Автор Тема: Клуб атеистов!  (Прочитано 420073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sanya_yu82

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 391
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3780 : Ноября 08, 2011, 00:00:39 »
верующие в коммунизм

Оффлайн G.MOSHEL

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7643
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3781 : Ноября 08, 2011, 17:00:31 »
Miguel Gonsalez, Это с чего вы взяли, что эйнштейн не верил в бога? Это где написано? Вы почитайте труды Эйнштейна на научнорелигиозные темы и сразу всё станет ясно. Почитайте РЕЛИГИЯ И НАУКА (труд Альберта Эйнштейеа )и вам будет хотя бы знакома позиция Эйнштейна относительно религии и её влиянии на человечество. Ну, а пока вот выдержка.
Прежде всего, вместо вопроса о том, что такое религия, я бы предпочёл спросить, что характеризует стремления человека, который кажется мне религиозным. Религиозно просвещённый человек представляется для меня человеком, который в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера. Мне кажется, что важна сила сверхличностного содержания и глубина убеждения в его всемогущей значимости безотносительно от того, делалась ли попытка объединить это с божественным Существом, ибо в противном случае нельзя было бы считать Будду или Спинозу религиозными личностями. Соответственно, религиозная личность блаженна в том смысле, что у неё нет сомнений в значимости и величии этих сверхличностных объектов и целей, которые не могут быть рационально обоснованы, но в этом и не нуждаются. Они существуют как факт, с той же необходимостью, что и он сам. В этом смысле религия является вековой попыткой человечества ясно и полностью осознать эти ценности и цели и усиливать и расширять их влияние.

Если религию и науку постигать в соответствие с этими определениями, конфликт между ними невозможен. В науке можно только удостовериться о том, что есть, но не о том, что должно быть. Религия, с другой стороны, имеет дело только с оценками человеческих мыслей и поступков. Она не может обоснованно говорить о фактах и взаимоотношениях между ними. В этой интерпретации известные в прошлом конфликты религии и науки следует приписать неспособности понять описанную ситуацию.

Вот ещё из высказываний Эйнштейна
Мнение Эйнштейна об Иисусе Христе было высказано в его интервью американскому журналу «Сатердей ивнинг пост» (The Saturday Evening Post, 26 октября 1929 г.):
«- Какое влияние оказало на вас христианство?
- В детстве я изучал и Библию, и Талмуд. Я иудей, но меня завораживает яркая личность Назарянина.
- Читали ли вы книгу об Иисусе, написанную Эмилем Людвигом?
- Портрет Иисуса, написанный Эмилем Людвигом, слишком поверхностен. Иисус настолько масштабен, что не поддается перу фразеров, даже очень искусных. Христианство нельзя отвергнуть лишь на основании красного словца.
- Верите ли вы в исторического Иисуса?
- Разумеется! Невозможно, читая Евангелие, не почувствовать реальное присутствие Иисуса. Его личность дышит в каждом слове. Никакой миф не обладает столь мощной жизненной силой».

Вот ссылка на материалы , о верующих в Бога, лауреатах Нобелевской премии в различных сферах.
http://www.creationism.org/crimea/pdf/50-nobelists-rus.pdf
Вот кстати из Дарвина
В 1879 году, за три года до смерти, Дарвин писал, что он «никогда не был атеистом в том смысле, что отвергал существование Бога».
 В 1873 году Дарвин говорил: «Крайне трудно представить, что эта необъятная и чудесная вселенная, так же как и человек, возникла по воле случая; это кажется мне главным аргументом в пользу существования Бога».

По поводу Гёте, я вроде ничего не говорил. Самая известная фраза Гёте, о боге 'У кого есть наука, тот не нуждается в религии.' НО то, что в Фаусте многие узревают библейского Иова (просто адаптированного)- факт. Я не берусь говорить, о религиозности Гёте, да и не вижу смысла, т.к. с лёгкостью, могу привести доводы и в ту и в другую сторону, но однозначно назвать его атеистом, тоже нельзя. Более того читая Фауста (который писался в течении практически всей его жизни, мы можем проследить изменения мировозрения самого Гёте, и конец Фауста - вознесение на небо ангелами, тоже - можно толковать по разному. Наша наука не способна дать ответы на вопросы, о возникновении вселенной, о появлении жизни на земле и на многие другие, т.ч. пока она не оспорила аргументированно - божественного варианта появления всего, то можно жить и с верой и с наукой и у меня лично, нет между ними конфликта. Спорят атеисты с верующими, а наука с верой в бога не конфликтует.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто мнит свободным от оков.
Тот же Гёте ;)
Нет хуже - правящего раба. Моисей.(с) Моисей водил Евреев по пустыне 40 лет(ходу от Египта до Палестины, ну максимум дня 4, ну с толпой стариков и детей - 7-10 дней, а криги он нарезал, дабы вымерло племя рабов (те, кто успел быть рабом в Египте и впитал в себя рабскую психологию, которая в корне отличается от психологии свободного человека) и чтоб в новое государства пришли свободные, сильные духом люди. На примере СССР, мы можем частично судить, что становится, когда бывший ни кем - становится вдруг ВСЕМ. Встал проклятьем заклеймённый, мир голодных и РАБОВ... Помните -
 Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а за тем
Мы наш - мы новый мир построим
Кто был ни чем, тот станет всем...

Ломать конечно - не строить, а вот модели, для построения не было - сплошная импровизация. Притом строили переодически меняя курс, а потом вообще, решили перестроить и совсем развалили. (хотя было и много хорошего, но сам фундамент, был заложен не верно. Рождённый ползать - летать не может, сколько не учи его. Ленин был хитрый малый и дал людям НАДЕЖДУ (самое эфимерное из всего, что можно было дать), но раньше им и этого не давали и народ верил в его искренность, а на самом деле он создал новую формацию - СВОБОДНЫЙ РАБ. Он даже смог убедить народ крушить церкви и отречся от бога, но выдал им сразу-же , новую религию и там тоже была троица - Маркс, Энгельс и он сам, а потом туда ещё и Сталина приделали. Если проследить, то внутренняя политика СССР и теория Марксизма -Ленинизма, с заповедями говорящими , как раз , о моральном облике строителя Коммунизма - рая на земле, это эдакая смесь - воровских понятий с религией, причём насаждающейся огнём и мечём. Но вы  не об этом говорили наверное, когда говорили, о "рабстве"
На счёт Арабского и "рабов", вы в корне не правы тов.Miguel Gonsalez, В Русском, РАБотник, РАБота и РАБ схожи по звучанию, но сильно разнятся по смыслу - научный работник, он отнють не РАБ (ни по статусу, ни по смыслу), а вот СЛУГА - имеет несколько значений - СЛУГА народа, СЛУЖИТЬ в армии, Ходить на СЛУЖБУ, СЛУЖИТЬ МОЛЕБЕН - всё это к прислуживать, имеет довольно косвенное отношение и СЛУГИ народа, народу на стол  - не подают. Так - вот АБИД - означает слуга (как и раб), но Абдалла ( правильное произношение имени ) есть СЛУЖАЩИЙ АЛЛАХУ, а не НЕВОЛЬНИК Аллаха. Вы патаетесь подвести языковую и смысловую логику по абсолютно разные языки. В Русском языке были НЕВОЛЬНИКИ, но РАБов , как таковых, за исключением Раб/а Божья - не было. Появление этого слова в обиходе датированно 18-19 веком, а Христианство с рабами божьими, пришло 1000 лет назад.
Почему же мы называем себя "рабами Божьими", а не Божьими "работниками" или "слугами"? Ведь получается, что весь Запад (и католический, и протестантский), крестившись и приняв Библию, пошёл работать к Богу слугами и служить в Христовом воинстве сержантами, а русские православные отдались Ему в рабы, и принадлежат Ему примерно также, как наши вещи принадлежат нам? Впрочем, может, на Западе, просто, нет нашему русскому "рабу" соответствующего словесного эквивалента? Однако, есть...

"Раб, невольник, крепостной" - по-английски: "slave"; по-немецки - "Sklave"; по-французски - "esclave"; по-итальянски "schiavo"; по-испански - "esclavo". Но если русские пишут про Апостола Павла - "раб Божий, Павел", то англичане именуют его
"seruaunt of God ", а никак не "slave of God". Итак, христианский Запад, имея в распоряжении оба варианта Слова, предпочёл назваться, а следовательно, и стать - слугой Бога; а православный Восток, выбрав между "работник" и "раб", второй вариант, им и оказался. Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт; раз православные называют себя рабами Божьими, значит они ими и являются. Осталось выяснить, что это слово означает.

Послание к Титу (Библия на церковнославянском, Новый Завет) начинается так (передаю церковнославянские буквы английскими и русскими - наиболее похожими на них) : "Паveл, рабъ БЖiЙ, аплъ жe хртовъ..." Казалось бы, церковнославянский "рабъ" соответствует современному - "раб" - вот и вся загадка. Но когда кажется - креститься надо: с момента перевода св. Писаний на русский язык прошло уже целое тясячелетие и он изменился, так что оригиналу соответствует только написание слова "раб", а его смысл ускользнул от нас.
Ну, что - "раб Божий" - это значит, унижение человеческого достоинства и несвобода?
Откуда же взялся "рабъ"? Из словаря церковнославянского языка: "РААБЪ" с ударением на первой "а" (что по-русски произносить не очень удобно) или сокращённо "РАБЪ" (что - удобнее) - это название учителей еврейских, то же самое, что и "раввин".

"Раввин" же происходит от древнееврейского (арамейского) «рабби» — «великий господин» или «мой учитель»( «раб» — либо «великий», либо «господин», либо "учитель" ;"мой" — из-за местоименного суффикса «-и») Звание «раббан» (арамейский эквивалент еврейского «раввин») считалось особенно почетным и употреблялось исключительно по отношению к председателю Синедриона. «Раббену» («наш учитель») употреблялось по отношению к Иуде ха-Наси, составителю Мишны, а также добавляется к имени Моисея.
В Новом Завете Иисуса много раз называют «рабби», Иоанна Крестителя - один раз (Ин 3:26). С возникновением хасидизма в 18 в. лидеры движения принимают титул «ребе». В среднем иврите слово «рабби» употребляется как обращение, в других случаях ему соответствует «рав», современное именование раввинов - рав такой-то. Следовательно, церковнославянский "рабъ" можно приравнять к "рав", к "ребе" или "раббан", и таким образом, "Паveл, рабъ БЖiЙ, аплъ жe хртовъ..." переводится, как "Павел, великий учитель всему Божьему, полномочный посланник Царя царей - царь" .

Ну думаю, что все яхыковые неурядици мы порешали и НЕВОЛЬНИКОВ БОЖЬИХ среди нас нет, а в остальном, ну каждый служит тому, кому хочет - кто богу, кто дьяволу, кто в армии, а , кто и молебен прихожанам. :)   


... и добавил:

Miguel Gonsalez,  кстати ещё интересная тема связанная с лингвистикой

http://lujicajazz.narod.ru/slavian_i_sklavus.html
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2011, 17:12:41 от G.MOSHEL »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3782 : Ноября 08, 2011, 17:19:53 »
Религия, с другой стороны, имеет дело только с оценками человеческих мыслей и поступков.
G.MOSHEL, из всего сказанного ясно, что религиозность нужна в основном ради морали. Однако, мораль вполне возможна и без бога — это просто общественный договор.

Бог не нужен.

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3783 : Ноября 08, 2011, 19:08:31 »
НУЖЕЕЕЕЕН! :fffuuu:

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3561
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3784 : Ноября 08, 2011, 19:19:59 »
Откуда же взялся "рабъ"? Из словаря церковнославянского языка: "РААБЪ" с ударением на первой "а" (что по-русски произносить не очень удобно) или сокращённо "РАБЪ" (что - удобнее) - это название учителей еврейских, то же самое, что и "раввин".

Если вас назвали "раб Божий", то вовсе не хотели оскорбить! Никто не имел ввиду "бесправная тварь дрожащая", а всего лишь назвали "жидовской мордой"....

Ох уж эта лингвистика.....

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3785 : Ноября 08, 2011, 19:28:48 »
НУЖЕЕЕЕЕН! :fffuuu:
:okay:  :prey-gp:

... и добавил:

Любопытно...
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2011, 20:13:15 от MrLf »

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3786 : Ноября 08, 2011, 20:34:05 »
MrLf, Че за книжка? :bible:

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3787 : Ноября 08, 2011, 20:35:49 »
MrLf, Че за книжка? :bible:
Не знаю... Видимо, сборник пословиц и поговорок советского времени.

Оффлайн RafaelRS

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 3471
  • Я - самодура
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3788 : Ноября 08, 2011, 20:45:14 »
Глупая книжка  ;D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3789 : Ноября 08, 2011, 20:50:10 »

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3790 : Ноября 08, 2011, 21:32:11 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3791 : Ноября 08, 2011, 22:48:42 »
Возвращение Пророка
Ты эту желтуху всерьёз воспринимаешь?

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3792 : Ноября 08, 2011, 23:30:50 »
Ты эту желтуху всерьёз воспринимаешь?
Об этом ломает голову немало исследователей. http://www.uni-dubna.ru/science/Hambo-lama_great_mystery/
« Последнее редактирование: Ноября 08, 2011, 23:35:38 от Василий2 »

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Клуб атеистов!
« Ответ #3794 : Ноября 09, 2011, 01:33:48 »
Miguel Gonsalez, Это с чего вы взяли, что эйнштейн не верил в бога? Это где написано? Вы почитайте труды Эйнштейна на научнорелигиозные темы и сразу всё станет ясно. Почитайте РЕЛИГИЯ И НАУКА (труд Альберта Эйнштейеа )и вам будет хотя бы знакома позиция Эйнштейна относительно религии и её влиянии на человечество. Ну, а пока вот выдержка.

В 1950 году в письме М. Берковитцу Эйнштейн писал: «По отношению к Богу я агностик. Я убеждён, что для отчётливого понимания первостепенной важности нравственных принципов в деле улучшения и облагораживания жизни не требуется понятие законодателя, особенно — законодателя, работающего по принципу награды и наказания».

В последние годы

Ещё раз Эйнштейн описал свои религиозные взгляды, отвечая тем, кто приписывал ему веру в иудео-христианского Бога:

То, что вы читали о моих религиозных убеждениях — разумеется, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного Бога, и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука способна его постичь.

В 1954 году, за полтора года до смерти, Эйнштейн так охарактеризовал свое отношение к религии: «Слово „Бог“ для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия — свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощрённая, интерпретация не сможет это (для меня) изменить».

Наиболее полный обзор религиозных взглядов Эйнштейна опубликовал его друг, Макс Джеммер (англ. Max Jammer), в книге «Эйнштейн и религия» (1999).


На самом деле моветон - привлекать точку зрения "авторитетов" в таком споре. Вы действительно считаете, что Эйнштейн имеет больше прав судить о существовании Бога или несуществовании оного?