается в мое представление о том, как функционирует мир, мной принимается. я знаю, что, если класть на стол по одной рисинке десять раз, получится десять рисинок. опираясь на это, я могу объяснить, как получается так, что, если класть по рисинке миллион/миллиард раз, выходит миллион/миллиард рисинок - и для этого мне не нужна проверка.
если я сталкиваюсь с тем, что не могу проверить опытным путем или объяснить логически, я ставлю под сомнение. таким образом у меня накапливается некий объем поставленного под сомнение. что-то из этого я беру на веру, что-то отметаю, остальное дожидается своего часа - либо быть объясненным, либо быть принятым на веру, либо быть отвергнутым.
... и добавил:просто не верю в нашу отечественную медицину.
боюсь наступить на больной мозоль, но поверь, забугорная медицина не лучше. она совершеннее технически и химически (лекарство есть от всего - особенно, если дорогое), но это не спасает от непрофессионализма. к тому же американская, в частности, медицина очень сильно отягощена страховой системой. я так понимаю, что и в россии уже начинают ощущать все прелести этой системы.