G.MOSHEL, если бог — это "ВСЁ", он ответственен за любые злодеяния. Ведь ты — часть бога. Это не ты стрелял в людей, это Элохим. Верно? Значит, в людей надо было стрелять, это часть божественного замысла. Вообще, любые на первый взгляд странные вещи (убийства, голод, геноцид народов, загаживание планеты) — это часть божественного замысла. Он во всём, он пронизывает всё. Каждую какашку в прямой кишке любого бомжа.
Еще одна философия заблуждения. Но если уж быть до конца честным, и рассуждать с этой точки зрения, если Бог все, то Бог ни перед кем не ответственен и это его совершенно личное, что у него там внутри происходит, да хоть страшный кишмиш. Он вправе распоряжаться своим как пожелает.
Во вторых никакой ответственности за злодеяние для него нет, как и не существует на самом деле греховной деятельности. Просто он сотворил наш мир таким, чтобы мы в нем имели возможность реализовать в нем свое желание быть свободными и независимыми. Для этого нам надо разрешить все, в том числе творить зло. И несомненно, то зло которое мы творим, для него тоже Бог дает все силы, возможности, энергию, материю и т.д., ибо никто кроме Бога ничего не может дать на самом деле. Даже больше того, в ведах, которые ты видимо в том числе относишь к буддизму
, говориться, что он является действующим всего происходящего везде, каждой мелочи. И Бог как бы не хочет, чтобы все то зло, что происходит, чтобы оно происходило, но таковы условия для того, чтобы предоставить нам возможность действовать независимо.
Но САМОЕ ГЛАВНОЕ, чтобы мы пользуясь этой независимостью не понаступали на друг другу на глотки появляется закон возмездия за то, что мы делаем, которое нас бы начинало ограничивать со временем в совершении тех или иных вещей. Вот именно с этой точки и начинается понятие такой вещи как грех. Так же это называют кармой. Все это выполняет именно эти функции. Так что это все на самом деле система саморегуляции.
Верховный Господь не принимает ни греховной, ни благочестивой деятельности воплощенных живых существ. Они же пребывают в иллюзии, ибо их истинное знание покрыто пеленой неведения.
КОММЕНТАРИЙ: Вибху в переводе с санскрита означает Верховный Господь, обладающий безграничным знанием, несметными богатствами, беспредельным могуществом, красотой и отрешенностью. Всегда черпающий удовлетворение в Себе самом, Он стоит в стороне от греховной и благочестивой деятельности.
И да, пронизывает он все, в том числе и как тебе кажется неприятные вещи. Но тебе лишь кажется это все неприятным. Черви, которые с удовольствием поедают эти какашки или мухи, она кажется весьма аппетитной и вкусной. Это относительное восприятие. Вызвано оно покрытием человека/существа различными качествами. Если говорить медицинскими речами, то просто химические элементы в тебе действуют и устроены таким образом, чтобы вызвать в тебе соответствующие реакции, чтобы ты видел что-то приятным, а что-то неприятным, выполняя этим какую то функцию (например, чтобы ты не вздумал есть какашки, т.к. это приносит твоему организму вред, и чтобы мог инстинктивно без всякого образования сторониться всяких опасных для тебя вещей).
Одновременно пронизывая все и находясь везде, оно пребывает вне всего и независим от этого:
Оставаясь в Своей обители, Он вместе с тем является вездесущем, и все сущее покоится в Нем.
Будучи хранителем всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального космоса. Я Сам-источник творения.
Оставаясь в Своей обители, Верховный Господь, Личность Бога, передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих. Даже могущественные полубоги не способны при близиться к Нему. Оставаясь на одном месте, Он в то же время повелевает теми, кто посылает ветра и дожди. В Сво ем совершенстве Он не знает Себе равных. Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего. Тот, кто видит все связанным с Верховным Господом, кто смотрит на все существа как на Его неотъемлемые частицы и ощущает присутствие Верховного Господа во всем сущем, никогда не питает ненависти к кому-либо или чему-либо.